Транспортная неделя (31 июля – 6 августа)

vairas (4)

Август начался с драматических известий: дорожная полиция Литвы пригрозила проведением строжайших мер по контролю за безопасностью движения, в Кале нелегалы совершили покушение на жизнь водителя, на грузовой площадке в Бельгии было совершено нападение на водителей грузовых автомобилей…

Так или иначе, но жизнь продолжает идти своим чередом —  в разгар летних отпусков кто-то, естественно, отдыхает (как, например, руководство «Linava»), кто-то, наоборот (как суровые челябинские водители), продолжает борьбу с «Платоном», такие деятели, как группа румынских грабителей в Нидерландах, не брезгуют совершать нападения на водителей-дальнобойщиков, дабы отнять у них смартфоны. Шутка или нет, но великобританские учёные пришли к выводу, что мозг людей, которые долгое время находятся за рулём, со временем отупевает…

Мигранты вновь напомнили о себе

Финансовое и социальное благополучие, которое правительство Великобритании обеслечивает не только своим гражданам, но и гражданам других государств, прибывающим на работу или проживание в этой стране, намного привлекательнее тех условий, которые иммигрантам могут предложить Франция, Испания, Греция или Италия. Вот почему нелегалы любой ценой стараются попасть в условия великобританского рая. Ради этого они способны даже убить водителя грузового автомобиля, направляющегося в Великобританию.

Ситуация на подступах к порту Кале вызывает страх и тревогу не первый год. К сожалению, признаков её улучшения не видно. На прошлой неделе великобританские СМИ («The Sun» и «Daily Express») огласили новый случай нападения на водителя. На магистрали А16, недалеко от Кале, водитель из неуказанного государства остановился на отдых и тут же заметил, как в его грузовой автомобиль пытаются пробраться нелегалы. В попытке разогнать налётчиков водитель получил удар в голову – его оглушили камнем. Затем преступники захватили грузовой автомобиль и решили на нём самостоятельно добраться до Туманного Альбиона. Трудно сказать, как они себе это представляли, но факт тот, что они бросили раненного водителя на дороге, а сами отправились за приключениями. Путешествие закончилось в двух километрах от места нападения – преступников остановила полиция. Все жестоко поступившие с человеком нелегалы были задержаны, а тяжело раненный водитель был отправлен в больницу.

Великобританские власти предупреждают водителей об опасности и советуют им быть очень бдительными. К такому совету присоединяется и наша редакция, тем более, что нападение на безоружного водителя в Кале было не единственным инцидентом, произошедшим на прошлой неделе. В Гентбрюгге (Бельгия), на площадке, расположенной рядом с магистралью Е17, группа, по меньшей мере, из четырёх лиц, охарактеризованных как эмигранты, примерно в два часа ночи напала на отдыхающих водителей. «Ребята с большой дороги» принялись громить грузовые автомобили, разбивать их зеркала, позднее вступили в рукопашный бой с одним польским водителем. Пытаясь спасти свою жизнь, водитель выбежал на магистраль. Другим водителям тоже не поздоровилось – преступники избили ещё нескольких выскочивших из автомобилей водителей, а затем скрылись. К сожалению, полиция ехала на место преступления 20 минут, поэтому преступники остались безнаказанными.

Причины этого нападения трудно объяснить – скорее всего, это была хулиганская вылазка или акт вандализма. В таких ситуациях водителям следовало бы держаться вместе. Всё могло было быть иначе, если бы первый потерпевший водитель включил звуковой сигнал, а другие водители прибежали бы ему на помощь…

Литовские пункты пограничного контроля – под «осадой» белорусов

Несколько последних рабочих недель белорусских перевозчиков начинается, как правило, с сообщений БАМАП об огромных очередях на белорусско-литовской границе (на въезде из Беларуси в Литву). Между тем на литовской стороне никаких очередей нет! Что же случилось?

Судя по сообщениям различных источников, можно предположить, что такая ситуация сложилась по одной простой причине: перевозчики, которые едут из Беларуси в Европу, избрали проезд через ППК на границе Беларуси и Литвы потому, что въехать из Беларуси в Польшу можно с 600 литрами дизельного топлива в баках, а из Беларуси в Литву можно въехать без особых ограничений (т.е. с таким количеством топлива, какое помещается в стационарные топливные баки). Понятно, что дополнительные 400 литров топлива ещё никому не помешали, поэтому поездка в Европу с «петлёй» через южную часть Литвы обходится дешевле.

Похоже, что такая ситуация может сохраниться до тех пор, пока в польских и литовских таможенных требованиях не появятся изменения.

Интеллект водителей в опасности!

Одна из новостей прошедшей недели могла стать для водителей настоящим «ударом ножом в спину». Учёные из Лестерского университета (Великобритания) установили, что длительное пребывание за рулём уменьшает умственные способности точно так же, как долгий просмотр телевизора.

То, что от долгого сидения за телевизором ум не заостряется, можно понять и без особых исследований. Однако, если верить великобританским учёным, сейчас к такому пагубному воздействию на мозг можно отнести и управление автомобилем. Исследователи считают, что в длительном вождении задействованы только рефлексы – мозг в этом процессе не участвует, соответственно, деградирует. Внимание! По результатам исследования, от работы или игр с компьютером мозг не отупляется!

Великобританские учёные проводили это исследование в течение пяти лет, в исследовании участвовало 500 тыс. великобританских граждан в возрасте 37-73 лет. Возможно, что часть участников эксперимента не становилась умнее по естественным причинам, но для нас эти факты должны стать хорошим напоминанием о том, что среди самых дорогих вещей в жизни должно найтись место для способности мыслить…

Удачной трудовой недели – и не забывайте отдыхать!

Комментарии

Anna Hromova 2017-08-14 09:14

Насчет нападений на водителей в сьранах как Франция и Вельгия : хочу выразить свое презрение полиции этих стран !!! Сам был в подобной ситуации. Грабили машину один раз у нашего водителя и у меня топливо воровали- на звонок в полицию-ответ- приедем когда начнется рабочий день если не кого не покалечили или не убили-да, приехали утром к 9 , составили протокол и вся работа, да ёщё с таким видом-типа понаехали тут , отвлекают от несения службы !!! Поэтому такие грабители смело орудуют по ночам, пока полиция "несёт службу" спя в удобной постели. Менталитет отношения к госслужбе ,в этих страах-это испрвно делать вид служения и чтоб выглядеть безупречно( типа кружева(брюссельские) отторочка воротничка-галифе-сапоги-загледенье-"отиметь" законопослушного гражданина это с превеликим удовольсвие, поглядывая на отражения в стёклах автомобиля на себя-как я эффектно выгляжу на службе !! ( ПЕТУХИ-одним словом) Eduards Hromovs.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 132
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 546
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 215
0