Транспортная неделя (29 августа – 4 сентября)

Нарыв в порту Кале вновь воспалился: будучи не в состоянии примириться с беспомощностью французских властей в решении кризиса с бесчинствующими иммигрантами, французские фермеры и перевозчики начали рабочую неделю с блокады дорог. Учитывая, что «иммунитет» французских властей в таких случаях безграничен, надеяться на скорое улучшение положения не приходится. Но каждому терпению приходит конец.
Кризис в «джунглях» переполнил чашу терпения
Несколько недель тому назад редакция CargoNews.lt писала об обострении ситуации в районе порта Кале. В то время, как внимание общественности и французских внутренних служб было приковано к чемпионату Европы по футболу, в лагерь иммигрантов, который местные жители окрестили «джунглями» прибывали новые беженцы. Волонтёры из благотворительных организаций считают, что число проживающих в лагере беженцев приближается к 10 тыс. Эти люди, стремящиеся любой ценой попасть в Великобританию, настроились очень агрессивно. В лагере начались столкновения, в СМИ появились сообщения о нескольких убийствах. Нелегалы стали появляться на дорогах с ножами и даже «молотовскими коктейлями» в руках. Однако, французское правительство не посчитало возможным отреагировать на обострение кризиса.
Сегодня (05.09.2016 – прим.), когда чаша терпения местных жителей, фермеров и проезжающих через Кале перевозчиков переполнилась, они вышли на блокаду дорог. Как сообщает Thelocal.fr, примерно 70 грузовых автомобилей движутся «со скоростью улитки», блокируя местные дороги и магистраль А16, ведущую в Кале. К акции протеста, которая началась в 7:30 по местному времени, присоединилось примерно 200 фермеров и несколько сотен других человек. Протестующие надеются, что этой акцией им удастся обратить внимание властей на «загноившуюся» проблему. На сегодняшний день самым большим достижением можно считать слова главы французского МВД о том, что «джунгли» следует очищать постепенно, а полную ликвидацию наметить к концу года.
«Linava» снизит стоимость TIR книжек
На заседании, которое состоялось в последний день лета, члены президиума «Linava» одобрили предложение снизить стоимость TIR книжек и установили предварительную дату проведения осеннего конгресса. Отныне 4-страничная и 6-страничная TIR книжка будут стоить по 43,97 евро. Ранее эти книжки стоили соответственно 46,00 и 60,60 евро (цены по состоянию на 31-ое августа). 14-страничная книжка будет стоить 68,27 евро (вместо 73,10 евро). Новые цены вступят в силу 11-го сентября. При доставке через курьера книжки будут ещё дешевле: 4-страничная – на 2 евро, 6-ти и 14-страничные – на 1 евро. Ассоциация напоминает, что стоимость TIR книжек может незначительно меняться, в зависимости от текущего курса швейцарского франка. Стоимость книжек устанавливается на неделю, исходя из базовой стоимости (в швейцарских франках) и установленной маржи (в евро).
Объём литовского экспорта увеличивается
Во все времена находятся люди, сетующие на безотрадные условия жизни. Однако, по результатам исследования состояния литовского экспорта за I-е полугодие 2016 года, проведённого Конфедерацией промышленников Литвы (КПЛ), можно сказать, что в этом году литовский экспорт сохранил тенденцию к росту. В первом полугодии нынешнего года объём экспорта товаров литовского происхождения (за исключением нефтепродуктов) вырос на 3,9 проц., между тем как в 2015 г. этот показатель составил 2,6 проц. В первом полугодии нынешнего года номинальный рост экспорта составил 194 млн евро, или 70 проц. от годового прироста 2015 г. По мнению представителей КПЛ, в структуре направлений литовского экспорта всё больше внимания уделяется скандинавским странам, между тем как давление на конкурентоспособность наших экспортёров отрицательно сказалось на показателях экспорта в страны Центральной Европы. Экономические санкции, преобладающие тенденции к экономическому упадку, перераспределение направлений торговых потоков – все эти факторы негативно влияют на объём экспорта в страны СНГ.
В первом полугодии нынешнего года объём экспорта в страны ЕС сократился на 21 млн евро (0,5 проц.). Однако, потери на немецком и французском рынках были восстановлены за счёт прироста (на 88 млн евро) в Скандинавии.
На дороги выходят беспилотные транспортные средства
На прошлой неделе в СМИ было как никогда много сообщений о беспилотных автобусах. Похоже, то, что недавно казалось фантастикой, становится реальностью. Экспериментальный маршрут беспилотных автобусов открыт в Хельсинки (Финляндия). Символичный, протяжённостью всего лишь в 700 метров, автобусный маршрут открыт в Дубае (ОАЭ). Подобный экспериментальный маршрут запущен и в Лионе (Франция). Несмотря на то, что небольшие автобусы курсируют только по простым маршрутам, первый шаг уже сделан. Тихоходные транспортные средства возят самый драгоценный груз – пассажиров. Темпы технологического развития позволяют надеяться на то, что со временем даже скептики будут вынуждены изменить своё отношение к такому виду транспорта.
Однако, сегодня ещё сложно представить, чтобы автоматические системы управления смогли заменить водителей-дальнобойщиков. Может быть, это станет возможным несколько лет спустя – но и тогда колонны беспилотных автомобилей вряд ли будут полностью самоуправляемыми. Несмотря на то, что роботы всё чаще используются в работе логистических центров, без водителей в транспортном деле не обойтись – только они способны решать нестандартные задачи на дорогах, на таможенных постах или в борьбе с воинствующими нелегалами.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.