Транспортная неделя (3 сентября – 9 сентября)
Дополнительные российские разрешения на перевозку грузов для литовских перевозчиков и важные перемены в верхушке «Linava»; вероятный рост стоимости транспортных услуг и манипуляции автопрома показателями расхода топлива в Европе; зоны для экологически чистого транспорта в Польше и новости из России. Об этом и многом другом читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
Литовские перевозчики получат больше российских разрешений на перевозку грузов
На заседании двусторонней литовско-российской межгосударственной комиссии по транспортным вопросам, которое проходило 29-30 августа в Вильнюсе, стороны договорились о выделении дополнительных разрешений на международные перевозки в этом году и согласовали предварительные квоты на будущий год. До конца нынешнего года литовские перевозчики получат 7 тыс. дополнительных двусторонних российских разрешений со специальной отметкой «разрешены перевозки грузов третьих стран» и 1 тыс. дополнительных трёхсторонних разрешений. По предварительной договорённости, в 2019 году Литва в общей сложности должна получить 170 тыс. российских разрешений – из них 21 тыс. будет с отметкой «разрешены перевозки грузов третьих стран» и 12 тыс. трёхсторонних разрешений. Окончательные квоты будут согласованы на очередном заседании комиссии.
Для литовских перевозчиков Россия является вторым после Германии рынком экспорта транспортных услуг. Согласно статистике, в первом квартале 2018 г. литовские перевозчики предоставили российским заказчикам услуг на сумму в 158 млн евро, что составило 13% общего экспорта литовских транспортных услуг. По сравнению с аналогичным периодом 2017 г., в этом году экспорт транспортных услуг в Россию вырос на 16%.
На заседании президиума «Linava» избран новый генеральный секретарь
На заседании президиума «Linava», которое состоялось 5-го сентября, были избран новый генеральный секретарь ассоциации – им стал открытый критик и оппонент президента организации Эрландаса Микенаса Мечиславас Атрошкявичюс. Вряд ли кто-нибудь ожидал такого поворота событий, однако, факт остаётся фактом – с этого момента лагерь оппонентов президента ещё больше окреп. Бывший генеральный секретарь Томас Гаруолис займёт пост секретаря по вопросам транспортной политики.
В Украине меняется порядок приёма документов на получение литовской рабочей визы
С 3-го сентября украинские граждане, желающие отправиться на работу в литовские компании, находящиеся в утверждённом Департаментом миграции списке, могут подавать документы на получение литовской национальной рабочей визы только в Центрах выдачи виз и только по предварительной регистрации. Зарегистрироваться можно с помощью системы регистрации Центров выдачи виз или позвонив по телефонам (+38) 044 5949657, (+38) 050 4193014. С другими основаниями для получения литовской рабочей визы нужно по-прежнему обращаться в литовское посольство в Киеве. По всем вопросам о регистрации в системе Центров выдачи виз советуем обращаться непосредственно в эти центры.
С 1-го сентября нарушители, зафиксированные с помощью секторных радаров, будут получать штрафы
В Литве на дорогах государственного значения в настоящее время установлены 25 секторных радаров (карта их расположения находится здесь). До сих пор эти приборы только фиксировали нарушения, а с 1-го сентября их показания будут передаваться в Реестр административных нарушений, и водителей-нарушителей ожидают штрафы. Протокол нарушения будет отправляться в том же порядке, как и при регистрации превышения скорости с помощью стационарного радара.
Принцип работы этой системы довольно прост: одна камера фиксирует скорость движения на въезде в сектор и время въезда, другая – те же данные на выезде из сектора, и затем рассчитывается средняя скорость движения. Если она будет выше допустимой – протокола не миновать. О въезде в сектор водителей предупреждают специальные знаки.
Кроме решения основной задачи – измерения средней скорости движения – в будущем с помощью таких камер можно будет проверить, застрахован ли автомобиль, прошёл ли он техосмотр и не объявлен ли он в розыск в других странах. Систему также планируется подключить к контролю за уплатой дорожных сборов.
Кстати, к этой теме относится ещё одна информация – похоже, что в наши дни мошенники пытаются обманывать не только доверчивых пенсионеров. Как сообщают СМИ, один польский перевозчик получил поддельный протокол о превышении скорости движения в Германии. Поэтому будьте бдительны – каким бы неприятным ни был протокол, сначала убедитесь, что он был составлен и отправлен не «липовым» учреждением.
В Европе транспортные услуги подорожают?
По сообщениям СМИ, такие крупные транспортные компании, как немецкая «Nagel Group» и венгерская «Waberer‘s», дали понять, что транспортные услуги неизбежно подорожают. Несмотря на то, что количество перевозок в Европе растёт (и вследствие этого растут доходы транспортных компаний), прибыль компаний не увеличивается, потому что растут и издержки, которые уже невозможно компенсировать за счёт повышения внутренней эффективности компаний. Если, по мнению представителя «Waberer‘s», стоимость транспортных услуг в Европе останется на нынешнем уровне, то многие транспортные компании обанкротятся. Поэтому на рынке европейских транспортных услуг назревают перемены в области ценообразования, и одна из важнейших причин тому – острая нехватка водителей. На прошлой неделе мы писали, что ситуация настолько тяжёлая, что компании начинают прибегать к самым нетрадиционным способам привлечения водителей. «Nagel Group» (да и другие компании) предложила ещё одно решение – создавать собственные школы по подготовке профессиональных водителей с их дальнейшим трудоустройством в компаниях. В этом плане литовские перевозчика пока находятся в более выгодном положении, так как проблему нехватки водителей им помогают решать украинские и белорусские водители.
