Транспортная неделя (29 февраля – 6 марта)

Clipboard02

Война или мир? Нелегальных иммигрантов, проживающих в «джунглях» рядом с французским портом Кале, наконец-то настигли санкции французских властей. Чем станет очистка «джунглей»? Исключительным случаем или первым сигналом к тому, что французские власти всё-таки решили заняться масштабным обеспечением общественного порядка? Аналогичная проблема решается и в Украине – только там официальные власти пытаются договориться с радикально настроенными активистами. На прошлой неделе активисты возобновили «медвежью блокаду», российские фуры едут через Украину в сопровождении полицейского конвоя. За деньги. Не взять ли французским властям на заметку украинский подход к решению проблем?

«Джунгли» расчищены

Те, кому в течение последних 6 месяцев довелось переправляться через Ла-Манш, успели познакомиться с жителями «джунглей». Рядом с магистралью, ведущей в порт Кале, образовался лагерь беженцев из Северной Африки и Ближнего Востока. Вряд ли кому-то удастся сосчитать, сколько нелегальных иммигрантов проживает в этом лагере – одни источники говорят, что 3,5 тысячи, другие – что 5,5 тысяч. Заветная мечта нелегалов – попасть в Великобританию, где, как они считают, их ожидает счастливая жизнь за счёт солидных социальных гарантий. В качестве средства достижения этой цели нелегалы используют грузовые автомобили. Толпы мигрантов пробираются в грузовые автомобили, когда они движутся на медленном ходу, зачастую водители не могут заметить, когда и в каком месте в полуприцепе автомобиля появился «живой груз». Что остаётся от груза после такого нашествия – понять не сложно.

Судя по видеоматериалам в социальных сетях и историям водителей, невольно ставших заложниками этого нашествия, создаётся впечатление, что до недавнего времени на разгул нелегальных иммигрантов французским властям было глубоко наплевать. Однако, на прошлой неделе «лёд тронулся» – бесконтрольное распространение лагеря было приостановлено. Из лагеря было выселено 800 – 1500 жителей. Как и следовало ожидать, во время операции по ликвидации «джунглей» без беспорядков не обошлось. В ходе сноса лагеря в блюстителей порядка летели камни и бутылки. Полицейские были вынуждены применить непопулярные, но весьма действенные меры – дубинки, электрошок и слезоточивый газ. Сообщается, что во время операции было ликвидировано примерно 100 наскоро построенных хижин, а площадь лагеря была значительно «урезана».  Кстати, накануне выселения жителей «джунглей» Бельгия объявила о том, что возобновляет на своих границах пограничный контроль.

 Украинская государственная услуга – возможная идея для французов?

Если во Франции дороги блокируют нелегалы, то в Украине на блокаду дорого вышли радикально настроенные активисты. Ситуация в Украине несколько иная, однако, как и во Франции, с обеспечением общественно порядка возникли проблемы.  На прошлой неделе украинские активисты возобновили «медвежью блокаду». Напомним, что эта акция проводится в знак протеста российской военной агрессии в Украине, цель акции – перекрыть украинский транзит для российских фур в Западную Европу. В отличие от Франции, украинским властям приходится бороться со своими гражданами. Слава Богу, в Украине дубинки и слезоточивый газ пока не применяются, активисты не дают для этого повода, так как проводят акцию в форме «бесед» с российскими водителями.

Как в этой ситуации ведут себя украинские власти? Как говорится, чтобы волки были сыты, а овцы целы, украинские власти предложили обеспечить проезд российских перевозчиков через Украину за деньги. Примерно за 40 евро любой российский перевозчик может заказать полицейское сопровождение. Как сообщается в официальных источниках, украинские полицейские «уполномочены вести переговоры с организаторами блокады», некоторые источники сообщают, что если конвой с российским транспортом блокируется радикалами, украинские правоохранители предпочитают не идти с ними на конфликт. Ситуация довольно странная, однако, полиция города Кале могла бы взять с украинских властей пример и предложить похожую услугу (сопровождение) в опасных пригородах Кале. Тем более, что сегодня появились сообщения о том, что великобританские водители в массовом порядке увольняются с работы, так как больше не в силах в одиночку бороться с атаками жителей «джунглей».  Великобританские перевозчики устали от бесчисленных административных дел за перевозку нелегалов и огромных потерь вследствие повреждённых грузов.  Сколько времени такая ситуация будет продолжаться на границе двух великих держав?

Греческие фермеры успокоились, паром «Петербург» встал на якорь и другое

Другие события прошедшей недели либо радуют, либо вызывают улыбку.

Греческие фермеры наконец- то прекратили блокаду пограничных постов. Блокада продолжалась почти месяц. Если правительство удовлетворит их требования и пересмотрит планы пенсионной реформы, возможно, что блокада не повторится.

Ещё одна важная новость – 7 европейских государств (Литва, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария и Греция) подписали протокол о намерениях совместными силами проводить строительство транспортного коридора «Via Carpatia». По плану, этот коридор должен соединить порт Клайпеда и порт Константа, он будет проложен по территории Турции и Греции. На сегодняшний день это всего лишь проект, пока неизвестно, кто будет финансировать строительство коридора. Ожидается, что финансовую поддержку окажет Евросоюз, также сообщается, что на некоторых участках начались строительные работы.

Этот транспортный коридор должен значительно облегчить проезд по восточной окраине ЕС и ещё более усилить международное значение клайпедского порта. Кстати, на прошлой неделе международная морская переправа в Клайпеде в лице паромной переправы Балтийск-Засниц потеряла так называемого конкурента. Паром «Петербург» выполнил всего один круговой рейс и встал на якорь сразу после того, как Польша и Россия договорились об обмене временными разрешениями на международные перевозки. Официально сообщалось, что работа паромной линии «временно прекращена по техническим причинам», однако на сайте АСМАП очень чётко было объявлено, что паромная линия закрыта (без слова «временно»). Мы уже привыкли к тому, что российскую информацию не следует читать буквально – так случилось и с информацией о работе паромной линии в Калининградской области. Несмотря на то, что российские власти громко заявляли о долгосрочности этой линии, она не была востребованной даже на фоне польско-российского конфликта, поэтому вряд ли могла окупиться.

И в заключение напомним, что итальянский Уголовный кодекс стал ещё более безжалостным к водителям, которые были причиной ДТП со смертельным исходом. Со 2-го марта 2016 г. водители, которые стали причиной ДТП со смертельным исходом из-за того, что находились в состоянии алкогольного (1,5 промилле и более), наркотического опьянения или были под воздействием психотропных веществ, могут быть лишены свободы сроком от 8 до 12 лет. При большом количестве жертв строк тюремного заключения может быть продлён до 18 лет. К тому же, отказ предоставить первую помощь рассматривается как непреднамеренно убийство, а за удаление с места происшествия водитель может быть лишён водительских прав на 30 лет.  Желаем, чтобы вы услышали об этом от нас, а не от итальянских судей.

Удачной вам недели!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0