Транспортная неделя (4 июля – 10 июля)

Map and flag of Lithuania

Почему-то в жизни складывается так, что большинство людей склонны внимательно выслушивать и запоминать плохие новости, а не хорошие. На этот раз мы с удовольствием огорчим любителей плохих новостей, так как на прошлой неделе известия из жизни транспортного сообщества отличались достаточной долей позитива.

Литва улучшила показатель по индексу эффективности логистики

Обзор событий за неделю хочется начать с известия о том, что в опубликованном Всемирным банком индексе по эффективности логистики (англ. LPI) Литва поднялась с 46-го на 29-ое место. По этому показателю она опередила своих ближайших соседей. Латвия  упала с 36-ой позиции на 43-ю, Эстония поднялась с 39-ой позиции на 38-ю, Польша упала с 31-ой на 33-ю, Финляндия поднялась с 24-ой на 15-ю. Россия занимает 99-е место, Беларусь – 120. Китай опередил Литву на две позиции и занимает, соответственно, 27-ое место.

В десятке лидеров – Германия, Люксембург, Швеция, Нидерланды, Сингапур, Бельгия, Австрия, Великобритания, Гонконг и США.

Всего в оценке LPI в 2016 году участвовало 160 стран мира. Индекс LPI складывается из анализа 6 факторов: эффективности таможни, качества инфраструктуры, качества организации международных перевозок, компетенции в логистике, возможности отслеживания грузов и соблюдения сроков поставок. В этом году Литва улучшила все перечисленные показатели.

Литва принялась за асфальтирование дорог

На момент вступления в Европейский Союз Литва была государством с самой широкой сетью дорог с щебенчатым покрытием. На сегодняшний день можно порадоваться тому, что некоторые краевые дороги стали превращаться в интенсивно эксплуатируемые транспортные артерии.

Строительные работы, которые во время кризиса были приостановлены из-за отсутствия средств, возобновились. В течение ближайших 2 лет в Литве планируется заасфальтировать примерно 490 километров региональных дорог. Работы будут проводиться в Алитусском, Каунасском, Клайпедском, Мариямпольском, Паневежском, Шяуляйском, Таурагском, Тельшяйском, Утенском и Вильнюсском регионах.

В этом контексте довольно часто упоминается «Via Baltica» – магистраль, постоянно фигурирующая в сводках дорожно-транспортных происшествий. К концу лета 6-километровый участок этой дороги должен превратиться в настоящую магистраль – транспортную артерию с 4-полосным движением, соединительными дорогами и путепроводами, шумозащитными заграждениями, современными очистными сооружениями ливневых стоков, линиями электропередачи и электронной связи и т.д.

Остаётся надеяться, что превращение «Via Baltica» в настоящую магистраль не ограничится участком от Мариямполе до Каунаса. Бывают дни, когда интенсивность движения по этой артерии доходит до 10 тыс. автомобилей в сутки, поэтому участок от Каунаса до Клайпеды планируется построить по схеме «2+1». Это будет магистраль с 3-полосным движением, где направление движения по центральной полосе будет меняться каждые несколько километров.

Россия объявила Украине очередную «транспортную войну»

Далее – не очень приятные новости. Речь пойдёт о российско-украинских отношениях. Сегодня трудно представить, что отношения между этими странами могут быть хорошими, поэтому любой сигнал тревоги заставляет задуматься над тем, не разгорится ли настоящее пламя.

На прошлой неделе масло в огонь подлил личный указ президента Путина, которым были установлены новые ограничения на перевозку грузов с территории Украины. Эти ограничения могут временно вызвать полную остановку украинского транзита через территорию России в Казахстан, Кыргызстан и третьи страны.

В Министерстве инфраструктуры Украины тут же заявили, что «российские ограничения являются экономически и юридически необоснованными, и могут привести к искусственному ухудшению условий торговли Украины с третьими странами. Данные ограничения РФ непрозрачные, неоправданные и носят дискриминационный характер. Соответственно, они нарушают обязательства России, взятые, в частности, в рамках Всемирной торговой организации и Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года».

С 1-го июля российские таможенники стали останавливать и разворачивать украинский грузовой транспорт, следующий транзитом через Россию в Казахстан и Кыргызстан. 8-го июля на российско-белорусской границе (в Смоленске) простаивало более 20 автотранспортных средств и 80 железнодорожных вагонов с товарами из Украины, предназначенными для Казахстана.

Украинское правительство заявило, что безотлагательно введёт ответные меры. Правительство также намерено обратиться в ВТО по поводу нарушений взятых Россией обязательств, а также проводить консультации с международными партнерами.

Как говорится, мяч на украинской стороне. Ждём ответного удара…

Белорусское топливо потечёт в Литву?

Совет министров Беларуси принял постановление, которым отменил действие двух документов, регулировавших вывоз топлива с территории Беларуси. Тем, кто выезжал с территории Беларуси на автомобиле, приходилось учитывать обязательную пошлину на содержащееся в бензобаке топливо. С 1 сентября этого года эта мера отменяется.

Согласно постановлениям Совета министров Беларуси от 10.06.2011 и 18.11.2011, выезжать за пределы Таможенного союза (впоследствии – Евразийского союза) на одном и том же автомобиле из Беларуси можно было один раз в 8 дней. Если за границу приходилось выезжать чаще, то было необходимо уплачивать пошлину на топливо. Осенью эти требования отменят, поэтому вполне возможно, что на топливном рынке Литвы доля белорусского топлива вновь увеличится.

TIR обеспечение: сумма увеличивается, но постепенно

В заключение ещё одно хорошее известие. IRU сообщает, что в ближайшее время установленная сумма TIR обеспечения (60 000 евро) не изменится, однако, возможно, что в 2017 году она повысится до 100 000 евро. Согласно информации IRU, с 1-го июля 2016 г. новая сумма обеспечения (100 000 евро) начинает действовать в Армении, Боснии и Герцеговине, Киргизии, Иране и Сербии.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 978
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0