Транспортная неделя (28 августа – 6 сентября)
День работников дорожного транспорта, возрождённый несколько лет тому назад, отмечается в первую субботу сентября. К сожалению, в этом году он был не слишком радостным. Накануне праздника пьяный водитель грузовика смертельно ранил молодую сотрудницу дорожной полиции. Своим чудовищным поступком он вызвал волну дискуссий о том, кто должен взять на себя ответственность за эту трагедию – власти, руководители компаний или водительское сообщество?
Значение человеческого фактора
В начале сентября дорожная полиция объявила о том, что будет «охотиться» на любителей превысить скорость. Причём охота будет с нулевой долей терпимости ко всем, кто превысит скорость хотя бы на 1 км/ч. Как правило, стационарные измерительные приборы фиксируют нарушителей, превышающих скорость более, чем на 23 км/ч. В первый же день акции дорожная полиция объявила довольно невесёлую статистику: только лишь 1-го сентября по всей Литве измерительные приборы зафиксировали 18 тыс. случаев превышения скорости. Правда, 70 проц. всех нарушений составили нарушения с превышением скорости до 10 км/ч – за такое нарушение водителей наказывают предупреждением. Нет точных данных о том, сколько среди нарушителей было водителей тяжеловесного транспорта, тем не менее, трудно оспорить факт, что среди водителей большегрузов этот «грех» является частью их повседневной работы.
Почему вновь возникает эта тема? В отличие от большинства всеведущих интернавтов, которые после каждого такого случая требуют отдать на отсечение голову какого-нибудь представителя власти, неспособного «навести порядок», мы считаем, что ограничений для перевозчиков более чем достаточно: они обязаны проходить ежегодный техосмотр, водителям садиться за руль автомобиля можно только в кристально трезвом виде (а штраф за это нарушение составляет примерно половину среднестатистической зарплаты). Дело не в санкциях – все проблемы зарождаются в голове человека. Результаты исследования, проведённого по инициативе ассоциации пивоваров, показали, что лишь 16 проц. граждан активно реагируют на попытку человека сесть за руль автомобиля в нетрезвом состоянии (т.е. звонят в полицию, пытаются сами остановить нарушителя), а остальные 84 проц. просто безразлично наблюдают за развитием ситуации.
Статистика аварийности в Литве говорит о том, что грузовые автомобили участвуют в 10 проц. всех ДТП, однако ДТП с участием грузового транспорта уносят почти четверть человеческих жизней. Грузовой автомобиль почти в 20 раз тяжелее легкового, для того, чтобы грузовой автомобиль вовремя затормозил и остановился, тормозной путь должен быть на 40 проц. длиннее, поэтому в таких случаях любая ошибка почти всегда заканчивается трагически.
Проблема беженцев
Редакция CargoNews.lt неоднократно публиковала информацию об усилении мер по контролю за движением транспортных средств в ряде стран Южной Европы. К вынужденным мерам обратились государства, которые столкнулись с крупнейшим со времён Второй мировой войны кризисом беженцев. Австрийское МИД подготовило программу из 5 пунктов, согласно которой будет введён не только более строгий контроль за движением транспорта и путешественников, но и вместе с Министерством юстиции в рамках действующего законодательства будет проводиться борьба с теми, кто занимается перевозками нелегальных мигрантов. Всех тех, кто будет перевозить «живой груз», будут задерживать и отправлять для объяснений в службу криминальной полиции, а наказания и штрафы за такие «перевозки» существенно усилятся. Политические лидеры Европы заявили, что перевозчики нелегалов заинтересованы в прибыли, а не в благополучии беженцев, поэтому их будут считать преступниками.
В данный момент редакция не располагает информацией о том, как от этого демографического кризиса пострадали литовские перевозчики, однако ассоциация «Linava» всем своим членам настоятельно советует предупреждать своих водителей и не брать в машины попутчиков, особенно при поездках через Венгрию и Австрию.
Международные ребусы ещё не решены
На прошлой неделе вновь зашёл разговор о «головной боли» перевозчиков – о проблеме с выполнением требования Германии платить водителям минимальную немецкую зарплату и о требовании Франции и Бельгии проводить еженедельный отдых водителей вне кабины транспортного средства. Руководство ассоциации «Linava» обсудила эти проблемы с Транспортным атташе в Постоянном представительстве Литвы в Европейском Союзе Гитисом Мажейкой. Г. Мажейка согласился с тем, что в настоящее время в конкурентной борьбе литовских перевозчиков с коллегами из Западной Европы появились некоторые искажения, но сказал, что в ближайшее время надеяться на благоприятное для наших перевозчиков решение не следует. Он заявил, что Европейская Комиссия, якобы, стремиться решать проблемы перевозчиков в комплексе с другими вопросами и в более широком контексте – чтобы требования во всех государствах-членах ЕС были одинаковыми. Ожидается, что перемены могут наступить только во втором полугодии будущего года.
Г. Мажейка не мог однозначно ответить на вопрос – какими законами (литовскими или общеевропейскими) должны руководствоваться литовские перевозчики, однако призвал руководство «Linava» немедленно сообщать о фактах штрафования литовских перевозчиков за несоблюдение упомянутых законов Германии, Франции и Бельгии, и о других требованиях в отношении литовских перевозчиков, которые противоречат общепринятому европейскому порядку. По мнению Г. Мажейки, в переговорах о более благоприятных условиях работы литовских перевозчиков нужны конкретные цифры и данные – без них дальнейшее развитие переговоров очень осложняется. Руководители «Linava» пообещали собрать и предъявить всю необходимую информацию.
Время хороших новостей
На прошлой неделе были и хорошие новости, которые немного подняли настроения перевозчиков. В частности, речь идёт о падении цен на топливном рынке. В течение последнего месяца цены на АЗС Литвы упали примерно на 10 проц. Экономисты считают, что в ближайшее время они упадут ещё ниже. Литр дизелина сейчас можно купить менее, чем за 1 евро. Основная причина такого понижения цен на топливо напрямую связана с падением мировых цен на нефть. Несмотря на то, что нефтепереработчики довольно умело играют в свои игры (закупают много дорогой и мало дешёвой нефти, что в конченом итоге приводит лишь к незначительному и кратковременному падению розничных цен), последние тенденции позволяют надеяться на дальнейшее снижение цен.
Ассоциацию «Linava» можно поздравить – наконец-то закончился период неизвестности и споров о том, кто станет генеральным секретарём ассоциации. Этот пост занял Витаутас Миленас. На проходивших в июне этого года выборах президента ассоциации В. Миленас во втором туре незначительно уступил позиции Эрландасу Микенасу. В отчёте ревизионной комиссии ассоциации говорится, что «Linava» всё ещё недостаточно эффективно распоряжается своим имуществом и недостаточно упорно придерживается той финансовой «диеты», которую рекомендуют специалисты. По всей видимости, новому секретарю придётся принять ряд непопулярных решений.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.