Транспортная неделя (28 сентября – 4 октября)

Muitine

Бархатный сезон, наступивший в конце сентября, в жизни перевозчиков также был похож на бабье лето: никаких особых событий, на которые нужно было бы реагировать сломя голову, не произошло. Статистика, свидетельствующая об умении транспортных профессионалов приспособиться к изменчивым рыночным условиям, располагает к оптимизму. У перевозчиков появляются новые инструменты, помогающие оптимизировать их деятельность, и очень приятно, что усилия Cargo.LT играют в этом процессе далеко не последнюю роль.

Европа вместо России

Данные о деятельности транспортных компаний в первом полугодии нынешнего года, объявленные Министерством транспорта и коммуникаций, говорят о том, что экспорт всех видов транспортных услуг в Россию сократился на 40 проц., но между тем общий объём этих услуг сократился всего лишь на 1,78 проц.  Это значит, что потери на восточных рынках Литва успешно восстанавливает за счёт расширения экспорта транспортных услуг в страны Европейского Союза. В первом полугодии литовские перевозчики увеличили объём перевозок в Австрию (на 36,9 проц.), Данию (на 35,6 проц.), Францию (на 16,4 проц.), Латвию (на 16,3 проц.)

Похожие тенденции наблюдаются в автомобильных грузоперевозках. По сравнению с первым полугодием прошлого года, в этом году экспорт этого вида транспортных услуг сократился довольно незначительно – на 1,9 проц.  Безусловно, на общее сокращение экспорта услуг автомобильного транспорта в значительной степени повлияло сокращения этого вида услуг в Россию (57,5 проц.), однако ситуацию стабилизировал рост экспорта услуг в Испанию (52,7 проц.), Францию (35,4 проц.), Германию (20,6 проц.), Данию (15,9 проц.).

Общий объём экспорта транспортных услуг в первом полугодии нынешнего года составил 1759,8 млн евро (в первом полугодии 2014 г. – 1728,4 млн евро). Основным рынком экспорта транспортных услуг продолжает оставаться Германия, на втором и третьем месте – соответственно Франция и Дания.

Беларусь отвернулась

Похоже, что в арсенале средств объявленного Россией год тому назад эмбарго всё ещё есть неиспользованные «резервы». На прошлой неделе белорусские таможенники, прикрываясь официальным законом России о введении эмбарго на продукты питания европейского происхождения, перестали пропускать на территорию Беларуси грузовые автомобили, въезжающие из Литвы – в Литву вернули литовские грузовики с говядиной, которую до сих пор можно было ввозить в Беларусь без всяких ограничений.

«Белорусы вернули два наших грузовика с говядиной. Машины никто не проверял, никто никаких претензий не предъявлял. Просто белорусские таможенники сказали, что Беларусь присоединилась к российскому эмбарго», – изданию «Verslo žinios» сказал руководитель группы компаний «Biovela» Виргиниюс Кантаускас.

Между тем другие перевозчики серьёзных проблем не почувствовали.

Германия «подорожала»

С 1-го октября за проезд по дорогам Германии придётся платить тем транспортным средствам, общая допустимая масса которых превышает 7,5 тонн.

Список дорог, на которых будет взиматься плата за проезд автомобилей весом более 7,5 тонн, объявлен на официальном сайте Федеральной дорожной службы Германии www.mauttabelle.de.

Согласно Федеральному закону Германии о дорожном налоге, налог не распространяется на автобусы, транспортные средства, принадлежащие вооружённым силам, службе гражданской обороны, пожарной и другим аварийным службам, на служебные автомобили высокопоставленных государственных лиц, а также на автомобили дорожной службы. Дорожный налог также не придётся платить автомобилям, которые используются для перевозки цирковых установок и аттракционов, которые выполняют миссию по перевозке гуманитарной помощи или направляются для устранения последствий аварийной ситуации.

Спрос на TIR книжки возрос

Окончание периода летних отпусков и известие о том, что на посту Гребнево / Убылинка вновь принимаются к оформлению TIR книжки, повлияло на более активное использование TIR книжек литовскими перевозчиками.  В течение сентября ассоциация «Linava» выдала 6236 TIR книжек (на 3,3 проц. больше, чем августе этого года, когда литовские перевозчики использовали 6031 TIR книжку). В течение девяти месяцев текущего года литовские перевозчики в общей сложности использовали 64 439 TIR книжек.

Гелиодорас Гиедрис, руководитель TIR департамента ассоциации «Linava», отметил, что система TIR, в отличие от системы национальных гарантий, позволяет таможенным органам работать по правилам международной системы контроля, а любая транзитная страна, соблюдающая правила TIR системы, защищена от попадания нелегальных грузов на её территорию. Кроме того, при осуществлении перевозки по TIR книжке, значительно уменьшается риск того, что таможенным органам будут предъявлены сомнительные данные о грузе. Компании, которые нанимают перевозчиков, использующих TIR книжки, могут быть уверены в том, что владельцы этих книжек в своих странах выполнили все необходимые процедуры таможенных и других проверок, т.е. им можно доверять.

К услугам перевозчиков – Cargo.Auction

На прошлой неделе хорошим известием перевозчиков порадовала администрация Cargo.LT: на бирже появился и уже довольно успешно работает новый инструмент – Cargo.Auction. Это аукцион ненужных, но качественных запчастей и агрегатов, которые можно с успехом превратить в деньги.

Команда Cargo.LT разработала очень удобный виртуальный инструмент, позволяющий всем без исключения хозяевам ненужных запчастей или тем, кто в них нуждается, найти оптимальный выход из положения: для этого продавец должен зайти на Cargo.LT, найти там новый раздел под названием Cargo.Auction (раздел обозначен иконкой «поршня» наверху главного меню сайта) и внести туда основную информацию о выставляемых на продажу деталях ( название, идентификационный номер, состояние, фотографию, изначальную цену продажи, контактные данные продавца).

Эффективные поисковые фильтры дают возможность быстро найти и сравнить цены на искомые детали, а если нужно что-то уточнить, то с продавцом можно связаться по указанному телефону или адресу электронной почты. Все эти, казалось бы, мелочи помогают экономить время и деньги.

Существенное отличие Cargo.Auction от обыкновенной «доски объявлений» заключается в том, что на аукционе продавец несёт ответственность за информацию о выставленных на продажу товарах. Те, у кого возникнет желание схитрить или предоставить неточные, вводящие в заблуждение, не соответствующие действительности данные о товаре, рискуют потерять доступ не только к Cargo.Auction, но и к бирже Cargo.LT.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 133
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 549
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 215
0