Транспортная неделя (30 марта – 5 апреля)
1-го апреля во всём публичном пространстве царит более или менее тонкий юмор и невинный обман, поэтому в этот день о серьёзных делах никто старается не говорить. Тем не менее, на прошлой неделе одну из основных новостей перевозчики узнали именно в среду.
Условия страхования изменятся
Европейский суд справедливости вынес постановление, в котором говорится о том, что страховщики не имеют права требовать возместить ущерб, если застрахованный автомобиль эксплуатируется в стране, о которой страховщику не сообщили. Если владелец транспортного средства застраховал свою гражданскую ответственность обязательным страхованием (ОСАГО), то страховая защита должна быть обеспечена на всей территории Европейского Союза. Для тех, кто декларировал, что будет заниматься перевозками исключительно в Литве, страховой полис стоил несколько дешевле, так как страховщики считали, что ущерб от последствий ДТП в нашей стране намного меньше, по сравнению со странами Западной Европы. Если автомобиль с «местным» страховым полисом становился участником ДТП за границей, страховщики в порядке регресса требовали у виновной стороны возместить пострадавшим 50 проц. от общей суммы ущерба. Когда судебное разбирательство дошло до Европейского суда справедливости, наконец-то стало ясно, что одновременно с оплатой одноразового взноса должна быть обеспечена страховая защита, действующая на всей территории Европейского Союза.
Как на это постановление отреагирует страховой рынок Литвы, можно только предполагать. Первые комментарии страховщиков были весьма уклончивы – дескать, всё придётся тщательно изучить. Но тенденция к повышению цен на сегодняшний день наиболее вероятна. Между тем представители перевозчиков отмечают, что в Литве цены на страховые услуги можно отнести к достаточно высоким, поэтому если поработать в направлении снижения административных издержек страховщиков (зачастую эти издержки могут составить чуть ли не половину коэффициента ущерба), то страховые услуги могут стать дешевле.
Экономика оживляется
На прошлой неделе долей оптимизма поделились специалисты по статистике. По их словам, в марте на треть увеличилось число предприятий, планирующих расширить производство. По данным опроса руководителей компаний, на рост экспорта надеется на две трети компаний больше, чем месяц тому назад. По словам Гедиминаса Райниса, вице-президента Конфедерации литовских промышленников, оптимизм руководителей определяет предстоящий летний сезон и новые экспортные рынки.
«В летнее время открываются экспортные рынки для некоторых сезонных товаров или услуг. С другой стороны, неспокойное положение на международной арене повлияло на два сектора: на пищевую промышленность и автодорожный транспорт. Другие отрасли хозяйства более или менее дифференцированы. Положительные признаки видны не только в экономике Европейского Союза, но и в экономике других европейских и азиатских стран», – отметил Гедиминас Райнис.
Спрос на TIR книжки в последнее время также немного возрос. Несмотря на то, что в этом году потребность в TIR книжках снизилась на 45 проц., по сравнению с первой четвертью прошлого года, в марте этого года «Linava» выдала TIR книжек на 12 проц. больше, чем в феврале.
По данным TIR департамента ассоциации «Linava», в марте этого года было выдано 8198 TIR книжек, т.е. на 38 проц. меньше, по сравнению с мартом прошлого года (тогда было выдано 13 298 TIR книжек). Мартовский результат на 18 проц. лучше январского (в январе было выдано 6728 TIR книжке), и на 12 проц. лучше февральского, когда были выданы 7223 TIR книжки. Таким образом, количество выданных перевозчикам TIR книжек увеличивается второй месяц подряд.
Бюрократии станет меньше
Государственная дорожно-транспортная инспекция решила снизить административное бремя субъектов хозяйства: приказом № 2B-58 от 26.03.2015 начальник ГДТИ утвердил новый порядок выдачи разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по дорогам государственного значения и новую форму заявки на выдачу упомянутого разрешения.
Раньше разрешение требовалось на каждый отдельный проезд по дорогам государственного значения, несмотря на то, что заранее согласованный маршрут работы транспортного средства не менялся
А из России на прошлой неделе пришло известие о решении с 15 ноября 2015 г. за проезд по дорогам федерального значения взымать с фур весом более 12 тонн по 3,75 рубля (примерно 0,06 евро) за каждый пройденный километр. Полученные средства будут направлены на обеспечение поддержания и развития федеральных автомобильных дорог России.
Между тем Транспортная инспекция Беларуси объявила об отмене временных ограничений на ось автомобилей, которые планировались с 20 марта по 20 апреля. Ограничения отменены с 27 марта, в связи с благоприятными погодными условиями.
Осторожно – на дорогах ямы
Дорожная полиция напоминает, что с 1 апреля вводится летняя скорость движения по автомагистралям. Легковые автомобили могут ехать со скоростью 130 км/ч. К тяжеловесному транспорту этот режим движения не относится – скорость движения грузовых автомобилей зимой и летом не может превышать 90 км/ч. Просто нужно иметь ввиду, что контрасты в скорости движения транспортных средств различного «калибра» могут стать дополнительным фактором риска.
Кроме того, весной появляется дополнительная «головная боль» из-за ям, открывающихся на проезжей части городских улиц и загородных дорогах. В настоящее время в страховую компанию «Ergo Insurance» поступает на 20 проц. больше сообщений об ущербе – повреждённых шинах и колёсных дисках – чем обычно. Несмотря на то, что «обувь» грузовых автомобилей не очень чувствительна к пробоинам в асфальте, следует не забывать, что грузовые шины тоже не вечные. Особенно осторожно следует ехать в дождливые дни, когда острые края ям скрыты под водой.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.