Транспортная неделя (24 сентября – 30 сентября)

ford_f-vision_2

Белорусские разрешения и другие важные новости из Минска; дискуссия между представителями «Linava» и профсоюза работников грузового транспорта «Solidarumas» по поводу ночной работы водителей в Польше; литовская налоговая льгота для электромобилей и «звёзды» транспортной выставки в Ганновере. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

На будущий год литовские перевозчики получат больше белорусских разрешений

На будущий год литовские перевозчики получат больше двусторонних и транзитных белорусских разрешений. Это выяснилось на заседании двусторонней литовско-белорусской смешанной комиссии по транспортным вопросам, которое проходило 20-21 сентября. Делегации договорились, что на будущий год Беларусь выделит литовским перевозчикам 40 тыс. бесплатных двусторонних разрешений и 82 тыс. бесплатных транзитных разрешений (к сравнению, в этом году литовские перевозчики получили 19 тыс. двусторонних и 69 тыс. транзитных разрешений). «На заседании стороны договорились отказаться от платных разрешений и вернулись к паритетному принципу, т.е. квоты разрешений для литовских и белорусских перевозчиков будут одинаковыми. У нас будет общая корзина разрешений, а в течение года мы сможем договариваться о замене типа разрешений», – заявил Томас Гаруолис,  секретарь «Linava» по вопросам транспортной политики (подробная информация находится здесь).  По данным Статистического департамента и Банка Литвы, в 2017 г. экспорт литовских транспортных услуг в Беларусь составил 229 млн евро, и таким образом Беларусь стала седьмым по величине рынком по экспорту литовских транспортных услуг.

В этой связи следует отметить, что когда Минск заявил о намерениях направить часть своего грузопотока из Клайпедского порта в Ригу, литовские предприниматели поначалу озаботились, но сейчас они говорят, что подобных действий ближайшего соседа пока не замечают. Однако, по словам директора Клайпедского контейнерного терминала Вайдотаса Шилейкиса, «когда речь идёт о таких грузах, как удобрения или нефтепродукты, мы не можем исключить возможности принятия определённых решений по перебросу продукции белорусских государственных предприятий в другие перевалочные и экспортные порты».

Генеральный секретарь «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс  против председателя профсоюза работников грузового транспорта «Solidarumas» Гинтараса Кондрацкиса

На прошлой неделе в СМИ был опубликована дискуссия между генеральным секретарём «Linava» Мечиславасом Атрошкявичюсом и председателем профсоюза работников грузового транспорта «Solidarumas» Гинтарасом Кондрацкисом. Двое руководителей дискутировали по поводу водительских зарплат. М. Атрошкявичюс  заявил, что  в Литве, при средней зарплате в 700 евро, водители зарабатывают примерно 2500 евро, и эту сумму он считает надлежащей оценкой водительского труда. Между тем Г. Кондрацкис вполне обоснованно заявил, что необходимо провести черту между постоянной (основной) зарплатой, от которой начисляется пенсия, и суточными, которые значительно больше, но налогами не облагаются (следовательно, в пенсионный зачёт не попадают). По мнению М. Атрошкявичюса, это нормально, по мнению Г. Кондрацкиса – нет.  Руководителей транспортных компаний волнует конкурентоспособность, а не сотрудники, поэтому если приоритетом считать государственную экономику, то прав М. Атрошкявичюс, а если рядового водителя – Г. Кондрацкис. Как бы там ни было, но на сегодняшний день литовские водители уезжают на заработки в Европу, а в Литве их место занимают украинцы и белорусы, которых наши условия труда вполне устраивают.

Одновременно М. Атрошкявичюс дал интервью порталу «Respublika», где выделил основные, на его взгляд, проблемы перевозчиков. По мнению генерального секретаря, по окончании кризиса 2008 года основной проблемой стали ограничения для иностранных перевозчиков, применяемые правительствами западноевропейских государств в качестве защиты собственных рынков. «Ситуация могла бы измениться, если бы ЕС, наконец, принял давно обещанный „Пакет мобильности“. Однако, похоже, что Запад в нём не заинтересован, поэтому мы можем надеяться лишь на то, что его утвердит новый состав Европейского Парламента. А до тех пор нам придётся терпеливо ждать и пытаться приспосабливаться к существующим условиям», – отметил генеральный секретарь «Linava».

