Транспортная неделя (25 сентября – 1 октября)
Забастовки во Франции и в Латвии. Новая система весового контроля транспортных средств в Венгрии. Важные сообщения для литовских водителей и водителей из третьих стран. Серьёзное финансовое наказание по отношению к «Scania». Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».
Борьба за права
Политика нового президента Франции Эммануэля Макрона не устраивает бóльшую часть предпринимателей, в том числе и транспортников. Водители грузовых автомобилей вышли на улицы в знак протеста против поправок к Трудовому кодексу, которые, по их мнению, являются шагом назад, так как, например, условия увольнения сотрудников и выплат выходных пособий (не говоря уже о порядке начисления пенсий и оплате сверхурочных) играют на руку работодателям. Литовским и другим восточноевропейским перевозчикам подобные акции, с одной стороны, могут послужить примером того, как нужно бороться за свои права, но с другой стороны, они создают неудобства при грузоперевозках во Францию. Вообще-то уважаемому президенту Э. Макрону в первую очередь следовало бы заняться своим национальным транспортным сектором, а не организовывать крупномасштабную борьбу с восточноевропейским «социальным демпингом», о котором он говорит при любом удобном случае.
Кстати, если уж мы заговорили о трудовом законодательстве, то не так давно Литовская государственная трудовая инспекция обнародовала пояснения к некоторым статьям нового Трудового кодекса Литвы и ответы на часто задаваемые вопросы касательно ограничений при расторжении трудовых договоров, порядка командирования сотрудников, оплаты сверхурочных и работы в праздничные и выходные дни. С подробной информацией (на литовском языке) можно ознакомиться по этой ссылке.
Тем временем, 27-30 сентября, предупредительные четырёхчасовые забастовки должны были провести латвийские таможенники. Сотрудники таможенной службы планировали выступить с протестом против неспособности правительства Латвии в течение 10 лет принять концепцию пенсий по выслуге лет для сотрудников органов безопасности. Однако, запланированная акция протеста латвийских таможенников против существующей пенсионной системы переносится на следующую неделю. Из-за бюрократических неточностей заявка о проведении акции была отправлена в суд. И, пока там её рассматривают, бастовать сотрудникам таможни нельзя. Однако, они полны решимости добиться права выходить на пенсию по выслуге лет.
Новости из Венгрии
В целях повышения безопасности дорожного движения, защиты национальных дорожных средств и обеспечения равенства в конкуренции между перевозчиками правительство Венгрии 19-го сентября запусктило Национальную систему взвешивания нагрузки на ось. Национальная система взвешивания нагрузки на ось основана на принципе объективной ответственности.
Цель TSM (Национальная система взвешивания нагрузки на ось) заключается в выявлении нарушителей дорожного движения, даже без остановки транспортного средства. Ожидается, что новая система будет более эффективной, чем какая-либо другая предыдущая процедура. Её введение не налагает никаких новых обязательств на соответствующие компании, однако ожидается, что эффективность контроля увеличится с 2 до 50%.
В течение переходного периода (до 31 декабря 2017 года) штрафов не будет, но тем перевозчикам, транспортные средства которых не будут соответствать установленной нагрузке на ось и разрешённой общей массе в соответствии с венгерскими нормами, будут направлены предупреждения.
Важная информация для водителей из третьих стран
Тем, кто ещё не знает, сообщаем, что по инициативе «Linava» соответствующие литовские учреждения провели оценку законодательства, касающегося замены водительского удостоверения. Было решено, что тем гражданам из третьих стран, которые получили литовскую визу или временный вид на жительство в Литве на основании трудового договора, менять имеющееся водительское удостоверение на удостоверение литовского образца необязательно. Обязательная замена удостоверения необходима в случае, если литовская виза или временный вид на жительство в Литве были выданы не на основании трудового договора.
Пока Департамент полиции занимается подготовкой подробной пояснительной записки по этому вопросу, «Linava», в целях избежания возможных недоразумений, советует водителям из третьих стран иметь при себе оригинал трудового договора, чтобы в случае проверки они могли объяснить полицейским, что они не живут, а только работают в Литве. Ассоциация также советует не подписывать никакие составленные полицейскими протоколы.
