Транспортная неделя (29 июня – 5 июля)

Die-Mehrheit-faehrt-zur-Werkstatt

Трудно сказать, в какое время года великий комбинатор Остап Бендер сказал свою знаменитую фразу «лёд тронулся, господа присяжные заседатели», но именно эта фраза вполне подходит к началу июля, когда почти во всей Европе наступила рекордная жара. На прошлой неделе с «мёртвой точки» тронулись несколько важных для перевозчиков проектов, имеющих долгосрочное влияние на весь транспортно-логистический бизнес.

На техосмотр – в Германию

Затянувшийся на год поиск ответа на вопрос «как, не заезжая на станцию техосмотра в Литве, сохранить право на участие в движении» наконец-то вышел на финишную прямую. 1-го июля Министерство транспорта и коммуникаций распространило информацию о том, что подготовлен проект поправок к закону, в котором определено, на каких условиях зарегистрированные в Литве транспортные средства смогут выполнять техосмотр в пределах Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Такая возможность, в первую очередь, появится в Германии – начиная с 1-го июля, наши перевозчики могут обращаться в центр ТО в Эрфурте (адрес центра – Eugen — Richter  Str. 24, 99085 Erfurt). Если этот пилотный проект оправдается, в ближайшем будущем проверить «состояние здоровья» грузовых автомобилей можно будет в других германских центрах ТО. К концу 2015-го года Германия планирует создать условия для выполнения техосмотра примерно на 150 станциях.

После выполнения техосмотра транспортного средства в Германии, его владелец на имя любого литовского предприятия по техосмотру будет обязан направить письменное заявление с просьбой признать действительными результаты техосмотра и другие документы (полис ОСАГО, документы, подтверждающие уплату налогов, и т.д.). Заявление можно будет вручить непосредственно сотрудникам предприятия, отправить заказным письмом или передать по электронной почте (адрес эл. почты – euinspection@vta.lt).

Руководители ассоциации литовских компаний по техосмотру «Transeksta» сказали, что, когда они получат немецкий талон техосмотра, они не будут поднимать вопрос о том, насколько правильно немцы его выполнили. Они будут обращать внимание на другие моменты – не предъявляют ли транспортники поддельные талоны, уплатили ли они все полагающиеся налоги, и могут ли они на каждый автомобиль предъявить полис ОСАГО. Если все документы будут в порядке, данные о постоянно работающем за границей транспортном средстве будут внесены в информационную систему.

Имейте ввиду, что немецкий техосмотр будет стоить в четыре раза дороже – примерно 200 евро, в то время как в Литве техосмотр грузовых автомобилей стоит 48 евро.

Логистические схемы изменятся

На прошлой неделе достигнут важный «промежуточный финиш» в проекте «Rail Baltica». На строительство стандартной железнодорожной линии, соединяющей Литву, Латвию и Эстонию, Европейская Комиссия выделила 550 млн евро, и внесла «Rail Baltica» в список высокоприоритетных проектов (в данное время этот список состоит из 276 позиций).

Предложение по финансированию строительства «Rail Baltica» должен утвердить Комитет по развитию сети европейской инфраструктуры. Заседание Комитета должно состояться 10-го июля 2015 г., но никто не сомневается, что это будет лишь формальная процедура. Выполнение решений Комитета будет поручено Исполнительному агентству по инновационным и сетевым программам. Агентство должно будет подготовить соглашения о дотациях, которые с получателями финансовой поддержки будут подписаны в второй половине 2015 г.

Дорожает проезд по дорогам Бельгии

С 1-го апреля 2016 г. подорожает проезд по дорогам Бельгии. В Бельгии вводится спутниковая система контроля за уплатой дорожного налога. За проезд по дорогам Бельгии больше придётся платить транспортным средствам, общая допустимая масса которых составляет 3,5 тонны и более. Регистрация на уплату нового дорожного налога начинается 1-го октября 2015 г.

Новая система дорожных налогов охватит скоростные магистрали, основные объездные дороги и некоторые важные дороги, входящие в сеть «евровиньетки». Новая система полностью заменит действующую на сегодняшний день в Бельгии систему «евровиньетки». Дорожный налог будет уплачиваться при помощи аппарата «On Boards Unit».

Тарифы нового дорожного налога пока не утверждены. На сегодняшний день известно лишь то, что они будут зависеть от общей допустимой массы транспортного средства, класса эмиссии и категории дороги. Между тем никто не сомневается, что при поездках в эту страну затраты перевозчиков значительно возрастут.

Перемены в «Linava» ещё не закончились

На прошлой неделе верхушка пирамиды руководства ассоциации «Linava» планировала закончить расстановку стульев – на заседании президиума решался вопрос о том, кто займёт пост генерального секретаря ассоциации, когда с него уйдёт Видмантас Адомайтис. Члены президиума высказали своё мнение о четырёх кандидатах, но во время голосования за одного из них 5 членов президиума голосовали «за», 6 воздержались, поэтому было решено над этим вопросом ещё поработать. Повторные выборы генерального секретаря должны состояться через две недели – до тех пор временно исполняющим обязанности генерального секретаря будет В. Адомайтис.  До выборов нового генерального секретаря временно исполнять обязанности также будут председатели всех комиссий и комитетов. На последнем заседании президиума в должности утверждён лишь вице-президент ассоциации – им стал Римантас Мартинавичюс.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0