Транспортная неделя (3 августа – 9 августа)
Начало нынешнего августа стало важным для перевозчиков по нескольким причинам. К положительным можно отнести падение цен на нефть и последовавшее за этим снижение стоимости топлива. В Клайпедском порту пришвартовалось крупнейшее в истории порта судно – «MSC ASYA», длиной в 336,7 м и шириной в 45,6 м. Между тем экономическая война между странами ЕС и Россией продолжает «радовать» очередными ограничениями.
Проблемы из-за жары
Волны африканской жары, то и дело нахлынывающие на Старый континент, в последние годы стали довольно частым явлением. Но когда ртутный столбик термометра поднимается выше +30 °C, люди испытывают стресс и сталкиваются с дополнительными проблемами. При таких условиях большинство стран вводят ограничения для грузового транспорта и во избежание возможных деформаций дорожного покрытия запрещают движение тяжеловесных транспортных средств в дневное время.
Специалисты по безопасности дорожного движения предупреждают, что высокая температура оказывает влияние на поведение водителей: в палящий зной люди быстрее устают, становятся раздражительными, им труднее сосредоточиться, время реакции на происходящее заметно увеличивается. Когда в кабине автомобиля температура поднимается до +27°C, реакция водителя замедляется на 22 проц., по сравнению с кабиной того же транспортного средства, когда температура в ней не превышает + 21°C. В солнечный день, даже если температура воздуха не очень высокая, кабина стоящего на месте автомобиля может нагреться до +30°C в течение 20 минут.
Во время летней жары французские эксперты по безопасности дорожного движения фиксируют значительно больше несчастных случаев, чем в другое время года. По их мнению, одной из причин такого явления становится недосыпание водителей из-за высокой температуры ночью. Риск некачественно отдохнувшего водителя (в особенности, если он спал в кабине своего автомобиля) попасть в ДТП увеличивается, так как усталость негативно отражается на концентрации и времени реакции. Плохо отдохнувший водитель не способен надлежащим образом оценивать обстановку в пути. Статистика свидетельствует о том, что 10 -15 проц. серьёзных ДТП происходит именно из-за усталости водителей.
Ограничивается скорость движения
На прошлой неделе сотрудники полиции и дорожной службы обращались к водителям с просьбой быть очень внимательными на магистрали Вильнюс – Утена: от жары в некоторых местах бетонное покрытие дороги могло сильно деформироваться (могли образоваться бетонные трамплины высотой до нескольких десятков сантиметров). О таких местах предупреждали соответствующие информационный щиты. По словам представителей власти, программа реконструкции этой дороги в правительстве уже утверждена, но не хватает её одобрения со стороны членов Сейма. К сожалению, достигнуть соглашения в этом вопросе политикам пока не удалось – несмотря на то, что другой такой «капризной» дороги в Литве нет.
Предприятие «Lietuvos geležinkeliai» также объявило о том, что с 6-го августа скорость всех пассажирских поездов ограничивается до 80 км/ч, а товарных – до 70 км/ч.
Россия продолжает вводить запреты
С 6-го августа российские власти начали уничтожать санкционные продукты, которые в обход всех запретов так или иначе попали на территорию России. В промышленные печи отправляют конфискованный сыр, мясо и прочие продукты – вне зависимости от того, кому они принадлежат или кто занимается организацией их ввоза в страну.
Как только этот указ Кремля стали приводить в исполнение, в интернете появилась петиция, призывающая его отменить. В течение нескольких часов под петицией подписались сотни тысяч человек. Большинство россиян возмущалось тем, что уничтожаются продукты, которые можно было бы раздать значительно возросшей нуждающейся части населения.
Последняя новость от «Россельхозназора» – служба приняла решение проводить тщательную проверку цветочной продукции, поступающей в Россию из Нидерландов. Официально такое решение «Россельхозназор» объясняет тем, что таким образом проводит борьбу с вредными организмами, попадающими в страну вместе с цветами. Однако мало кто сомневается, что на самом деле Россия решила провести «воспитательную работу» в отношении Нидерландов, которые требуют расследования сбитого год тому назад пассажирского самолёта Малайзии, на борту которого находилось немало граждан этой страны, в специальном трибунале при Совете безопасности ООН. Напомним, что на долю Нидерландов приходится почти 46 проц. российского цветочного рынка.
Топливо становится дешевле
Цены на нефть, падение которых наблюдалось в течение нескольких последних месяцев, достигли рекордно низкого уровня: баррель нефти сорта «Brent» на бирже стоит 48,31 долларов США, а фьючерские сделки на светлую американскую нефть «WTI» заключаются по курсу 43,61 долларов за баррель. За это время дизельное топливо на АЗС подешевело примерно на 15 евроцентов за литр, и похоже, что это ещё не предел. Что ж – хотя бы снижение затрат на топливо, которые составляют примерно треть эксплуатационных расходов транспортных компаний, позволит перевозчикам легче вздохнуть.
Мошенники не отдыхают
На прошлой неделе редакция «CargoNews.lt» опубликовала очередную информацию, в которой разоблачила попытку преступников, орудующих в транспортной сфере, обмануть добросовестных перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев. Некие деятели, связываемые с печально известной бандой А. Киселёва, в Эдинбурге (Шотландия) якобы зарегистрировали компанию под названием «Nordcarrier LP». Название этой компании как две капли воды похоже на название известной и надёжной скандинавской компании «Nordcarrier AS».
После тщательной проверки администрация Cargo.LT установила, что такого адреса, который в своей «официальной» информации указывает новоиспечённый «перевозчик», в Эдинбурге нет, а вместо шотландского номера телефона почему-то указан ирландский.
Учитывая то обстоятельство, что официальное расследование этой мошеннической деятельности, скорее всего, будет долгим и безрезультатным, Cargo.LT предлагает простую, но довольно эффективную ответную меру. Если все компании, получающие от аферистов рассылки с «предложениями о сотрудничестве», сделают вид, что очень ими заинтересовались и найдут время отправить по несколько соответствующих «запросов-ответов» в день, аферисты, пытаясь похитить несуществующие грузы, утонут в море работы…
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.