Транспортная неделя (25 апреля – 1 мая)

IMG_8547

В очередной раз несостоявшийся конгресс ассоциации «Linava», активное недовольство и борьба против унификации зарплаты восточноевропейских и западноевропейских перевозчиков, введение Россией дорожных сборов, которые в скором времени придётся платить литовским и латвийским владельцам легковесного коммерческого транспорта – вот основные, не очень радостные события прошедшей недели. Однако, не всё так плохо, как может показаться не первый взгляд – в Испании проводились испытания мегатрейлеров, Украина решила присоединиться к единой электронной системе Европейского Союза по оформлению транзитных грузов, а австралийские дальнобойщики вышли на нестандартный протест.

Несостоявшийся конгресс «Linava» и борьба за зарплату в Западной Европе

В последнее годы в ассоциации «Linava» появилась новая традиция – проводить повторные конгрессы. XXIX конгресс, запланированный на 29-е апреля, не состоялся – из 310 членов ассоциации, чьи голоса необходимы для принятия правомерных решений, на конгресс прибыло лишь 153. Кворум не собирается в течение нескольких последних лет, с тех пор, как было запрещено голосовать по доверенности.

До редакции CargoNews.lt дошла информация, что организация конгресса обходится ассоциации примерно в 15 тыс. евро. Отсутствие кворума означает, что эти деньги идут коту под хвост, а конгресс превращается в публичное слушание отчёта президента. Что будет дальше?

Похоже, что ничего нового: 13-ого мая «Linava» созовёт повторный конгресс (его созыв тоже обойдётся в копеечку), на котором решения можно будет принимать вне зависимости от числа участников.

Почему перевозчики не видят смысла уделять своё время собранию, на котором должны приниматься важные для них решения? Нет времени? Считают конгресс бессмысленным? Думают, что это не важно?

В настоящее время ассоциация направила свою деятельность на борьбу с протекционистскими законами некоторых крупных европейских стран – такими, как законами о минимальной почасовой зарплате и законами о проведении еженедельного 45-часового отдыха водителей. Эти законы ведут к снижению конкурентоспособности перевозчиков из восточноевропейских стран, поэтому представители перевозчиков решили сплотить свои силы для совместной борьбы. Э. Микенас отметил, что в борьбе за свои права и позиции, литовские перевозчики должны объединиться с польскими, чешскими, венгерскими, румынскими, болгарскими коллегами, а также некоторыми другими международными структурами, объединяющими различные сферы предпринимательства

Несостоявшийся конгресс «Linava» был не единственной трибуной, с которой Э. Микенас говорил о неприемлемых инициативах некоторых западных стран. На прошлой неделе он также принимал участие в работе конференции «Практическая реализация политики обеспечения мобильности рабочего персонала стран Европейского Союза», которая проходила в литовском Сейме. На повестку дня был вынесен тот же вопрос – противостояние стремлению Брюсселя унифицировать зарплату командированных сотрудников. В сообщении «Linava» говорится, что Литва планирует присоединиться к процедуре «жёлтой карточки», которая бы обязала Европейскую Комиссию пересмотреть предлагаемый правовой акт. Если эту процедуру поддержать 10 стран-членов ЕС, у Европейской Комиссии будет три выхода – отказаться от принятия этого законодательного акта, внести в него коррекции или выставить на повторное голосование.

Дорожные налоги в России: отныне – для всех

На прошлой неделе много дискуссий вызвали изменения в порядке сбора дорожного налога в России. Во-первых, Россия повысила тариф дорожного налога для грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 3,5 до 12 тонн – отныне за проезд по российским дорогам им придётся платить в 2,3 раза больше. Если раньше за сутки пребывания на территории России им приходилось платит 385 рублей (5,19 евро), а за год – 60 тыс. рублей (808,70 евро), то сейчас эти тарифы повышены, соответственно, до 850 рублей (11,45 евро) и 120 тыс. рублей (1616,13 евро).