Одновременно «Linava» сообщила о том, что гражданам Украины, которые прибывают на работу в Литву впервые, и которые владеют профессией, включённой в список востребованных профессий в Литве, национальная виза типа «D» выдаётся сроком на 4 месяца. Подать документы на визу типа «D» сроком до 12 месяцев представители особо востребованных профессий могут без обязательного перерыва в 90 дней, если они проработали в Литве 3 месяца и если у них есть подтверждающие этот факт документы (справки из Государственной налоговой инспекции и/или Государственного фонда социального страхования). Справку из Государственного фонда социального страхования можно получить в личном порядке в одном из отделений фонда (для этого нужно иметь при себе документ личности), с помощью подключения к электронной банковской системе или попросить, чтобы такую справку предоставил бухгалтер той компании, в которой сотрудник работал.
Одновременно Департамент миграции сообщил, что в связи с нехваткой сотрудников и желанием ускорить разбирательство заявок насчёт выдачи многоразовой национальной визы, со 2-го октября 2017 года заявки на выдачу виз в Департаменте миграции (по адресу Л. Сапиегос 1, Вильнюс) приниматься не будут. Однако, у иностранных граждан, которые обращаются в департамент с просьбами о выдаче временного вида на жительство в Литве, по-прежнему будет возможность подавать заявления на выдачу национальной визы (на время, пока будет рассматриваться заявление о выдачи вида на жительство).
Заявления на выдачу национальной визы можно подавать в Миграционное управление Главного полицейского комиссариата Вильнюской области, а также в отделы миграционных служб Каунасского и Клайпедского ГПК. Адреса миграционных служб: ул. Наугардуко 100, Вильнюс; ул. Хемийос 4Б, Каунас, ул. Кауно 6, Клайпеда.
И, наконец, Министерство социальной защиты и труда подготовило проект поправок к Закону о правовом положении иностранных граждан в Литве, согласно которому, зарплата, выплачиваемая иностранному гражданину, не может быть меньшей той, которую за аналогичную работу получает гражданин Литвы. Если аналогичного по роду занятий литовского сотрудника нет, то зарплата иностранного гражданина не может быть меньше среднемесячной валовой зарплаты в литовском хозяйстве (включая данные индивидуальных предприятий), объявляемой Департаментом статистики за учётный период деятельности отдельных экономических отраслей (с содержанием проекта поправок на литовском языке можно ознакомиться здесь. Вполне понятно, что подобные изменения могут уменьшить привлекательность трудоустройства граждан из третьих стран в Литве, поэтому перед тем, как принять эти поправки, Сейм должен тщательно взвесить, какое влияние это решение окажет на конкурентоспособность литовских перевозчиков.
«Regitra» разъяснила порядок проведения экзамена по теории вождения
19-го сентября вступила в силу новая инструкция «Regitra», касающаяся проведения экзамена по теории вождения. В инструкции подробно изложен порядок проверки теоретических знаний будущих водителей, а именно: как должен проходить экзамен, чего нельзя делать во время экзамена, какие права и обязанности у экзаменуемых и экзаменаторов и т.д. Ожидается, что с появлением этой инструкции редкие случаи недобросовестного поведения вовсе прекратятся. С текстом инструкции (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.
Кстати, что касается Правил дорожного движения, то на прошлой неделе Сейм Литвы утвердил более «мягкие» санкции в отношении водителей, пересекающих сплошную линию. Ранее за такое нарушение водителей лишали водительских прав, отныне водители смогут откупиться штрафом.
«Linava» напоминает
Все перевозчики, которые участвуют в совместном с ассоциацией проекте по возврату средств, переплаченных в 1997-2011 г.г. в за покупку новых грузовых автомобилей DAF, «Iveco», MAN, «Mercedes» («Daimler»), «Renault», «Volvo» и «Scania» (кстати, этой компании ЕС назначил нешуточный штраф в размере 880 млн евро за ценовой сговор с конкурентами, согласование сроков введения новых технологий по выбросам в атмосферу и перекладывание всех дополнительных расходов на потребителей) должны представить ассоциации копии следующих документов:
- Договоров о купле-продаже или лизинговых договоров;
- Счетов-фактур;
- Актов передачи грузовых автомобилей;
- Регистрационных документов;
- Других документов, которые могут иметь значение при определении стоимости грузовых автомобилей (предоставленных скидок, отменённых заказов, кредитных счетов и т.д.).
Те перевозчики, которые не успели представить необходимые документы до 30-го сентября, должны связаться со специалистами «Linava» по телефону +370 688 39265.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.