Транспортная неделя (27 ноября – 3 декабря)

Transportation

Вопрос о будущем литовских перевозчиков и новый порядок перевозок негабаритных грузов; дискуссия по поводу очередей на литовско-белорусской границе; появление системы TIR-EPD в Казахстане и триумф DAF. Об этих и других новостях читайте в нашей очередной «Транспортной неделе».

«Telmento transportas» предупреждает

Компания «Telmento transportas», в штате сотрудников которой насчитывается 260 человек, столкнулась с серьёзной угрозой. Причиной тому стала директива ЕС (правда, она ещё не утверждена для транспортного сектора) о порядке командировки сотрудников. «Наши водители работают на всём пространстве ЕС и за день иногда проезжают несколько стран. Если ЕС примет эту директиву, то каждая страна будет вправе требовать, чтобы за те несколько часов, которые водитель работает (пусть даже проездом) на её территории, он получал среднеустановленную в этой стране зарплату. А ведь в каждой стране она отличается! Какие же огромные ресурсы потребуются для того, чтобы можно было правильно рассчитать зарплату хотя бы одного водителя! А когда их несколько сотен?! Соответствовать новым требованиям практически невозможно – это непропорциональное административное бремя, которое вовлечёт транспортные компании в бесконечные отчёты и учёты», – с сожалением отметил руководитель «Telmento transportas» и член президиума «Linava» Артурас Тельментас.

Дело не столько в том, что под угрозой находится судьба одной компании, сколько в том, что решения ЕС могут разрушить всё, чего с большим трудом добились десятки, а то и сотни литовских транспортных компаний, или заставить их перенести бизнес из Литвы в Западную Европу, которая в такой форме решает свои экономические проблемы. В то же время, не чувствуется (может быть, просто не хватает информации), чтобы власти Литвы вместе со своими партнёрами активно выступали против вышеупомянутых намерений ЕС.

Кстати, как сообщают СМИ, Бельгия, которая давно вступила в борьбу с «социальным демпингом» и компаниями-«почтовыми ящиками», в скором времени начнёт обмен информацией о командированных сотрудниках ещё с двумя членами ЕС – Словакией и Португалией (на сегодняшний день соответствующие договоры о сотрудничестве заключены с Францией, Голландией, Люксембургом и Болгарией, на очереди – Польша). В Бельгии считают, что такая практика должна стать образцом для европейского правового регулирования. Кроме того, с 2018 г. дорожные сборы там будут взиматься (для этого портебуется OBU устройство, необходимое для их оплаты через электронную систему сбора дорожных налогов) и с транспортных средств массой не более 3,5 т.

В Литве упрощён порядок выдачи разрешений на перевозку негабаритных грузов и изменены правила выдачи водительских удостоверений

Некоторое время тому назад «Linava» обратилась в Министерство транспорта и коммуникаций по поводу слишком продолжительных сроков выдачи разрешений не перевозку негабаритных грузов и попросила, чтобы министерство инициировало соответствующие поправки к дорожному закону. Оно откликнулось на эту просьбу – 1-го декабря вступила в силу обновлённая редакция упомянутого закона. Согласно новым правилам, разрешения на перевозки негабаритных грузов будут выдаваться Дирекцией автомобильных дорог Литвы (ДАДЛ), которая будет согласовывать маршрут перевозки с муниципальными властями при движении по улицам их территорий, когда эти улицы являются продолжением дорог национального значения. Ожидается, что новый порядок, сокративший число субъектов, участвующих в выдаче разрешений, значительно ускорит процесс их выдачи (с поправками к закону на литовском языке можно ознакомиться здесь).

В то же время глава МВД Литвы своим приказом от 30 ноября 2017 г. под номером 1V-819 утвердил новые правила выдачи водительских удостоверений (ознакомиться с ними на литовском языке можно здесь).

Департамент миграции сообщает

Отныне иностранные граждане, которые регистрируются на приём в Департаменте миграции с целью получения/замены разрешения на временное проживание в Литве через портал электронных услуг ePolicija.lt, будут обязаны к форме регистрации прикрепить копию листа проездного документа, в котором находятся личные данные. Без копии этого документа регистрация невозможна. Отмена регистрации также невозможна – об обстоятельствах, по которым зарегистрировавшийся иностранный гражданин не может прибыть на приём, нужно будет сообщать по адресу regina.janceviciene@vrm.lt. Кроме того, в приёме будет отказано тем иностранным гражданам, чьи данные при регистрации не совпадут с данными в документах, с которыми они явятся на приём. В случае, если иностранного гражданина на приём регистрирует уполномоченный представитель, при регистрации необходимо указать данные иностранного гражданина, желающего подать документы на выдачу временного разрешения на проживание в Литве, а не данные уполномоченного представителя (его данные можно указать в графе для заметок). Если в карточке регистрации будут указаны только данные об уполномоченном представителе, регистрация будет отменена.

