Транспортная неделя (27 июля – 2 августа)

embargo

Разгар лета, когда воспитанные люди любой телефонный звонок начинают с вопроса «не помешал ли я вашему отдыху?» журналисты называют «огуречным сезоном» – временем, когда важных новостей очень мало. Поэтому, чтобы в эфире не стояла мёртвая тишина, журналисты заполняют его «потрясающими» известиями о переменчивой погоде или «шокирующей» информацией о ценах на автомобильных базарах. И хотя на транспортном поприще тоже установился штиль, на некоторые вещи можно обратить внимание и без лишних слов.

Годовщина эмбарго

В начале августа исполнится год с того дня, как западные страны, в ответ на игнорирование международных соглашений, которое продемонстрировала Россия своей агрессией в Украине, объявили о начале применения экономических санкций в отношении этой страны. Кремль не заставил себя ждать, и запретил поставки продовольственных продуктов европейского происхождения во все российские магазины – от Санкт-Петербурга до Владивостока. В результате обмена санкциями стороны понесли огромный ущерб. По информации из нескольких источников, «минус» Европейского Союза составил примерно 100 млрд евро и около 2 млн рабочих мест. В России экономическая война выразилась в драматическом росте цен на продовольственные продукты, почти двойном падении курса рубля по отношению к доллару и евро и массовом уходе иностранного капитала с российского рынка.  А о падении закупочных цен на российскую нефть нечего и говорить…

Конец этой войны ещё не виден – ЕС свои санкции продлил, по крайней мере, до 31 января 2016 г. Кроме того, к европейским санкциям присоединились ещё 6 стран: Черногория, Албания, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Украина.

Казахстанская головоломка

На прошлой неделе Казахстан официально присоединился к Всемирной торговой организации (ВТО). Переговоры о важных для казахского делового мира «правилах игры» продолжались примерно два десятилетия, однако и по окончании процесса вступления Казахстана в ВТО ряд вопросов остался не решён – в частности, вопрос о налогах на импорт. Как известно, ВТО предусматривает 6,5 проц. налога на импорт, между тем на территории Евразийского экономического союза, куда входит и Казахстан, налог на импорт составляет 10,4 проц. Под эти «ножницы» попадают примерно 3000 товаров – почти треть всей импортируемой в Казахстан товарной номенклатуры.

Заявку на вступление в ВТО Казахстан подал в январе 1996 г. Роберто Азеведо, нынешний генеральный секретарь ВТО, назвал этот шаг историческим и поздравил всех членов ВТО, а также правительство Казахстана, с успешным завершением переговоров. Руководитель организации объяснил, что проведение переговоров усложнила необходимость обсудить тарифы, применяемые на территории Евразийского экономического союза, в состав которого входит Россия, Беларусь, Казахстан и Армения. В конце 2014 г. страны-члены Евразийского экономического союза завершили двусторонние переговоры с ЕС. Соглашения по ключевым вопросам также были достигнуты с США.

Разгар ремонта автомобильных дорог

Перешагнувший во вторую половину календарный год дал возможность порадоваться статистике дорожно-транспортных происшествий: по состоянию на 31 июля, в этом году в Литве число погибших в ДТП было на 23,4 проц. меньше, чем в прошлом году. Можно предположить, что этому способствовало не только постепенно изменяющееся отношение участников дорожного движения к причинам возникновения ДТП, но также и улучшение дорожной инфраструктуры.

Один из примеров развития дорожной инфраструктуры – новые интерактивные дорожные знаки. В Вильнюсе, на улице Виршулишкю, установлен интерактивный дорожный знак, предупреждающий о том, что поблизости находятся дети. На светодиодном мониторе видна не только скорость движущегося автомобиля, но и штраф, который может грозить в случае превышения допустимой скорости. Ожидается, что в комплексе с другими техническими мерами (островками безопасности, кольцевыми перекрёстками, направленным светодиодным освещением пешеходных переходов и т.д.) такие знаки помогут обратить внимание на «мелочи», которые в дорожном движении нередко превращаются в печальные последствия.

В этой области есть и другие актуальные для перевозчиков новости: на прошлой неделе в третий, заключительный этап вступило строительство Западной объездной дороги. По окончании этого грандиозного проекта столичная объездная дорога, начинающаяся в микрорайоне Виршулишкес, будет соединена с магистралью А2, ведущей в Панявежис. Окончание строительных работ, которые позволят снять транспортную нагрузку с центральной части Вильнюса, планируется в конце 2016 г.

Кроме того, на магистрали Вильнюс-Каунас (второй по интенсивности движения транспортной артерии Литвы) началась реконструкция перекрёстков, расположенных около Молувенай и Жиежмаряй. На этих участках будут ликвидированы развороты, находящиеся на разделительной полосе – вместо них появятся двухуровневые перекрёстки с соединительными путями.

Транспортные гиганты подсчитывают прибыль

Компания «Lietuvos geležinkeliai» сообщила о том, что несмотря на сокращение объёма грузовых и пассажирских перевозок, в первом полугодии текущего года прибыль компании выросла примерно в 2,5 раза. Такому росту способствовало сокращение производственных издержек на 10 млн евро. За счёт этой экономии был восстановлен упадок дохода компании, составивший 7 млн евро. В итоге в первом полугодии прибыль компании составила 5,1 млн евро.

Компания «Lietuvos paštas» также объявила о результатах первого полугодия – в течение первых шести месяцев почтовая служба Литвы отправила и приняла примерно 29 млн почтовых отправлений. Это на 15 проц. больше, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.  На рост числа почтовых отправлений в основном повлияло сотрудничество с китайскими курьерскими службами и логистическими компаниями, а также изменяющиеся покупательские привычки жителей Литвы. Всё чаще необходимые предметы литовцы приобретают в иностранных электронных магазинах. По данным «Lietuvos paštas», в течение первого полугодия почтовых отправлений отправлено на 15 проц. больше, а принято на 13,4 проц. больше, чем в прошлом году. Эта статистика даёт повод надеяться, что работы у перевозчиков прибавится.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0