Транспортная неделя (25 мая – 31 мая)

1_intermodalinis

Гуру по связям с общественностью говорят: «если о тебе никто не знает – ты не существуешь». На прошлой неделе в транспортном мире произошло несколько событий, к которым можно смело применить это правило.

Правила, которых никто не видел

Участники конгресса ассоциации экспедиторов и логистов «Lineka» утвердили новые общие правила экспедиторской деятельности. В основу документа легли «Общие правила союза экспедиторов северных стран» («NSAB 2000»). Эти правила транспортники считают ключём к решению большинства повседневных проблем. Участники конгресса прекрасно знали, о чём пойдёт речь, и высказали одну-единственную просьбу – утвердить правила «NSAB 2000» в дословном переводе на литовский язык. Они опасались «концерта по заявкам», который может начаться в процессе редакции этого документа, и который неизбежно внесёт путаницу в определение статуса, прав и обязанностей, других правовых взаимоотношений между всеми участниками системы, а также послужит поводом к различного рода недоразумениям при общении со страховыми компаниями, решении правовых споров и т. д.

Но каким образом к новым правилам могут присоединиться перевозчики, промышленные и торговые компании, если они даже в глазах  их не видели? На просьбу обнародовать хотя бы рабочий вариант правил представители «Lineka» ответили, что на сегодняшний день они могут поделиться лишь английской версией «NSAB 2000». Найдётся ли у всех партнёров экспедиторов время и возможность для изучения этой версии? Скорее всего, нет.

Уроки Польши

Если на прошлой неделе литовские перевозчики наблюдали за действиями польских властей, они могли лишь позавидовать своим польским коллегам. Позавидовать тому, как польские власти отреагировали на проблемы перевозчиков, возникшие вследствие экономической войны между Россией и Европейским Союзом. Несмотря на то, что по официальной статистике ущерб польских перевозчиков, по сравнению с ущербом литовских перевозчиков, был меньше (в течение 5 последних месяцев 2014 г. ущерб поляков составил примерно 60 млн евро, в то время как литовские перевозчики говорят о 200 млн евро неполученных доходов), варшавские политики приняли решение предоставить финансовую помощь тем отраслям экономики, которые наиболее пострадали от последствий российского эмбарго. В помощь пострадавшим намечается выделить 500 млн злотых (примерно 120 млн евро). Транспортники, которые работали с Россией, уже получили точные инструкции, каким образом они могут воспользоваться финансовой помощью и как для этого правильно заполнить заявки. Если транспортная компания сумеет доказать, что в течение трёх месяцев (начиная от 6 сентября 2014 г.) объём её продаж сократился не менее, чем на 15 проц., по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, она имеет право обратиться за финансовой помощью (субсидиями для выплаты зарплат, уплаты налогов и финансирования обучений). Судя по сообщениям в польских СМИ, эта программа действует и даёт ощутимые результаты. По данным Министерства труда и социальной политики, в марте субсидии помогли сохранить более чем 330 рабочих мест.

Между тем обращения нашей «Linava» к Правительству с просьбой рассмотреть возможность временного субсидирования заработной платы и возможность временно приостановить действие постановления Правительства о методике вычета командировочных расходов из доходов компании (эти меры могли бы позволить руководителям транспортных компаний сократить число расторгнутых трудовых договоров) оказались в мусорном ящике.  Ассоциация получила традиционный ответ – в бюджете страны средств на субсидирование заработной платы нет. Есть ли какие-то другие возможности, тоже неясно, так как в последнее время «Linava» была сосредоточена на своих внутренних проблемах.

Инвестиции в далёкое будущее

Если говорить об отношении литовских властей к проблемам транспортной отрасли, внимание привлекает интересный момент. Бюрократы охотно выделяют средства на глобальные проекты, пользу которых – по крайней мере, в ближайшие несколько лет – можно разглядеть только через увеличительное стекло.

Одним из последних примеров таких проектов можно считать открытие интермодальных терминалов в Вильнюсе и Каунасе. На словах эти объекты «должны способствовать быстрому и эффективному обслуживанию больших контейнерных грузопотоков», а сконцентрированная в одном месте логистическая деятельность «будет способствовать развитию складской деятельности и связанной с ней инфраструктуры, а также эффективному распределению мультимодальных грузов на восточные и западные рынки».  Однако в кулуарах слышны несколько иные разговоры – транспортники говорят, что «вершиной достижения» можно будет считать два железнодорожных состава в неделю.

В 1001-ый раз о мошенниках

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt опубликовала очередную криминальную историю – о том, как мошенники похитили грузы, прикрываясь названием компании с хорошей репутацией. Ничего нового похитители не изобрели, поэтому редакции остаётся лишь ещё раз напомнить о том, что нужно делать, чтобы не попасться на удочку фиктивных перевозчиков.

Во-первых, проверьте компанию на бирже Cargo.LT (ознакомьтесь с отзывами, рейтингом, статусом компании и т.д). Это самый простой шаг, который вы можете и обязаны предпринять.

Во-вторых, обязательно проверьте наличие и подлинность полисов ОСАГО и CMR страхования. На сайте «Regitra» (www.regitra.lt) можно бесплатно проверить данные транспортного средства

В-третьих, будьте предельно внимательны, если накануне или в день погрузки появляется информация о замене транспортного средства, его водителя или, тем более, компании-перевозчика. Уделите время на проверку этой новой информации: может быть, что изменения появились по объективным причинам, но существует также вероятность того, что это может быть преднамеренное запутывание ситуации.

В-четвёртых, если общедоступной бесплатной информации вам недостаточно, не пожалейте 20 – 30 евро и вложите эти деньги в достоверную информацию об интересующих вас литовских, латвийских, белорусских, украинских и других компаниях.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0