Транспортная неделя (28 января – 4 февраля)
Упрощение системы трудоустройства иностранных граждан; обнадёживающие прогнозы на рост объёма грузопотоков; возможное повышение стоимости транспортных услуг во Франции; присоединение новых стран к запрету проводить еженедельный отдых в кабинах транспортных средств; незаконная деятельность водителей грузового транспорта… Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
Облегчается процесс трудоустройства иностранных водителей
Как только в начале января нынешнего года был принят так называемый «Белый список» (свод правил, позволяющий различным литовским компаниям в упрощённом порядке принимать на работу необходимых сотрудников из третьих стран), он сразу же заинтересовал представителей транспортного сообщества – с принятием этих правил трудоустройство недостающих сотрудников может стать гораздо более лёгкой задачей. По словам адвоката Елены Цвирко, транспортные компании остро нуждаются в водителях-международниках, поэтому «Белый список» должен в значительной степени облегчить трудоустройство иностранных водителей. Подробнее о требованиях, выдвигаемых к работодателям, читайте здесь.
Однако, «Белым списком» довольны далеко не все участники транспортного рынка. Руководство профсоюза работников грузового транспорта считает, что новый порядок дискриминирует литовских водителей. Лидеры профсоюза обратились за поддержкой даже в Сейм. С мнениями участников рынка можно ознакомиться здесь.
Обнадёживающие прогнозы насчёт увеличения грузопотоков
На прошлой неделе по инициативе генерального директора компании «Rhenus Svoris» и президента Литовской национальной ассоциации экспедиторов и логистов Арунаса Берташюса состоялся так называемый «деловой завтрак», во время которого представители СМИ и транспортного сообщества обсуждали самые актуальные в жизни транспортного сектора вопросы.
В последнее время литовские перевозчики жалуются на то, что условия их работы как в Европейском Союзе, так и на пространстве бывшего СССР постоянно ухудшаются. Причиной тому являются обоюдосторонние санкции, протекционистская политика и др. В этом контексте А. Берташюс привёл положительный аргумент, который, по его мнению, отчасти создаёт противовес отрицательным бизнес-факторам – объёмы торговых потоков во всех направлениях растут, похоже, что этот момент можно считать долгосрочной тенденцией (например, Россия наращивает объёмы закупок различного оборудования, а это значит, что Россия расширяет инвестиции в производство, что, в свою очередь, ведёт к повышению спроса на услуги грузоперевозок). На то, что подобное утверждение имеет под собой реальную основу, указывает и недавно опубликованное в СМИ заявление исполнительного директора компании «Abipa Logistics» Томаса Брасюнаса, где он сказал, что «можно прогнозировать, что объём грузоперевозок в Европу и в Азию будет расти».
Подробнее на эту тему читайте здесь.
Во Франции повысится стоимость транспортных услуг?..
На прошлой неделе послышались разговоры о том, что во Франции может повыситься стоимость транспортных услуг. Кроме нехватки водителей, на это могут повлиять более продолжительные сроки доставок специализированной (в том числе строительной и сельскохозяйственной) техники, а также проблемы на вторичном рынке продаж тракторов и им подобных транспортных средств – цены на подержанную технику падают, а сроки продажи растягиваются на более продолжительное время. Во Франции (как, кстати, в Германии и в Австрии) спрос на транспортные услуги превышает предложение, поэтому, как считают эксперты, в совокупности все эти факторы могут привести к повышению стоимости транспортных услуг.
По данным некоторых анализов, 26 проц. французских перевозчиков намерены повысить тарифы перевозок на 4 проц. и более. Более половины перевозчиков склоняются к повышению тарифов на 2-4 проц.
Кабина грузового автомобиля – не место для отдыха
Ряды стран, где действует запрет проводить еженедельный отдых в кабине грузового автомобиля, пополнила Испания. Министерство транспорта подтвердило информацию о том, что с 1-го июля за проведение еженедельного отдыха в кабине транспортного средства водителям будут назначаться штрафы. Правда, сумма штрафа ещё не объявлена.
С февраля штрафы за ночлег в кабине автомобиля будут назначаться и в Нидерландах. Причём сумма будет совсем не шуточная – 1500 евро. В скором времени запрет проводить отдых в кабине грузового автомобиля планирует принять Дания.
Водители грузовиков возят в Литву контрабандное топливо
На прошлой неделе эту проблему затронул портал 15min.lt. В интервью с журналистами пожелавший остаться неизвестным опытный транспортный менеджер раскрыл схему поставок необлагаемого акцизами (т.е. более дешёвого) топлива в Литву. Он уверен, что перевозки нелегального топлива «поставлены на поток», что в стране осуществляется крупномасштабная мошенническая схема, однако, государство этим занимается лишь постольку, поскольку выборочно проверяет отдельные грузовые автомобили, т.е. под ответственность попадает лишь малая часть недобросовестных перевозчиков. В свою очередь сотрудники контролирующих органов подчеркнули, что в их руки, как правило, попадаются автомобили тех транспортных компаний, которые уклоняются от уплаты налогов и платят своим сотрудникам зарплату в конвертах.
Страховщики обязаны предоставлять данные о характере страховых случаев и суммах страховых выплат
Учитывая жалобы перевозчиков, недовольных действиями страховых компаний (когда они отказываются предоставлять подробную информацию о суммах страховых выплат вследствие страховых случаев), ассоциация «Linava» обратилась к руководству Банка Литвы с просьбой предоставить разъяснение относительно получения подробной информации (по инициативе страхователя) о количестве совершённых страховых случаев, суммах выплат и т.д.
25-ого января «Linava» получила официальный ответ Банка Литвы, где говорится, что согласно Закону о страховании, страховщик, по просьбе страхователя, обязан бесплатно (в течение 15 дней) выдать страхователю справку об ущербе, причинённом в течение 5 последних лет, или об отсутствии такового.
Вполне понятно, что страховщики будут сопротивляться выполнению этого законодательного пункта, так как это означает прямое посягательство на их монополию в виде «унисонного пения» о возросшем количестве страховых случаев (когда статистика говорит о противоположном!) и подорожанию стоимости ремонтных услуг автомобилей, попувавших в ДТП (что, якобы, влияет на повышение стоимости страховых полисов), однако, хочется надеяться, что страховщики хотя бы поймут, что на них тоже может найтись управа.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.