Транспортная неделя (26 июня – 2 июля)
На прошлой неделе представителям транспортного сообщества приходилось практически ежедневно решать кардинально противоположные задачи: они были вынуждены то бороться с почти 30-градусной жарой, то думать, как проехать по затопленным проливными дождями магистралям. Одни капризы природы грозились повредить технику, другие – даже при малейшей ошибке в CMR накладной – могли перерасти в дорогостоящие судебные тяжбы. В этом обзоре событий за неделю редакция CargoNews.lt решила напомнить советы специалистов, как действовать в подобных ситуациях.
Последствия попадания воды в двигатель
В Литве стихийное бедствие официально объявляется тогда, когда в течение 12 часов выпадает 50 мм осадков. Ливень, в котором затонул Вильнюс, продолжался примерно три часа, но за это время осадков выпало столько, что до объявления стихийного бедствия не хватило всего лишь 1 мм. К сожалению, глубокие лужи появились не только в традиционных «местах купания» автомобилей, но и на недавно открытой юго-западной объездной дороге.
Насколько «водные процедуры» опасны для грузовых автомобилей? Пожалуй, единственный универсальный ответ на этот вопрос может быть следующим – всё зависит от того, где установлено воздухозаборное отверстие. Если оно находится над задней стенкой кабины (т.е. практически под её крышей), то вероятность попадания воды в цилиндры работающего двигателя минимальная. Если же воздухозаборное отверстие находится где-то ниже или оно дырявое, то шутки с глубокими лужами плохи. В таких случаях попытки проскочить лужи «на ура» могут повредить тормозную систему, подшипники, редуктор и другие агрегаты. Перед «прорывом» через водное препятствие необходимо включить самую низкую передачу и затем, поддерживая довольно высокие обороты двигателя, двигаться без остановки, но не слишком быстро. Если, двигаясь по неизвестной дороге, вы заметили, что лужа становится глубже, лучше включите заднюю передачу, постарайтесь выехать из лужи и ищите другую дорогу. Стоять посреди лужи нужно как можно меньше, так как сырая среда не придаст «здоровья» ни осям, ни редуктору.
Борьба с жарой
Летом, как правило, больше проблем у тех перевозчиков, которые работают с так называемыми «температурными» грузами. На прошлой неделе редакция CargoNews.lt обратила внимание своих читателей на формирующуюся судебную практику в решении спорных моментов между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями, когда стороны не могут договориться о желаемой и технически возможной температуре перевозок определённых грузов.
Недавно Верховный суд Литвы в подобном споре вынес решение, которое в переводе с юридической лексики на более понятный язык звучит примерно так: незначительное отклонение от температурного режима не всегда можно считать повреждением груза, а указанный в накладной температурный режим не во всех случаях совпадает с обязательным режимом, установленным производителем. Адвокат Реда Алексинайте обратила внимание на то, что температурный режим, указанный в накладной, не во всех случаях совпадает с режимом, установленным производителем определённого товара. В логистической цепочке задействовано очень много звеньев – это и экспедиторы, и перевозчики, и представители грузоотправителя и т.д. При таком большом количестве участников процесса перевозки в документах могут появиться другие, нежели установленные производителем, температурные указания, что в итоге может привести к спорной ситуации.
Важно не забывать и о том, что вместе с продуктами питания в одном и том же грузовом отсеке могут находиться даже грузы, которые в соответствии с ADR соглашением классифицируются как «опасные». Главное, чтобы они были надлежащим образом упакованы и отделены от продуктов питания таким образом, чтобы не было никакого риска загрязнения продуктов питания веществами, находящимися в составе этих опасных грузов.
Ратифицировано соглашение о строительстве «Rail Baltica»
Прошедшая неделя была ознаменована ещё одним важным событием – все три прибалтийские страны (Литва, Латвия и Эстония), наконец, ратифицировали межправительственное соглашение о строительстве железнодорожной магистрали европейского стандарта «Rail Baltica». Таким образом, для реализации одного из важнейших логистических проектов не осталось никаких формальных препятствий.
Когда от Каунаса до Таллина будет проложена железнодорожная магистраль протяжённостью в 700 км, поездка из Вильнюса в Таллин займёт 4 час. 28 мин., а из Вильнюса в Ригу – 2 час.28 мин. Общая стоимость проекта составит около 5,8 млрд евро. Проект должен быть закончен до 2026 года.
Железнодорожная магистраль европейского стандарта несомненно окажет влияние на рынок автомобильных перевозок: часть грузов, скорее всего, «пересядет на рельсы», однако, спрос на дистрибуторские услуги тоже, скорее всего, возрастёт.
Проводятся испытания беспилотных автобусов
Решения в области беспилотных транспортных средств постепенно выходят за рамки сегмента легкового транспорта. Концерн «Scania» объявил об экспериментах с общественным транспортом – на испытательном полигоне этого концерна появился беспилотный автобус.
Беспилотные автобусы могут не только следить за имитируемой дорожной ситуацией и принимать решения. В систему планирования движения заложено время прибытия и отправления с остановок, поэтому электронная система управления подбирает скорость движения не только исходя из ситуации, но также и в соответствии с графиком прибытия на остановки. На остановках оборудованы системы мониторинга, с помощью которых осуществляется выход и посадка пассажиров.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.