Транспортная неделя (25 декабря – 31 декабря)

EAESjpg

IRU продлил срок действия TIR книжек; в Польше заработала автоматическая система опознавания номеров транспортных средств; Испания ввела дорожный сбор в провинции Guipúzcoa (Страна Басков); Россия и Германия объявили о росте своих экономик; Литва решала вопрос выдачи виз для граждан из третьих стран. Об этих и других новостях читайте в нашей первой новогодней «Транспортной неделе».

Срок действия TIR книжек продлён до 120 дней

Недавно «Linava» сообщила о том, что решением IRU срок действия TIR книжек продлён до 120 дней (с момента выдачи книжки). Также президиум ассоциации решил вернуть перевозчикам по 2,5 швейцарских франка за каждую TIR книжку, предварительно задекларированную в системе TIR-EPD. Вернуть деньги за TIR книжки, оформленные в системе TIR-EPD, могут все транспортные компании – вне зависимости от того, оформляли ли они книжки сами или с помощью таможенных брокеров. Подробная информация (на литовском языке) находится здесь.

Семинар о новых правилах выдачи виз для граждан из третьих стран

На прошлой неделе Департамент миграции сообщил, что с 1-го января 2018 г. вступит в силу Список утверждённых компаний – компании, которые попадут в этот список, смогут обращаться за выдачей виз для граждан из третьих стран в упрощённом порядке. 4-ого января, в 14:30, в Департаменте миграции (по адресу ул. Сапиегос 1, Вильнюс) состоится семинар, во время которого сотрудники департамента ознакомят участников с принципами составления и преимуществами этого списка. Как сообщает «Linava», во время семинара начнётся регистрация в указанный список. Число участников семинара ограничено, поэтому желающие принять участие приглашаются к регистрации до 3-го января. Заявки нужно отправлять по адресу rita.mikucioniene@vrm.lt.

Литва и Польша будут обмениваться информацией о грузовом транспорте

В конце декабря в Польше должна была заработать Автоматическая система опознавания номеров транспортных средств с помощью видеокамер (англ. Automated Number Plate Recognition System – ANPRS, информация об этой системе на польском языке находится здесь). На сегодняшний день этой системой пользуются Литва, Латвия и Эстония – на границах этих стран и рядом с основными магистралями установлены специальные видеокамеры, которые передают информацию о номерах проезжающих автомобилей в так называемые Национальные контактные пункты (англ. National Contact Point). На этих пунктах проходит обмен информацией и сообщениями о транспортных средствах, движущихся между странами. Польша станет четвёртой страной в регионе – польский Национальный контактный пункт появится на границе с Литвой, на ППК «Будзиско-Кальвария».

В начале января в Испании остановятся грузоперевозки по одной из главных магистралей и пройдут забастовки в знак протеста против нового дорожного сбора

Испанский национальный комитет дорожного транспорта сообщил об остановках местных и международных грузоперевозок (включая погрузку и разгрузку) в провинции Guipúzcoa. Движение грузового транспорта также будет остановлено на границе Испании и Франции, на ППК Irun. В этом направлении постоянно движется большой поток грузовых автомобилей.  Движение тяжеловесного транспорта будет остановлено со 2-го по 5-ое января – в этом время в указанном регионе пройдёт забастовка в знак протеста против нового дорожного сбора, который должен вступить в силу 1-го января 2018 года.  С тарифами дорожного сбора можно ознакомиться здесь. Пользователи системы будут обязаны зарегистрироваться на специальном сайте.

Чехия, Словакия и Венгрия обновили информацию об ограничениях движения грузового транспорта

Обновлённую информацию об ограничениях движения тяжеловесного транспорта  в Чехии (на русском языке)  можно найти здесь (на английском – здесь), в Словакии – здесь (  на английском – здесь), в Венгрии – здесь (на английском языке – здесь).

Требование к минимальной зарплате в Португалии

На прошлой неделе в некоторых СМИ появилось сообщение о том, что Португалия, наряду с некоторыми другими европейскими странами, также решила ввести требование к минимальной зарплате в транспортном секторе. Перевозчики могут утешаться тем, что пока это требование будет распространяться только на каботажные перевозки, да и почасовой тариф относительно небольшой (примерно 3,16 евро в час, что в три раза меньше, чем во Франции). И хотя ответственное учреждение на этот счёт не предоставило более подробной информации, перевозчикам советуем готовиться к переходу на работу по новым требованиям, потому что, как предполагается, особое внимание придётся уделять различным формальностям (заполнению бланков, поиску представителя в Португалии и т.д.).

Новости с восточного пространства

1-го января 2018 г. в Евразийском экономическом союзе вступает в силу новый Таможенный кодекс. Как любой другой документ, этот кодекс тоже требует профессионального разъяснения, поэтому при Гродненской региональной таможне создан информационный центр, сотрудники которого будут разъяснять положения ТК ЕЭС физическим и юридическим лицам. Центр будет работать до 31-ого января 2018 г., в рабочие дни с 9:00 до 18:00. В случае возникновения вопросов можно обращаться по телефону круглосуточной дежурной службы +375 152 79 80 06. Другая контактная информация находится здесь.

Между тем Верховный суд России подготовил обзор судебной практики в решении споров, связанных с договорами перевозки грузов и транспортной экспедиции (с решением  на русском языке  можно ознакомиться здесь). Помимо всего прочего ВСР указал, в каких случаях не применяется сокращённый срок подачи иска.

И, наконец, организация «Versli Lietuva» сообщила, что «по прогнозам, в этом [2017 г.] и в будущем году рост российской экономики составит, соответственно, 1,4 и 1,6 проц.». Эта информация даёт повод предполагать, что для литовских перевозчиков российский рынок станет более привлекательным, хотя известные риски (например, политические) никуда не денутся. Кстати, по мнению немецких экономистов, в 2018 г. рост германской экономики может составить 2,6 проц. В любом случае экономический рост крупнейшего соседа должен положительно сказаться и на деятельности транспортного сектора, так как спрос на услуги грузоперевозок (в настоящее время спрос превышает предложение) ещё больше возрастёт. Таким образом, перспективы развития транспортной отрасли довольно неплохие как в западном, так и в восточном направлении.

Ещё рас о проведении еженедельного отдыха в кабине транспортного средства

Некоторое время тому назад в СМИ было опубликовано решение Европейского суда справедливости касательно проведения еженедельного 45-часового отдыха в кабине транспортного средства. Суд постановил, что водитель не вправе проводить еженедельный 45-часовой отдых и другие более продолжительные периоды отдыха в кабине транспортного средства. В этой связи «Linava» напомнила, что этот запрет уже действует во Франции, в Бельгии, Нидерландах (в данной стране даже применяются санкции), Великобритании и Швейцарии. С постановлением ЕСС (на литовском или другом языке стран-членов ЕС) можно ознакомиться здесь.

Всех благ и удачи в новом 2018 году!

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0