Транспортная неделя (4 января – 10 января)

keltuvux

На прошлой неделе основные события, касающиеся будней перевозчиков, были связаны с силами природы: где-то зима так разбушевалась, что пришлось закрывать дороги, где-то водители не могли сдвинуться с места из-за «павших в борьбе» с суровыми морозами аккумуляторов. Тем не менее, все проблемы можно решить, если заранее к ним подготовиться.

К аккумуляторам – повышенное внимание

Специалисты по ремонту грузовых автомобилей, консультировавшие редакцию CargoNews.lt, отметили, что леденящий холод будет нипочём, если вовремя позаботиться о замене топливных фильтров, профилактике свечей зажигания и форсунков. Дизельное топливо как таковое – если только оно приобретается на АЗС, а не в каких-то подозрительных местах – проблем не вызывает. Чтобы помочь двигателю быстрее нагреться (температура нагревания напрямую связана с расходом топлива), его решётки можно на ночь прикрыть картоном или другим материалом, предохраняющим от потока холодного воздуха. Только нужно не забывать, что этот способ можно использовать только при очень низкой температуре воздуха.  При плюсовой температуре этот способ не подходит – двигатель может перегреться, и проблемы обеспечены.

Попасть в беду могут также и те, кто верит в миф о том, что, якобы, в лютый мороз работе дизельных двигателей может помочь небольшое количество керосина в топливном баке. Это самая крайняя мера, применять её можно только в том случае, если топливо на самом деле замёрзло. Ни в коем случае нельзя добавлять керосин в дизельное топливо в целях «профилактики» – керосин очень ухудшает смазочные качества топлива и ускоряет износ двигателя.

Одной из самых распространённых зимних проблем, с которым сталкиваются водители грузовых автомобилей – «мёртвые» аккумуляторы. В кабине автомобиля находится очень много приборов и предметов, для работы которых необходима электроэнергия. Зимой большое количество энергии уходит на обогревание кабины, поэтому если автомобиль не работает в течение продолжительного времени, или если водитель обогревает кабину для того, чтобы провести в ней обязательный отдых, аккумуляторы могут полностью разрядиться. Способов решения этой проблемы не так уж много – нужно либо ограничивать количество приборов, расходующих электроэнергию, либо сокращать время их работы, либо дополнительно подзаряжать аккумуляторы. Лучше всего раз в несколько недель «подкармливать» аккумуляторы с помощью внешнего зарядного устройства.

На дорогах было довольно безопасно

На прошлой неделе Государственная дорожно-транспортная инспекция (ГДТИ) подвела итоги в статистике дорожно-транспортных происшествий. Должностные лица, следящие за безопасностью дорожного движения, порадовались тому, что 2015 год можно считать наименее кровопролитным годом за время со дня провозглашения независимости Литвы: в прошлом году в ДТП погиб 241 человек, в то время как в 2014 г. – 267, а число ДТП уменьшилось с 3255 в 2014 г. до 3185 в 2015 г.

К сожалению, прогресс в одной статистике «сводит на нет» другую – по количеству людей, погибших или раненых в сотне аварий, Литва стоит на одном из последних мест в Европейском Союзе. Если в Германии в среднем в сотне аварий погибает примерно 4 человека, то в Литве это число доходит до 7,6.

Одной из основных причин таких трагических происшествий руководство ГДТИ считает нетрезвых водителей. Бороться с любителями сесть за руль в нетрезвом состоянии очень сложно – если в борьбе с нарушителями ограничений скорости или недисциплинированными пешеходами можно задействовать превентивные меры, то для лиц, находящихся под воздействием алкоголя, никакие правила не существуют. Единственный способ изменить ситуацию – ограничить доступность алкоголя (алкогольные напитки уже запрещено продавать на АЗС) и активно влиять на общественное мнение, чтобы общественность считала нетрезвого водителя уголовным преступником.

Стать профессиональным водителем будет труднее

Не самое приятное известие для тех, кто собирается стать водителем-профессионалом: Государственная налоговая инспекция с большим усердием ознакомилась с рекомендацией Европейской Комиссии, и, скорее всего, примет решение об обложении курсов по подготовке водителей налогом на добавленную стоимость. Иными словами, может случиться так, что курсы подорожают более, чем на 20 проц. На сегодняшний день известно лишь то, что организаторы курсов стоимость своих услуг пока не повысили – все ожидают, какие шаги предпримут конкуренты.

В порту – новые цели развития

На прошлой неделе хорошими известиями порадовал Клайпедский государственный морской порт. Сотрудники порта не собираются останавливаться на прошлогодних рекордных достижениях и обещают в 2016 г. ещё больше «повысить обороты». В середине января ожидается визит китайской делегации – китайские инвесторы очень интересуются возможностями строительства в Клайпеде внешнего порта. Если проект будет реализован, то мощность нового порта будет вдвое больше мощности нынешнего порта – это значит, что вдвое увеличится объём стивидорских работ, значительно повысится востребованность услуг других логистических подразделений. В прошлом году порт обработал рекордное количество грузов – примерно 38,5 млн тонн.

Погода вносит изменения в маршруты

В последние дни все СМИ переполнены сообщениями о гримасах зимы, когда на смену арктическому холоду приходит оттепель со слякотью, превращающейся за ночь в гололёд, потом вдруг проносится метель, а ей на смену вновь наступает леденящий холод. Всем понятно, что такие резкие изменения не могут кончиться добром – из Казахстана то и дело поступает информация о закрытых для движения дорогах, белорусские метеорологи также предупреждают о возможно сложных погодных условиях в отдельных регионах страны.  Всем перевозчикам советуем обратить внимание на погодные карты по маршрутам поездок, а водителям советуем быть предельно внимательными и осторожными.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период, проблемы в Румынии и сбои из-за старых карт)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-24 2 127
0
8 (1)

Прокурор: случаи трудовой эксплуатации водителей в Литве учащаются

Вильнюсский окружной прокурор Эдита Игнатавичюте обычно расследует преступления, связанные с торговлей людьми и эксплуатацией. В последнее время все больше ее внимание привлекают проблемы мигрантов, которые приехали в Литву и устроились на работу водителями грузовиков.

2025-01-23 41
0
atsisiųsti (2)

Об индексации размера платы в государственной системе «Платон» с 1 февраля 2025 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843 с 1 февраля 2025 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 3,34 руб. за км пробега. Текущий размер платы – 3,05 руб. за км пробега.

2025-01-21 20
0