Следует отметить, что подавать заявления на выдачу/замену разрешения на временное проживание в Литве в Департаменте миграции могут лишь иностранные предприниматели и высококвалифицированные специалисты, а также члены их семей. Департамент полиции сообщает, что с 1-го декабря заявления на выдачу разрешений на временное проживание в Литве (со всеми полагающимися к ним документами) будут приниматься только в центральных отделениях миграционных служб главных полицейских комиссариатов. Заявления иностранных граждан относительно замены и оформления разрешений, а также выдачи или замены других документов будут приниматься в обычном порядке.

Новости с восточного пространства

Правительство России одобрило поправки к литовско-российскому Соглашению о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта (от 12.02.1992.). Они предлагают изложить третью статью Соглашения так, чтобы договаривающиеся стороны могли освободить перевозчиков и транспортные средства другой стороны от налогов и государственных сборов, связанных с владением транспортными средствами и их использованием. В России считают, что, если Литва одобрит это предложение, для перевозчиков обеих стран будут созданы равные условия работы (напомним, что в 2015 году Литва приостановила действие статьи Соглашение, в которой говорилось об освобождении от уплаты дорожных сборов и других налогов).  Хочется верить, что это примером конструктивного сотрудничества двух стран, однако практика неоднократно показывала, что «равные условия» Москва зачастую трактует в свою пользу.

Между тем литовские и белорусские таможенники обсуждали возможности сокращения очередей на границе. Интересно, что по мнению экспертов, проблемы возникают на литовской стороне – во-первых, из-за нехватки сотрудников; во-вторых, из-за недостаточной эффективности их работы. При этом представитель литовской таможни отметила: «Поток грузов и транспорта постоянно растёт, и для обслуживания нарастающего грузопотока нужна соответствующая инфраструктура» (т.е. нужно строить новые здания, а не расширять штат и улучшать качество работы таможенников). С таким подходом мы далеко не уедем. Похоже, что белорусские коллеги работают эффективнее – на прошлой неделе Государственный пограничный комитет Беларуси сообщил о том, что операторам зон ожидания на белорусской границе разрешат оказывать услуги по бронированию в системе электронной очереди времени въезда транспортных средств в пункты пропуска. Кстати, система электронной очереди уже заработала на ППК «Котловка» (с инструкцией, как забронировать место в электронной очереди, можно ознакомиться здесь, а если возникнут какие-то вопросы, можно позвонить по телефону +375 (17) 359 25 74– вам ответят в рабочие дни с 08:30 до 17:30 по белорусскому времени). Внимание: перевозчики должны прибыть к въезду в сервисную зону ожидания до начала забронированного интервала.

Пользуясь случаем, напоминаем, что при поездках в Беларусь водители зарегистрированных в Литве транспортных средств должны иметь при себе оригиналы страховых полисов – с копиями (отпечатанными на принтере) Вы не только не въедете на территорию Беларуси, но и будете привлечены к административной ответственности.

На прошлой неделе Международный союз автомобильного транспорта (IRU) сообщил, что 14-ого ноября казахстанская таможня перешла на работу с системой TIR-EPD, которая теперь работает на всех таможенных постах страны. Одновременно Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КАЗАТО) проинформировал о том, что с 30-го ноября 2017 года использование TIR-EPD обязательно для подачи предварительной электронной информации о всех товарах, ввозимых по TIR процедуре на казахскую территорию.

Триумф «DAF»

На журналистском, но очень авторитетном конкурсе «International Truck of the Year 2018» победил производитель DAF с моделями «CF» и «XF», обойдя «Scania», «Iveco» и «Mercedes». Председатель жюри Джаненрико Гриффини (Gianenrico Griffini) в этой связи отметил: «Титул автомобиля года достался новому грузовику или модельному диапазону, который внёс наибольший вклад в эффективность автомобильного транспорта, основанный на нескольких важных условиях, включая технологические инновации, комфорт водителя, безопасность дорожного движения, управляемость, экономию топлива, экологичность и общие затраты на владение».

В Литве появилась Администрация транспортной безопасности

Литовское правительство решило провести реорганизацию Администрации безопасности литовского судоходства (АБЛС) путём её присоединения с Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ). В результате появилась новая структура – Администрация транспортной безопасности (АТБ). Реорганизация была проведена с целью более рационального использования материальных и финансовых ресурсов, а также для того, чтобы административные услуги в данной области стали более качественными и доступными. Новое учреждение начало работу 1-го декабря сего года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0