Транспортная неделя (28 ноября – 4 декабря)

Miniature Flag of Lithuania and Russia

В жизни транспортного сообщества прошедшая неделя была довольно напряжённой. Затаив дыхание, перевозчики ожидали результатов переговоров между Литвой и Россией о квотах разрешений на международные перевозки в 2017 году. Количество полученных российских разрешений перевозчиков не обрадовало, между тем представители Министерства транспорта и коммуникаций достигнутыми соглашениями остались довольны. На прошлой неделе (1-го декабря) должен был состояться ХХХ-ый конгресс ассоциации «Linava» к сожалению, из-за отсутствия кворума конгресс в очередной раз не состоялся. Перевозчики лишь выслушали информацию по некоторым актуальным вопросам. В жизни железнодорожников также произошли важные изменения – 2-го декабря, после волны жёсткой критики, Стасис Дайлидка, бывший генеральным директором «Lietuvos geležinkeliai» на протяжении 10 лет, вручил правлению компании заявление об отставке.

Обмен разрешениями не очень-то обрадовал

На прошлой неделе основным событием в жизни литовских перевозчиков, работающих в восточном направлении, стало соглашение Литвы и России о квотах международных разрешений на 2017 год.  29-го ноября в Москве состоялось заседание литовско-российской смешанной комиссии по транспортным вопросам, на котором стороны договорились, что Россия выделит Литве 170 000 российских двусторонних и транзитных разрешений (в том числе 7 500 двусторонних разрешений со специальной отметкой, позволяющих осуществлять перевозки грузов третьих стран с литовских терминалов) и 8 500 трёхсторонних разрешений. В свою очередь, Россия получит 245 000 литовских двусторонних и транзитных разрешений и 8 500 трёхсторонних разрешений. Обмен разрешениями состоится до 15-го декабря 2016 года.

Кроме того, 1-го января 2017 года вступят в силу изменения к приказу Министерства транспорта России № 301 (от 14.10.2015), согласно которым литовские перевозчики лишатся права осуществлять перевозки грузов третьих стран с таможенных терминалов по двусторонним разрешениям с отметкой таможенного органа.  Другие возможности перевозок с литовских терминалов, за исключением отметок таможенных органов, остались без изменений (копия CMR накладной, по которой груз прибыл в Литву, или поручение).

Владиславас Кондратовичус, директор Департамента развития и международного сотрудничества в Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы и руководитель литовской делегации, заявил, что результаты переговоров оценивает положительно, так как трёхсторонних разрешений Литве удалось получить на треть больше, чем в 2016 году, и у литовских перевозчиков осталась возможность осуществлять перевозки с литовских терминалов при наличии копии CMR накладной первого перевозчика, заверенной представителем терминала. Между тем президент «Linava» Эрландас Микенас считает, что Литва, как в футболе, проиграла со счётом 0:5. По его словам, согласованная квота трёхсторонних разрешений не удовлетворят потребностей перевозчиков, Литва потеряла возможность проводить квартальные переговоры (с пересмотром квот), а изменения к приказу № 301 в ещё большей степени навредят работе перевозчиков.

Вопрос, почему на переговорах литовская делегация действовала настолько несогласованно, и кто не выполнил «домашнюю работу», остаётся открытым. Однако, протокол переговоров подписан, остаётся лишь продолжать работать.  Для того, чтобы перевозчикам было понятно, как придётся работать в изменившихся условиях, они должны сформулировать вопросы по новому порядку перевозок в Россию и донести их до сведения руководства «Linava», а «Linava», совместно с Министерством транспорта и коммуникаций Литвы, передать их соответствующему российскому ведомству. Минтранс России обязуется в течение двух недель представить все ответы и объяснения. Что касается сотрудничества «Linava» и литовских властей, то тут, похоже, ассоциация должна пересмотреть свою деятельность и организовать её так, чтобы результаты сотрудничества удовлетворяли перевозчиков в большей степени.

ХХХ-й конгресс «Linava» не состоялся

ХХХ-й конгресс «Linava» должен был стать одним из основных событий прошедшей недели. Однако, не первый раз большинство перевозчиков игнорировали приглашение на конгресс, поэтому и в этот раз кворум не собрался – на участие в конгрессе зарегистрировалось всего 177 перевозчиков. Из-за отсутствия кворума перевозчикам не удалось обсудить и принять решения по таким актуальным вопросам, как внесение изменений в устав ассоциации и другие правовые документы, обсудить отчет о деятельности организации и учреждение страховой компании. Учреждение страховой компании вызывает много вопросов, но, к сожалению, не у перевозчиков, ради и за счёт которых планируется реализовать этот проект. Собравшихся в выставочном зале «Litexpo» перевозчиков не заинтересовали огромные суммы, необходимые для учреждения такой серьёзной финансовой институции, как страховая компания, упомянутые в докладе юриста. У них также не сразу возник вопрос (он, к сожалению, так и остался без ответа), сколько будут стоить страховые услуги собственной страховой компании. С другой стороны, стремление снизить расходы на страхование, в особенности на страхование ОСАГО, можно поприветствовать. Надеемся, что ассоциации удастся реализовать этот проект и хоть в какой-то мере облегчить финансовое бремя перевозчиков.

У «Lietuvos geležinkeliai» будет новый руководитель

2-го декабря Стасис Дайлидка, долголетний руководитель компании «Lietuvos geležinkeliai», вручил правлению компании заявление об отставке. Скорее всего, такое решение могло быть вызвано обострением критики в адрес этой крупной государственной компании. В последнее время название «Lietuvos geležinkeliai» то и дело упоминалось в различных скандальных и неприятных историях – в деле о демонтаже железнодорожной ветки из Литвы в Латвию (Ренге), в истории о неправильной подаче заявления на европейскую финансовую помощь (вследствие чего компания не получила 75 млн евро), в истории об отказе до последней минуты (т.е. до ультимативного предупреждения Европейской Комиссии) подписывать договор о проекте «Rail Baltica» и других скандалах (проведении государственных закупок без объявления конкурсов, непрозрачного распределения европейской финансовой помощи и т.д.). Поэтому ничего странного, что руководитель этой государственной компании решил покинуть свой пост.

Кто станет новым руководителем «Lietuvos geležinkeliai», узнаем в скором времени. Надеемся, что под его руководством компания будет работать более эффективно и более прозрачно.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 975
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 96
0