Транспортная неделя (30 ноября – 6 декабря)
Рекордные пробки на улицах, ведущих к торговым центрам, и менее трети членов ассоциации «Linava» (196 из 665 с правом голоса), участвовавших на последнем конгрессе, позволяют транспортному сообществу делать приятный вывод: в этом году предпраздничная суета будет проходить ещё безумнее, чем обычно. Это значит, что у транспортников будет много работы – не только потому, что в это время резко подскочит общий уровень потребления, но и потому, что возрастёт объём торговли в интернете.
Праздничные нюансы
Праздничная лихорадка вносит коррекции в повседневные маршруты городских жителей. В поисках подарков люди отправляются в торговые центры не только по выходным, но и в рабочие дни. В вечерний час пик города становятся одной большой пробкой – поездка из точки А в точку Б, обычно занимающая 15 – 20 минут, растягивается до часа. Те, кто не хочет мучиться в пробках, всё чаще приобретают подарки в интернете. В праздничный период оборот некоторых интернет-магазинов возрастает на 15 – 20 проц. Боязнь покупать товары в интернете побеждает желание приобрести их как можно дешевле. Среди наиболее популярных товаров, приобретаемых в интернете – бытовая техника, электроника. Правда, жители Западной Европы в интернете покупают примерно 10 проц. всех товаров, между тем как в Литве эта цифра не достигает и 1 проц. Однако, тенденции просматриваются довольно отчётливо – они обещают больше работы тем транспортным компаниям, которые занимаются доставкой товаров, приобретённых в интернете.
Немного статистики: потребительские расходы на душу населения в Литве, Латвии и Эстонии составляют, соответственно, 757, 697 и 774 евро в месяц. Между тем средняя заработная плата (после вычета налогов) – 554, 575 и 827 евро, а средняя возрастная пенсия – соответственно 241, 286 и 350 евро.
Загадки «Linava»
Раз уж мы начали считать чужие деньги, давайте попробуем заглянуть в карман «Linava». На практически несостоявшемся конгрессе ассоциации её генеральный секретарь Витаутас Миленас представил финансовый отчёт, в котором, мягко говоря, «странных» моментов настолько много, что их хватило бы на все другие литовские общественные организации, вплоть до ассоциации по скандинавской ходьбе или ассоциации по выращиванию дождевых червей. Хотим обратить внимание своих читателей лишь на одну графу расходов – приобретение услуг бухгалтерского учёта. В этом году на приобретение этих услуг «Linava» потратила 131 680 евро, или, как подчеркнул В. Миленас, на 18 320 евро меньше, чем намечалось, или в 2,5 раза меньше, чем в 2014 г., когда оплата услуг финансовых консультантов обошлась ассоциации в 349 005 евро.
Учитывая тот факт, что основная деятельность и миссия ассоциации включает в себя посредничество при оформлении виз, приобретении TIR книжек, страховых полисов и услуги по возврату НДС для тех перевозчиков, которые работали за границей, возникает вопрос – какие сверхъестественные финансовые знания и навыки нужны для того, чтобы вести обыкновенный бухгалтерский учёт организации, с которым может справиться любой финансист, окончивший среднюю школу с удовлетворительными оценками? Между тем огромная сумма денег, потраченная на услуги финансовых гуру, не спасла ассоциацию от налоговой проверки за 2007 – 2011 г.г., во время которой ГНИ установила многочисленные нарушения не только в бухгалтерском учёте, но также и в сфере уплаты налогов. За эти нарушения ассоциация в качестве штрафа должна внести в бюджет примерно 2.75 млн евро… Даже в том случае, если ассоциации удастся оспорить хоть часть этого штрафа, на месте её «флагмана» мы бы сами спустили себя с лестницы.
Беларусь ощетинилась
На прошлой неделе литовские перевозчики услышали предупреждения о том, что Беларусь задерживает полуприцепы с литовскими номерами, если они присоединены к тягачам с регистрационными номерами одной из стран Таможенного союза. При пересечении территории Беларуси такие транспортные составы задерживают, предположительно, на основании того, что за них не уплачены таможенные пошлины за временный ввоз. Пока «Linava» выясняет эту ситуацию, всем литовским перевозчикам советуется воздержаться от передачи полуприцепов с находящимися в них грузами в распоряжение перевозчиков из третьих стран.
Кроме того, литовское посольство в Минске сообщило, что с 7-ого декабря 2015 г. Россия ужесточает фитосанитарный контроль продуктов растительного происхождения, ввозимых на её территорию через Беларусь.
Усиленные меры контроля Россия решила применить после того, как были установлены нарушения – в частности, при перевозках растительной продукции использовались поддельные белорусские фитосанитарные сертификаты. В пакет усиленных мер включена необходимость подтвердить подлинность тех фитосанитарных сертификатов, на основании которых в Беларуси были выданы реэкспортные сертификаты.
Штрафные баллы – на распутье
На прошлой неделе политики вновь вернулись к обсуждению вопроса о возврате системы штрафных баллов. МВД Литвы подготовило новый законопроект, предусматривающий назначение штрафных баллов в шести случаях, вызывающих наибольшую угрозу для безопасности дорожного движения.
На заседании Государственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения обсуждались поправки к КоАП и проект Закона о безопасности дорожного движения, в котором предусмотрена система штрафных баллов за повторные нарушения. Ожидается, что поправки к этим законодательным актам помогут эффективнее бороться с нарушителями ПДД – начисление штрафных баллов должно остановить нарушителей от таких действий. Злостные нарушители, в течение года «накопившие» определённое число штрафных баллов, будут лишены водительских прав. Точно также, как и в предыдущем, в этом законопроекте максимальным штрафным баллом предлагается считать 5. Такая цифра предлагается для того, чтобы нарушитель не мог набрать максимальное количество баллов за одно нарушение. Минимальное количество штрафных баллов – 2.
Штрафные баллы будут назначаться за следующие нарушения: превышение установленной скорости, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, движение на запрещающий сигнал светофора, нарушение порядка использования предупредительных сигналов, разворот на пешеходных перекрёстках, в тоннелях, на мостах, эстакадах, виадуках (и под ними), управление автомобилем без наличия техосмотра.
Специалисты, критикующие это предложение, считают, что возврат к системе штрафных баллов будет способствовать коррупции среди полицейских и позволит расслабиться тем водителям, которые будут знать, сколько раз они могут нарушить ПДД без риска лишиться водительских прав.
«Успокоительные» для страховщиков
На прошлой неделе редакция CargoNews.lt опубликовала комментарий адвокатской конторы «Magnusson ir partneriai» к решению Верховного суда Литвы относительно права страховщиков требовать возврата страховых выплат по случаям нарушения Закона об ОСАГО.
Верховный суд Литвы, разбирая дело, касающееся применения Закона об ОСАГО, признал, что в тех случаях, когда причиной дорожно-транспортного происшествия стал автомобиль без наличия действительного техосмотра, его владельцу не грозит требование страховщиков вернуть страховую выплату в порядке регресса.
Страховщики вправе требовать возврата страховой выплаты в том случае, если докажут, что застрахованный водитель находился за рулём в нетрезвом состоянии, был под воздействием лекарственных препаратов или других дурманящих веществ, если водитель уклонялся от проверки на трезвость, удалился с места происшествия или причинил ущерб преднамеренно, а также если он управлял технически неисправным транспортным средством (но не транспортным средством без наличия действительного техосмотра).
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.