Транспортная неделя (26 января-1 февраля)

shutterstock_104487986

Гильдия перевозчиков встретила последний календарный месяц зимы, решая экзистенциальные головоломки бизнеса, обучаясь, воюя с протекционной транспортной политикой Германии и, к сожалению, ругаясь друг с другом.

Сосчитали минус

Руководитель отдела грузового транспорта «Linavа» Валдас Казлаускас на прошлой неделе озвучил, сколько экономическая война с Россией отняла у наших перевозчиков за последние полгода. С начала эмбарго в связи с различными санкциями, усиленными проверками на границе, уменьшением количества разрешений на перевозку грузов в Россию, потерей клиентов, неполученными оплатами и не сделанными обычными делами, перевозчики потеряли примерно 40 млн. евро дохода. Эти подсчеты В. Казлаускас обосновал результатами второго полугодия 2013 года. Тогда, в течение этого же периода, работая в обычном режиме, доходы перевозчиков составили почти 43 млн. евро.

Немцы снизят планку требований

В конце прошлой недели появилась и хорошая новость. Немецкие бюрократы смягчили тон своих требований, прописанных в Законе о минимальной заработной плате. Напомним, что в январе в этой стране вступил в силу правовой акт, в котором указывалась минимальная заработная плата в размере 8,5 евро в час для всех, кто работает на территории Германии. Законодатели этого закона к работающим на территории этой страны причислили и сотрудников иностранных транспортных компаний, которые по своим делам оказываются на территории Германии. Т.е. водитель, который перевозил груз в Германию или из Германии, по идее, должен получать по 8,5 евро в час. О выплатах именно такой зарплаты, которая почти в 5 раз превышает установленную минимальную зарплату в Литве, нужно сообщать в соответствующие государственные учреждения Германии. За невыполнение этих требований предусмотрен штраф до 30 тыс. евро, а за нарушение оплаты труда по 8,5 евро в час немцами предусмотрен штраф в размере 500 000 евро.

Все это вызвало бурю негодования среди перевозчиков. Перевозчики всех стран, чьи грузовые автомобили вынуждены пересекать территорию Германии, стали атаковать IRU и Европейскую Комиссия, с просьбой изучить вступивший в силу закон, который сильно увеличивает финансовое и административное бремя перевозчиков.

Пока что спор не закончен, однако, уже сейчас можно порадоваться небольшой победой перевозчиков: немцы согласились не применять Закон о минимальной заработной плате к водителям, которые проезжают транзитом через Германию. Более детального рассмотрения этого закона и решения Европейской Комиссии о том, что этот закон не противоречит Европейскому праву, можно ждать ближе к лету. Тем не менее, вполне вероятно, что компании, занимающиеся каботажными перевозками в Германии, должны будут своим сотрудникам платить минимальную зарплату в размере 8,5 евро в час.

В «Linavа» новые-старые разногласия

Лидеры национальной ассоциации перевозчиков на прошлой неделе убили несколько миллионов нервных клеток и потратили много времени на споры о том, как надо было поступить с деньгами, накопленными на счете гарантийного фонда IRU. Используя благоприятный момент, сложившийся на валютном рынке (Центральный банк Швейцарии отменил потолок обменного курса франка к евро, стоимость франка относительно евро и доллара подскочила до невиданных высот), стратеги «Linavа» часть накопленных 6,6 млн. швейцарских франков (CHF) конвертировали в доллары США. Деньги были использованы для создания гарантийного фонда и для покрытия долгов «Linavа». Не все члены президиума были согласны с этим решением. Эта ситуация разожгла костер старых разногласий и подозрений о том, кто же все никак не присоединяется к решению общих проблем.

Так как сложившаяся ситуация не удовлетворяет ни одну из конфликтующих сторон, президент ассоциации Альгимантас Кондрусявичус сделал публичное заявление, предложив объявить о предварительных выборах президиума и президента ассоциации. Планируется провести выборы во время ближайшего конгресса «Linavа» 15 мая.

Поделились опытом

Конец января порадовал перевозчиков конференцией, организованной компанией обучения и консультации «AVGO Group», на которой изучались аспекты эффективного управление транспортным бизнесом и работы экспедитора. Хотя часть изучаемых тем и вызывала сонливость, были и несколько советов, попавших в десятку: сообщения о перевозке опасных грузов, поведении при аварии, порче товара, денежных спорах в логистической цепочке или новой судебной практике были подготовлены на высоком уровне. В ближайшее время редакция Cargonews.lt опубликует самые интересные и ценные сообщения

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0