Транспортная неделя (31 октября – 6 ноября)
По традиции ноябрь считается началом зимнего сезона. В ноябре в Литве начинают действовать сезонные ограничения, предусмотренные Правилами дорожного движения. Однако, в большинстве случаев они актуальны для владельцев легковых автомобилей. Тем не менее, на прошлой неделе было несколько важных известий, касающихся работы грузового транспорта.
Новые правила осуществления интермодальных перевозок
Приказом министра транспорта и коммуникаций Литвы, с 1-го ноября изменился порядок осуществления интермодальных перевозок. Как говорится в официальном сообщении, новые правила должны ускорить развитие этого вида перевозок. Новыми правилами установлена плата для зарегистрированных в Литве составов транспортных средств общей массой от 40 до 44 тонн. Отныне годовая плата за указанные транспортные составы, осуществляющие перевозки интермодальных объектов, будет такой же, как и при перевозке контейнеров.
В настоящее время плата за транспортные средства с максимально допустимой массой от 40 до 44 тонн, в состав которых входит тягач с тремя осями и полуприцеп с двумя или тремя осями, когда на этих транспортных составах осуществляется перевозка 20-футовых, 30-футовых, 40-футовых и 45-футовых контейнеров, соответствующих стандартам ISO, составляет 654 – 1042 евро.
Проект приказа был подготовлен с учётом положений Закона о финансировании программы по содержанию и развитию дорог, который предусматривает возможность перевозить на транспортных составах, общая допустимая масса которых не превышает 44 тонн, не только контейнеры, но и другие объекты интермодальных перевозок (съёмные кузовы и полуприцепы).
С мест, где осуществляется погрузка / разгрузка объектов интермодальных перевозок (Клайпедского порта, аэропортов, железнодорожных станций, причалов на внутренних водных путях), объекты можно транспортировать по магистральным и другим дорогам в радиусе 50 км от указанных территорий.
Напоминание о сроках действия лицензий
На прошлой неделе Государственная дорожно-транспортная инспекция напомнила перевозчикам о том, что срок действия лицензий на осуществление пассажирских и грузовых перевозок на территории Литвы, выданных до 4-го декабря 2011 года, заканчивается 3-го декабря 2016 года. До 4-го декабря 2011 года лицензии выдавались на неопределённый срок. Эти лицензии давали право заниматься перевозками пассажиров в междугороднем сообщении на территории Литвы; грузоперевозками по внутренним маршрутам; перевозками пассажиров в местном (городском или пригородном) сообщении. ГДТИ советует перевозчикам не дожидаться окончания срока действия этих лицензий и заранее позаботиться о документах, дающих право продолжать эту деятельность.
Перевозчики, у которых есть лицензия Сообщества на перевозку пассажиров или лицензия Сообщества на перевозку грузов, должны обратить внимание на одно обстоятельство. Упомянутые лицензии дают право заниматься перевозками не только на международных, но и на внутренних маршрутах. Поэтому по истечении срока действия лицензий, дающих право на осуществление пассажирских или грузовых перевозок на внутренних маршрутах, ГДТИ советует приобрести соответствующую копию лицензии Сообщества.
В Европе – попытки справиться с кризисом
Если говорить о том, какие зарубежные события могут быть для на актуальными, то следует упомянуть об объявленном на прошлой неделе французскими властями выселении нелегальных мигрантов из «джунглей» в Кале. Президент Франции Франсуа Олланд с гордостью заявил, что ни один из бывших жителей «джунглей» в лагерь не вернётся. Такое заявление, мягко говоря, удивляет. Проблему можно искоренить лишь в том случае, если Великобритания перестанет быть в глазах нелегалов социальным раем. А так как этого, скорее всего, не произойдёт, то тысячи нелегальных беженцев вряд ли откажутся от своих планов. У них не будет удобной базы в Кале, но это не значит, что они не разобьют новые лагеря в других местах. Скорее всего, они будут действовать небольшими группами, что очень осложнит работу представителей французских силовых структур. Правда, в какой-то степени их может остановить «великая стена в Кале», строительством которой занялись великобританские власти, однако, события нескольких последних месяцев говорят о том, что расслабляться слишком рано. Нападения на грузовые автомобили начались в 5 – 50 километрах от Кале.
На этой неделе ожидается ещё одно важное событие – 9-10 ноября в Кракове состоится очередной раунд переговоров польских и российских представителей, во время которых поляки будут отстаивать интересы польских перевозчиков. Итог этих переговоров важен для всех перевозчиков, которые работают в российском направлении, а также для представителей государственных учреждений, формирующих транспортную политику. Несмотря на то, что поляки будут отстаивать свои интересы, их усилия могут сослужить добрую службу и стать прецедентом, которым – надеемся – воспользуются представители других стран.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.