Транспортная неделя (4 апреля – 10 апреля)
Основным событием на прошлой неделе стало известие о том, что в ближайшие дни в России вступят в силу поправки к правилам осуществления перевозок грузов третьих стран. Новые правила должны положить конец периоду неразберихи, когда в течение нескольких месяцев перевозчики не могли возить грузы в Россию без нарушения ранее действовавшего порядка. В Бельгии силами полиции наконец-то была прекращена организованная местными дальнобойщиками блокада дорог, Венгрия запустила в работу систему «смарт-камер» по наблюдению за дорожным движением, а литовские таможенники в очередной раз перехватили 2,5 тыс. пачек контрабандных белорусских сигарет, которые водитель пытался ввезти в Литву в тайнике, оборудованном под спальным местом.
В России наступит порядок?..
В конце прошлого года, когда Россия утвердила «Особенности осуществления перевозок грузов третьих стран», у перевозчиков, работающих в российском направлении, не осталось другого выхода, кроме как их нарушать. Этот бессмысленный документ повлёк за собой сотни штрафов, в правомерности которых появился повод сомневаться.
Слава Богу, чиновники из Министерства транспорта России одумались и наконец-то внесли поправки в этот не делающий им чести документ – на смену нашумевшему приказу № 301 пришёл приказ № 62 (от.15.03.2016.) «О внесении изменений в Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 301». Этот приказ должен вступить в силу 17-го апреля – есть надежда, что ворота российского рынка для иностранных перевозчиков вновь будут открыты.
Комментируя основные изменения, российские юристы подчеркнули, что чиновники из Министерства транспорта России наконец-то чётко определили и расширили список условий, при которых перевозки грузов третьих стран возможны по двусторонним разрешениям. По словам юристов, с принятием поправок требования к осуществлению перевозок грузов третьих стран стали логичными и более понятными.
Следует напомнить, что поправки к «особенностям» Россия приняла под давлением Польши. Десятки тысяч польских перевозчиков, работающих в российском направлении, были недовольны тем, что новый порядок практически закрывал перед ними двери российского рынка и лишал работы. Наверное, мало кто из представителей транспортного сообщества сомневался в том, что причиной появления «особенностей» было не что иное, как стремление «очистить» российский транспортный рынок от иностранных перевозчиков. Но, как бы ни было тяжело работать международным перевозчикам в течение нескольких последних месяцев, все понимали, что принятые на скорую руку решения (причём без учёта международных законодательных актов) не могут быть вечными. Россия неоднократно принимала странные решения и вряд ли откажется от идеи «очистить рынок» в будущем, однако, для её реализации придётся сделать «домашние задания» более прилежно.
В Бельгии – хрупкое спокойствие
Новый порядок оплаты проезда по дорогам Бельгий, вступивший в силу в начале апреля, не на шутку рассердил международное транспортное сообщество. Мало того, что перевозчикам приходится привыкать к покилометровой оплате за проезд – они обязаны приобретать не очень удобные в обращении бортовые устройства. Все эти дополнительные затраты увеличивают стоимость перевозок в Бельгию, поэтому вполне понятно, почему перевозчики недовольны новой системой.
Бельгийские перевозчики отреагировали на новый порядок довольно жёстко. Они почувствовали себя ущемлёнными в том, что бельгийское правительство поставило их наравне с иностранными перевозчиками и заставило платить одинаковые налоги. В знак протеста бельгийские дальнобойщики вышли на блокаду дорог с требованием освободить их от уплаты дорожного сбора по новой системе. Они также настаивали на том, чтобы покилометровая система оплаты применялась исключительно в отношении транзитного транспорта, в особенности транспортных средств из стран Восточной Европы. По мнению протестовавших бельгийцев, восточноевропейские перевозчики зачастую пользуются методами недобросовестной конкуренции и, таким образом, мешают нормальной работе местных перевозчиков.
Блокада дорог в Бельгии продолжалась несколько дней. 6-го апреля вечером бельгийская полиция практически полностью очистила дороги от грузовых автомобилей протестующих бельгийских дальнобойщиков. В случае необходимости, полиция могла применять специальные меры, но, к счастью, они не потребовались. Полицейским удалось договориться с протестующими мирным путём, решение проблемы обошлось без инцидентов. Водители сели в свои автомобили и разъехались.
Однако, несмотря на то, что протест бельгийских дальнобойщиков прекратился, досада от того, что им не удалось повлиять на решение правительства, осталась. Две крупнейшие ассоциации бельгийских перевозчиков – TLV и FEBETRA – отказались поддерживать акцию протеста, бельгийское правительство заявило, что в настоящий момент никакое обсуждение новой системы оплаты проезда не планируется. В ответ на заявление правительства, некоторые перевозчики объявили, что не намерены отказываться от своих требований и готовы в любой момент возобновить блокаду.
Венгрия запустила «смарт-систему» по наблюдению за дорожным движением
Те, кто планирует поездки в Венгрию, должны знать, что на прошлой неделе в этой стране начала действовать система «смарт-камер» по наблюдению за дорожным движением. Новые видеокамеры и камеры по измерению скорости движения позволят определять различные нарушения и до мельчайших деталей идентифицировать автомобиль правонарушителя.
На дорогах международного и местного значения оборудовано 134 точки наблюдения, в сети работает 365 камер. С помощью специальной технологии камеры наблюдения способны не только измерять скорость движения транспортных средств, но и фиксировать такие нарушения, как пересечение сплошной линии, проезд на красный сигнал светофора, проезд под знак, запрещающий поворот, и даже нарушение правил применения ремней безопасности. Что касается грузовых автомобилей, то камеры способны не только измерить габариты автомобилей, но и определить уровень их загрузки. Камеры измерения скорости не обозначены отдельными отличительными знаками, тем не менее, венгерская полиция распространила не только список и карту камер, но также и точные координаты их месторасположения.
В Литве – повышение уровня безопасности, новый логистический центр и…очередная контрабанда!
На прошлой неделе жизнь в Литве также не стояла на месте.6-го апреля в Литве отмечался день Безопасности дорожного движения – этот день Литва встретила со значительным улучшением уровня аварийности. В прошлом году в Литве погибло в 3 раза меньше людей, чем в 2005 году. Данные за апрель нынешнего года тоже позволяют радоваться тому, что в этом году число жертв ДТП на 20 проц. меньше, чем в апреле прошлого года.
На окраине столицы началось строительство нового современного логистического комплекса. В церемонии символической укладки краеугольного камня принимали участие известные политики, а также Жидрунас Савицкас, обладатель титула самого сильного человека в мире. В центре появятся складские помещения (общей площадью в 12 тыс. кв.м), помещения для офисов (общей площадью в 2 тыс. кв.м), для строительства центра будет создано несколько десятков новых рабочих мест.
Главным инвестором строительства нового логистического центра является норвежская компания «Baltic Sea Property AS». Объект стоимостью в 10 млн евро она сдаст в аренду на 10 лет компании «Rhenus Svoris». Будущие хозяева центра отметили, что в Вильнюсе и в регионах складских помещений много, но только немногие из них соответствуют современным требованиям, спрос на складские помещения высшего уровня очень большой.
Как ни печально, но на прошлой неделе мы вновь не обошлись без сообщения о задержанной контрабанде. Сотрудники Вильнюсской территориальной таможни на ППК в Райгардасе задержали грузовой автомобиль с контрабандой сигарет. Водитель автомобиля, гражданин Беларуси, спрятал 2,5 тыс. пачек сигарет в тайнике, оборудованном под своим спальным местом. Что было дальше, думаем, всем понятно.
Удачной трудовой недели!
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.