Транспортная неделя (28 ноября – 4 декабря)

Miniature Flag of Lithuania and Russia

В жизни транспортного сообщества прошедшая неделя была довольно напряжённой. Затаив дыхание, перевозчики ожидали результатов переговоров между Литвой и Россией о квотах разрешений на международные перевозки в 2017 году. Количество полученных российских разрешений перевозчиков не обрадовало, между тем представители Министерства транспорта и коммуникаций достигнутыми соглашениями остались довольны. На прошлой неделе (1-го декабря) должен был состояться ХХХ-ый конгресс ассоциации «Linava» к сожалению, из-за отсутствия кворума конгресс в очередной раз не состоялся. Перевозчики лишь выслушали информацию по некоторым актуальным вопросам. В жизни железнодорожников также произошли важные изменения – 2-го декабря, после волны жёсткой критики, Стасис Дайлидка, бывший генеральным директором «Lietuvos geležinkeliai» на протяжении 10 лет, вручил правлению компании заявление об отставке.

Обмен разрешениями не очень-то обрадовал

На прошлой неделе основным событием в жизни литовских перевозчиков, работающих в восточном направлении, стало соглашение Литвы и России о квотах международных разрешений на 2017 год.  29-го ноября в Москве состоялось заседание литовско-российской смешанной комиссии по транспортным вопросам, на котором стороны договорились, что Россия выделит Литве 170 000 российских двусторонних и транзитных разрешений (в том числе 7 500 двусторонних разрешений со специальной отметкой, позволяющих осуществлять перевозки грузов третьих стран с литовских терминалов) и 8 500 трёхсторонних разрешений. В свою очередь, Россия получит 245 000 литовских двусторонних и транзитных разрешений и 8 500 трёхсторонних разрешений. Обмен разрешениями состоится до 15-го декабря 2016 года.

Кроме того, 1-го января 2017 года вступят в силу изменения к приказу Министерства транспорта России № 301 (от 14.10.2015), согласно которым литовские перевозчики лишатся права осуществлять перевозки грузов третьих стран с таможенных терминалов по двусторонним разрешениям с отметкой таможенного органа.  Другие возможности перевозок с литовских терминалов, за исключением отметок таможенных органов, остались без изменений (копия CMR накладной, по которой груз прибыл в Литву, или поручение).

Владиславас Кондратовичус, директор Департамента развития и международного сотрудничества в Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы и руководитель литовской делегации, заявил, что результаты переговоров оценивает положительно, так как трёхсторонних разрешений Литве удалось получить на треть больше, чем в 2016 году, и у литовских перевозчиков осталась возможность осуществлять перевозки с литовских терминалов при наличии копии CMR накладной первого перевозчика, заверенной представителем терминала. Между тем президент «Linava» Эрландас Микенас считает, что Литва, как в футболе, проиграла со счётом 0:5. По его словам, согласованная квота трёхсторонних разрешений не удовлетворят потребностей перевозчиков, Литва потеряла возможность проводить квартальные переговоры (с пересмотром квот), а изменения к приказу № 301 в ещё большей степени навредят работе перевозчиков.

Вопрос, почему на переговорах литовская делегация действовала настолько несогласованно, и кто не выполнил «домашнюю работу», остаётся открытым. Однако, протокол переговоров подписан, остаётся лишь продолжать работать.  Для того, чтобы перевозчикам было понятно, как придётся работать в изменившихся условиях, они должны сформулировать вопросы по новому порядку перевозок в Россию и донести их до сведения руководства «Linava», а «Linava», совместно с Министерством транспорта и коммуникаций Литвы, передать их соответствующему российскому ведомству. Минтранс России обязуется в течение двух недель представить все ответы и объяснения. Что касается сотрудничества «Linava» и литовских властей, то тут, похоже, ассоциация должна пересмотреть свою деятельность и организовать её так, чтобы результаты сотрудничества удовлетворяли перевозчиков в большей степени.

ХХХ-й конгресс «Linava» не состоялся

ХХХ-й конгресс «Linava» должен был стать одним из основных событий прошедшей недели. Однако, не первый раз большинство перевозчиков игнорировали приглашение на конгресс, поэтому и в этот раз кворум не собрался – на участие в конгрессе зарегистрировалось всего 177 перевозчиков. Из-за отсутствия кворума перевозчикам не удалось обсудить и принять решения по таким актуальным вопросам, как внесение изменений в устав ассоциации и другие правовые документы, обсудить отчет о деятельности организации и учреждение страховой компании. Учреждение страховой компании вызывает много вопросов, но, к сожалению, не у перевозчиков, ради и за счёт которых планируется реализовать этот проект. Собравшихся в выставочном зале «Litexpo» перевозчиков не заинтересовали огромные суммы, необходимые для учреждения такой серьёзной финансовой институции, как страховая компания, упомянутые в докладе юриста. У них также не сразу возник вопрос (он, к сожалению, так и остался без ответа), сколько будут стоить страховые услуги собственной страховой компании. С другой стороны, стремление снизить расходы на страхование, в особенности на страхование ОСАГО, можно поприветствовать. Надеемся, что ассоциации удастся реализовать этот проект и хоть в какой-то мере облегчить финансовое бремя перевозчиков.

У «Lietuvos geležinkeliai» будет новый руководитель

2-го декабря Стасис Дайлидка, долголетний руководитель компании «Lietuvos geležinkeliai», вручил правлению компании заявление об отставке. Скорее всего, такое решение могло быть вызвано обострением критики в адрес этой крупной государственной компании. В последнее время название «Lietuvos geležinkeliai» то и дело упоминалось в различных скандальных и неприятных историях – в деле о демонтаже железнодорожной ветки из Литвы в Латвию (Ренге), в истории о неправильной подаче заявления на европейскую финансовую помощь (вследствие чего компания не получила 75 млн евро), в истории об отказе до последней минуты (т.е. до ультимативного предупреждения Европейской Комиссии) подписывать договор о проекте «Rail Baltica» и других скандалах (проведении государственных закупок без объявления конкурсов, непрозрачного распределения европейской финансовой помощи и т.д.). Поэтому ничего странного, что руководитель этой государственной компании решил покинуть свой пост.

Кто станет новым руководителем «Lietuvos geležinkeliai», узнаем в скором времени. Надеемся, что под его руководством компания будет работать более эффективно и более прозрачно.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 130
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 540
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 215
0