В Польше появились зоны экологически чистого транспорта
В Польше появились зоны экологически чистого транспорта – они обозначены специальными знаками D-54 и D-55 (как выглядят эти знаки, можно узнать здесь). В эти зоны бесплатно смогут въехать только транспортные средства с электрическими или газовыми двигателями. Водителям автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями придётся платить 2,5 злотых (примерно 0,6 евро) за час пребывания в этих зонах, за сутки – 25 злотых (примерно 6 евро). Иначе – штраф в размере 500 злотых (примерно 116 евро).
В Румынии – новый порядок оплаты штрафов
По сообщениям СМИ, в Румынии изменился порядок оплаты штрафов. Отныне провинившиеся водители должны будут оплачивать штрафы на почте или в виде банковского перевода, а не на месте (как сейчас). Изменились и сроки оплаты штрафов – например, если водитель получил 100 евро штрафа, а минимальная сумма за определённое нарушение составляет 50 евро, то половину минимальной суммы (т.е. 25 евро) придётся заплатить в течение 15 календарных дней с момента выписки штрафной квитанции, а остальную сумму – в течение 30 дней с момента выписки штрафной квитанции.
Прибор, за наличие которого во Франции грозит огромный штраф
Ни для кого не секрет, что некоторые перевозчики всё ещё пытаются подделывать показания системы AdBlue. Однако, то, что произошло во Франции – особый случай. Во время проверки сотрудник обнаружил в кабине грузового автомобиля небольшой прибор, предназначенный для подключения к системе компьютерной диагностики двигателя (OBD). Несмотря на то, что прибор не был подключен, полицейский решил, что его потенциально можно использовать для искажения показаний AdBlue, и на этом основании выставил водителю штраф в размере 1500 евро. В целом, эти приборы не запрещены, помогают в диагностике двигателя и улучшают его работу, но, по-видимому, должностным лицам (особенно во Франции) их лучше не показывать.
Жёсткий способ проверки зрения в Великобритании
Как сообщила британская «The Telegraph», в трёх регионах страны – Темз-Уолли (Thames Valley), Хемпшире (Hampshire) и Вест Мидлендс (West Midlands) – полиция будет проводить специальные проверки зрения. Требование очень жёсткое – водитель будет обязан прочесть номер автомобиля на расстоянии 20 (!) метров. Если ему это не удастся, он тут же будет лишён водительского удостоверения. Похоже, что указанные регионы какое-то время лучше объезжать стороной…
В Испании перевозчиков могут заставить ездить по платным дорогам
Как сообщают СМИ, власти Каталонии решили, что с сентября нынешнего года, если на двух наиболее загруженных дорогах – N240 ir N340 – будут образовываться очереди, то грузовые автомобили с 4-я (и более) осями будут в принудительном порядке направляться на платные магистрали AP-7 и AP-2. Как ни крути, а похоже на один выстрел по двум зайцам (и пробок меньше, и денег больше).
В Бельгии на ночь будет закрываться популярная стоянка
После того, как на стоянке вблизи бельгийского городка Яббеке произошла перестрелка между мигрантами, местные власти решили, что в ближайшие три месяца она будет закрыта с 8 часов вечера до 6 часов утра. Стоянка пользовалась большой популярностью у водителей-международников, так как она находится рядом с важной магистралью Е40. Понятно, что водители очень недовольны таким решением, потому что оно ограничивает их возможности отдыха. Они также опасаются, что такому примеру последуют и владельцы других площадок. Где тогда отдыхать?
Новости из России
Российское правительство решило не трёх пунктах пограничного контроля – Вяртсиля (Värtsilä, на российско-финской границе), Яраг-Казмаляр (на российско-азербайджанской границе ) и Шумилкино (на российско-эстонской границе) – провести эксперимент. С 21-го октября 2018 г. до 1-го января 2022 г. на указанных пунктах таможенники будут самостоятельно осуществлять не только таможенный, но и санитарный, фитосанитарный и ветеринарный контроль в рамках системы управления рисками.
В то же время, в сентябре будут закрываться ППК, расположенные в Калининградской области. Список ППК на границе Польши и Калининградской области, а также даты и время их закрытия можно найти здесь. Ту же информацию относительно работы ППК на границе Литвы и Калининградской области – здесь.
Казахстан сообщил о новых проектах в транспортной сфере
На брифинге о ходе реализации проектов в транспортной сфере в рамках «Цифрового Казахстана» с участием представителей Министерства по инвестициям и развитию была представлена информация о системе взимания платы за проезд по автодорогам, использовании специальных измерительных средств, управлении дорожными активами, мониторинге перевозок грузов тяжеловесной техникой и цифровизации объектов придорожного сервиса. С подробностями можно ознакомиться здесь.
Производители автомобилей занимаются мошенничеством?
Как сообщают СМИ, данные нового исследования показали что, начиная с 2000 года, владельцы автомобилей в Европе переплатили за топливо почти 150 млрд евро, потому что производители предоставляли им неверную информацию о расходе топлива. Суть в том, что, стремясь улучшить этот показатель, производители проводят тесты в идеальных, а не в реальных условиях (например, изымают из автомобилей определённое оборудование, чтобы они были легче). О грузовых автомобилях в исследовании отдельно не говорится, но можно предположить, что в этом сегменте ситуация может быть похожей (тем более, что уже есть такие неприятные прецеденты, как этот). Поэтому перевозчикам советуем быть внимательными при выборе и покупке новых автомобилей.
И в заключение видеоролик о новом «Mercedes-Benz Actros». В эту модель заложено более 60 различных новинок, подробнее о которых можно почитать здесь.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.