Транспортная неделя (26 января-1 февраля)
Гильдия перевозчиков встретила последний календарный месяц зимы, решая экзистенциальные головоломки бизнеса, обучаясь, воюя с протекционной транспортной политикой Германии и, к сожалению, ругаясь друг с другом.
Сосчитали минус
Руководитель отдела грузового транспорта «Linavа» Валдас Казлаускас на прошлой неделе озвучил, сколько экономическая война с Россией отняла у наших перевозчиков за последние полгода. С начала эмбарго в связи с различными санкциями, усиленными проверками на границе, уменьшением количества разрешений на перевозку грузов в Россию, потерей клиентов, неполученными оплатами и не сделанными обычными делами, перевозчики потеряли примерно 40 млн. евро дохода. Эти подсчеты В. Казлаускас обосновал результатами второго полугодия 2013 года. Тогда, в течение этого же периода, работая в обычном режиме, доходы перевозчиков составили почти 43 млн. евро.
Немцы снизят планку требований
В конце прошлой недели появилась и хорошая новость. Немецкие бюрократы смягчили тон своих требований, прописанных в Законе о минимальной заработной плате. Напомним, что в январе в этой стране вступил в силу правовой акт, в котором указывалась минимальная заработная плата в размере 8,5 евро в час для всех, кто работает на территории Германии. Законодатели этого закона к работающим на территории этой страны причислили и сотрудников иностранных транспортных компаний, которые по своим делам оказываются на территории Германии. Т.е. водитель, который перевозил груз в Германию или из Германии, по идее, должен получать по 8,5 евро в час. О выплатах именно такой зарплаты, которая почти в 5 раз превышает установленную минимальную зарплату в Литве, нужно сообщать в соответствующие государственные учреждения Германии. За невыполнение этих требований предусмотрен штраф до 30 тыс. евро, а за нарушение оплаты труда по 8,5 евро в час немцами предусмотрен штраф в размере 500 000 евро.
Все это вызвало бурю негодования среди перевозчиков. Перевозчики всех стран, чьи грузовые автомобили вынуждены пересекать территорию Германии, стали атаковать IRU и Европейскую Комиссия, с просьбой изучить вступивший в силу закон, который сильно увеличивает финансовое и административное бремя перевозчиков.
Пока что спор не закончен, однако, уже сейчас можно порадоваться небольшой победой перевозчиков: немцы согласились не применять Закон о минимальной заработной плате к водителям, которые проезжают транзитом через Германию. Более детального рассмотрения этого закона и решения Европейской Комиссии о том, что этот закон не противоречит Европейскому праву, можно ждать ближе к лету. Тем не менее, вполне вероятно, что компании, занимающиеся каботажными перевозками в Германии, должны будут своим сотрудникам платить минимальную зарплату в размере 8,5 евро в час.
В «Linavа» новые-старые разногласия
Лидеры национальной ассоциации перевозчиков на прошлой неделе убили несколько миллионов нервных клеток и потратили много времени на споры о том, как надо было поступить с деньгами, накопленными на счете гарантийного фонда IRU. Используя благоприятный момент, сложившийся на валютном рынке (Центральный банк Швейцарии отменил потолок обменного курса франка к евро, стоимость франка относительно евро и доллара подскочила до невиданных высот), стратеги «Linavа» часть накопленных 6,6 млн. швейцарских франков (CHF) конвертировали в доллары США. Деньги были использованы для создания гарантийного фонда и для покрытия долгов «Linavа». Не все члены президиума были согласны с этим решением. Эта ситуация разожгла костер старых разногласий и подозрений о том, кто же все никак не присоединяется к решению общих проблем.
Так как сложившаяся ситуация не удовлетворяет ни одну из конфликтующих сторон, президент ассоциации Альгимантас Кондрусявичус сделал публичное заявление, предложив объявить о предварительных выборах президиума и президента ассоциации. Планируется провести выборы во время ближайшего конгресса «Linavа» 15 мая.
Поделились опытом
Конец января порадовал перевозчиков конференцией, организованной компанией обучения и консультации «AVGO Group», на которой изучались аспекты эффективного управление транспортным бизнесом и работы экспедитора. Хотя часть изучаемых тем и вызывала сонливость, были и несколько советов, попавших в десятку: сообщения о перевозке опасных грузов, поведении при аварии, порче товара, денежных спорах в логистической цепочке или новой судебной практике были подготовлены на высоком уровне. В ближайшее время редакция Cargonews.lt опубликует самые интересные и ценные сообщения
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.