Более того – в список стран, перевозчики которых будут обязаны платить упомянутый налог, включены Латвия и Литва. Этих стран не было в списке с 1993 года (с небольшим исключением в 2008 году), когда Литва и Латвия заключили с Россией соответствующие межгосударственные соглашения о неприменении дорожного налога в отношении перевозчиков другой страны. До сих пор первым налогом, который с недавнего времени стали платить литовские и латвийские перевозчики, был «Платон» – он распространяется на грузовые автомобили с общей допустимой массой более 12 тонн.

Этот эпизод довольно наглядно иллюстрирует государственную риторику и специфику принятия решений в России. Самая безобидная мелочь – то, как Россия обосновала повышение тарифов. Оказывается, тариф повышается в связи с повышением курса евро по отношению к рублю, хотя здравомыслящие экономисты используют иную лексику – не курс евро повышается, а курс рубля падает…

Другая, более существенная деталь – Россия официально заявила, что Литва была включена в этот список потому, что в декабре 2015 года литовские власти решили применять дорожный налог по отношению к российским перевозчикам. Только почему-то «забыла», что Литва своими действиями лишь отреагировала на введение «Платона», так как до этого оба государства придерживались межгосударственного соглашения от 1993 года, согласно которому, перевозчики обеих стран были освобождены от уплат дорожных сборов.

Третий, и, скорее всего, самый важный момент – путаница в формулировках. В правилах «Платона» используется определение «общая допустимая масса», закон распространяется на грузовые автомобили, общая допустимая масса которых превышает 12 тонн. Между тем в постановлении Минстранса № 326 говорится о грузоподъёмности транспортных средств, это постановление распространяется на автомобили грузоподъёмностью от 3,5 до 12 тонн. Эти определения, в которых кто-то по случайности (или преднамеренно?..) допустил технические ошибки, создают предпосылки к тому, что автомобили, чья грузоподъёмность не превышает 12 тонн, но общая допустимая масса превышает 12 тонн, могут попасть под оба налога.

Украина присоединяется к европейской системе оформления транзитных грузов, испанцы испытывают мегатрейлеры

На прошлой неделе украинское правительство объявило о своём решении присоединиться к единой электронной системе ЕС по оформлению транзитных грузов (англ. New Computerized Transit System — NCTS). Запуск системы ожидается в январе 2017 г., после чего NCTS должна успешно пройти эксплуатацию в течение года.

Напомним, система NCTS, базирующаяся на международных стандартах электронного документооборота UN/EDIFACT, является интеграционной безбумажной платформой для таможенных систем стран ЕС, а также для стран- претендентов на присоединение к общеевропейской системе таможенных стандартов. На сегодня NCTS объединяет свыше 3 тыс. таможенных пунктов стран ЕС.

В Испании прошли испытания первые мегатрейлеры  – автопоезда длиной в 25,25 м и общей допустимой массой в 60 тонн. По мнению представителей компаний, проводивших испытания, такие мегатрейлеры могут сэкономить до 40 проц. топлива, за счёт этой экономии стоимость перевозок должна существенно уменьшиться. На сегодняшний день мегатрейлеры уже могу двигаться по дорогам Испании, однако для этого нужны специальные разрешения. Между тем подобные транспортные составы на протяжении нескольких десятилетий успешно работают в Швеции и Финлядии. Недавно «зелёный свет» мегатрейлерам бы дан в Дании и Нидерландах.

На прошлой неделе внимание наших читателей могло остановиться на информации о довольно странном поведении австралийских дальнобойщиков. Австралийские водители выступили с протестом против… повышения зарплаты! С одной стороны, могло показаться, что водители что-то перепутали, однако, как выяснилось, намерение правительства повысить зарплату на 50 проц. может отнять у австралийских дальнобойщиков довольно прибыльные сверхурочные. Если вспомнить, что против похожего повышения зарплаты восточноевропейские перевозчики пытаются бороться с немецкими и французскими властями, всё становится на свои места…

Удачной трудовой недели!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0