Транспортная неделя (30 октября – 5 ноября)
У ассоциации «Linava» есть новый генеральный секретарь, литовская дорожная полиция объявила о ноябрьских рейдах, а Департамент миграции подготовил список упрощённых требований к трудоустройству граждан из третьих стран. Беларусь установила новые тарифы таможенных сборов, Россия расширила список запрещённых товаров, а Украина активно интересуется возможностями литовского транспортного сектора. Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».
Говорит Томас Гаруолис
На прошлой неделе из «Linava» пришло неожиданное известие – генеральный секретарь Витаутас Миленас подал в отставку. На его должность назначен Томас Гаруолис – он до сих пор исполнял обязанности секретаря по вопросам транспортной политики (подробнее об этом читайте в публикации на CargoNews.lt). Как заявил новый генеральный секретарь, «мне известны все наболевшие вопросы, я знаю, какие устаревшие проблемы мы обязаны решить и с какими проблемами столкнёмся в будущем. Мне самому приходилось решать не одну проблему, дискутировать о них с представителями государственных учреждений, не говоря уже о перевозчиках. Я уже сегодня вижу новые вызовы, которые нам придётся преодолеть (…). Интересы ассоциации охватывают очень широкий спектр. Задачи перед секретариатом ставит президент, президиум и сама жизнь. Это и вопрос о разрешениях на международные перевозки для граждан из третьих стран, и вопрос трудоустройства таких граждан, и поддержка деловых отношений, и налоговая политика и т.д.». Редакция CargoNews.lt желает Т. Гаруолису удачи на его чрезвычайно важном и ответственном посту.
Новости из Евразийского экономического союза
Редакция CargoNews.lt уже писала о том, что в скором времени ситуация на литовско-белорусской границе, которая успела прославиться огромными очередями, должна измениться. С 1-ого ноября все перевозчики будут обязаны работать с новым документом – Электронным транспортным манифестом. Этот документ заменит экспортные декларации, оформление которых отнимало много времени (порой несколько часов). Так считают литовские таможенники.
Однако, представитель Белорусского государственного таможенного комитета изложил несколько иное мнение. По его словам, очереди на литовско-белорусской границе образуются потому, что из Беларуси в направлении Польши можно ввозить только 600 литров (1 бак) топлива, а в направлении Литвы – больше. Кроме того, он отметил, что белорусские таможенники готовы к более скорой проверке грузовых автомобилей, однако, они всё равно будут стоять на границе, так как их не может принять Литва, хотя вопрос о пропускной способности литовских таможенных постов постоянно прорабатывается.
Между тем указом президента Беларуси № 374 (от 13.10.2017.) с 1-го января 2018 года в Беларуси начнут действовать новые таможенные тарифы (в том числе и новые тарифы на таможенное сопровождение).Перевозчики должны запомнить, что все таможенные сборы нужно будет оплачивать в белорусских рублях (в настоящее время в евро).А Россия расширила список запрещённых товаров (полное содержание документа находится здесь). В него дополнительно попали живые свиньи, отдельные виды пищевых субпродуктов и жиры сельскохозяйственных животных.
И, наконец, 27-ого октября в Казахстане вступил в силу приказ министра по инвестициям и развитию № 495 (от 27.07.2017.), которым были внесены изменения в приказ № 353 «О применении разрешительной системы для осуществления международных грузоперевозок в Республике Казахстан». Перевозчика следует обратить внимание на изменения п. 39 и п. 41. С полным содержание документа (на русском языке) можно ознакомиться здесь.
Украина интересует Литву, а Литва – Украину
Как сообщили в Вильнюсской торгово-промышленной палате, в нынешнем году производственные предприятия Вильнюсского региона обращались в палату за сертификатами происхождения в основном для экспорта товаров в Узбекистан, Украину и Китай. Следует отметить, что третий год подряд эти страны входят в список основных рынков по экспорту литовских товаров.
Поэтому вполне понятно, что, как сообщает «Linava», посетители международной транспортной выставке «TransUkraine» очень активно интересовались литовскими терминалами, уровнем складских услуг и возможностями контейнерных перевозок. На выставке делегация ассоциации провела встречи с представителями трёх агентств по трудоустройству – в ходе встреч обсуждались возможности поиска водителей в Украине с их дальнейшим трудоустройством в литовских транспортных компаниях.
С другой стороны, в ходе встреч выяснилось, что в Украине водителей-международников также не хватает – многие уехали на работу в Европу (в основном в Польшу), так как в странах ЕС процесс их трудоустройства не занимает много сил и времени. В этой связи очень важно, что литовской Департамент миграции подготовил список упрощённых требований к трудоустройству граждан из третьих стран. Новые требования помогут литовским компаниям попасть в так называемый «белый список», а это значит, что оформление рабочих виз для граждан из третьих стран будет проще.
Неприятный сюрприз из Норвегии
На прошлой неделе литовское транспортное сообщество столкнулось с неприятным известием — латвийская компания, принадлежащая норвежскому логистическому гиганту «Tschudi Logistics Holding AS», неожиданно объявила о банкротстве, что привело к огромным потерям литовских перевозчиков. В прошлом году латвийская компания изменила своё название на «DJ Logistics SIA», но в то время руководители этой компании успокаивали рынок тем, что это была, якобы, формальность. Как выяснилось, «формальность» обернулась огромными потерями – одна только компания «Transporto vystymo grupė» потеряла 80 тыс. евро.
«Мы испытали то, о чём могли подумать разве что во времена дикого капитализма. Мы даже не подозревали, что с нами не расплатится компания, которая в Скандинавии известна своими ценностями. Компания вкладывала миллионы в новое предпринимательство, покупала металлургические предприятия. Когда в течение нескольких месяцев оплата начала задерживаться, нас заверили, что всё будет хорошо. Мы поверили, но, увы, очень ошиблись», – говорит Дайнюс Лауринонис, заместитель директора по финансовым вопросам в компании «Transporto vystymo grupė». Оказывается, на западе тоже хватает своих мошенников с «красивым лицом».
Германия запретила обгон
Как сообщили германские СМИ, на магистрали А4 (между Оттендорф-Окрилла и Пулснитц) грузовым автомобилям будет запрещён маневр обгона. Запрет будет действовать в обоих направлениях движения. С помощью этой меры саксонские власти пытаются сократить число дорожно-транспортных происшествий. Возможно, это не последнее ограничение, так как в настоящее время проводится экспериментальное исследование, и на основании его результатов могут появится новые запреты или ограничения. Между тем региональные перевозчики сомневаются в эффективности такой меры – они считают, что на магистрали будут образовываться колонны грузовых автомобилей, что помешает водителям легковых автомобилей въезжать и выезжать с магистрали.
Литовская дорожная полиция сообщает
На прошлой неделе литовская дорожная полиция сообщила о ноябрьских рейдах. Так, 6-12 ноября и 27 ноября-3 декабря будут проводиться меры по контролю за использованием ремней безопасности, использованием мобильных средств связи без наличия устройств свободных рук. В эти дни сотрудники дорожной полиции также будут усиленно следить за тем, как водители используют предупредительные сигналы (сигналы поворотов, переключения фар и т.д.). 13-го ноября (в понедельник) дорожная полиция будет проверять водителей транспортных средств на трезвость. 13-19 ноября под прицелом окажутся любители превысить скорость и дорожные хулиганы.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.