Другой проблемой М. Атрошкявичюс считает острую нехватку водителей. «В общем объёме экспорта литовских транспортных услуг доля автомобильных перевозчиков составляет примерно 60 проц., поэтому мы считаем, что государство, наконец, должно заметить и оценить этот вклад, а не вводить квоты по трудоустройству. Такие меры губят нашу конкурентоспособность. Те же украинские или белорусские водители, не найдя работы в Литве, с успехом едут работать в Польшу. В итоге литовские тягачи простаивают, а польские постоянно в работе», – говорит М. Атрошкявичюс.

В качестве ещё одной проблемы М. Атрошкявичюс выделил новую, на его взгляд, отрицательную тенденцию к «миграции» транспортных компаний. «Причин, по которым Литву покидают не только водители, но и целые компании, много – это и нехватка водителей, и налоговая политика, и стоимость страховых услуг, и стоимость топлива. Но хуже всего, что компании, покинувшие Литву по тем или иным причинам, никогда сюда не вернутся – даже если изменится один или несколько из перечисленных факторов. Поэтому когда власти говорят об остановке эмиграции, они должны иметь ввиду не только частных лиц, но и бизнес», – подчеркнул М. Атрошкявичюс.

Что касается российского рынка, то генеральный секретарь отметил, что несмотря на в три раза (начиная с 2013 г.) сократившийся объём перевозок в эту страну, Россия по-прежнему остаётся важной транзитной страной, и с этим нельзя не считаться. «В настоящее время Россия переживает не самые лучшие времена, но нам не хочется её терять по крайней мере ради перевозок на рынки Средней Азии. Очень жаль, что мы остаёмся в стороне от так называемого „Шёлкового пути“  – и всё только потому, что литовское правительство никак не может заключить межгосударственный литовско-китайский договор, который бы позволил нам возить грузы из этой страны/в эту страну», – с сожалением отметил М. Атрошкявичюс.

Литовские перевозчики чувствуют себя незаконно налогооблагаемыми во Франции – подозревают французов в протекционизме

Литовское транспортное сообщество с нетерпением и тревогой ожидает 2-ого октября, когда Апелляционный суд города Тулуза должен вынести решение в деле о возможном незаконном налогообложении литовских транспортных компаний во Франции. Напомним, что судебный спор возник после того, как французский фонд социального страхования (URSASAF) насчитал в отношении литовских перевозчиков сотни тысяч евро недоплаты за транспортную деятельность в 2013-2014 г.г.

После проверок, проведённых французской Трудовой инспекцией, 7 литовских транспортных компаний были зарегистрированы в системе SIREN в качестве плательщиков социальных налогов. Однако, как заявили руководители зарегистрированных компаний, об этом им никто не сообщил, хотя согласно французскому законодательству, зарегистрировать компанию в системе социального страхования можно только на основании её заявления (понятно, что никаких заявлений не было). Такие действия французских служб вызвали полное недоумение, потому что все оштрафованные компании зарегистрированы в Литве, т.е. все полагающиеся налоги они платят в Литве.

Ассоциация «Linava», понимая угрозу этого прецедента, встала на активную защиту литовских перевозчиков (на судебном процессе выступила в качестве третьего лица). «Мы глубоко убеждены, что подобными действиями Франция нарушает общеевропейский принцип свободного предоставления услуг в любой стране Европейского Союза», – отметил секретарь по вопросам транспортной политики Томас Гаруолис. Гинтаутас Ашакенас, руководитель UAB «Lagera» (одной из оштрафованных компаний), считает, что «это похоже на протекционизм и стремление искусственным образом ограничить свободу иностранных перевозчиков с целью создания более благоприятных условий для местных компаний».

Укрепляется сотрудничество между перевозчиками и автосервисами

Сегодня, вследствие «санкционной войны» между ЕС и Россией, литовским транспортным компания всё чаще приходится работать на Западе. Наши транспортные средства возвращаются в Литву очень редко (в особенности после того, как в Германии появилась возможность выполнять техосмотр). Тем не менее, на местах тоже иногда требуется ремонт и техническая помощь, поэтому перевозчикам приходится искать партнёров (автосервисы) на Западе. Об одном из таких партнёров можно почитать (на литовском языке) здесь.

В Литве будет налоговая льгота для электромобилей?

Литовское Министерство хозяйства выступило с предложением применять налоговую льготу на прибыль в отношении владельцев электрических автомобилей, участвующих в инвестиционных проектах. Налоговая льгота на прибыль за отчётный период может составить даже все 100 проц. Ожидается, что эта мера подтолкнёт компании к технологическому обновлению и выбору более эффективных и менее вредных для окружающей среды транспортных средств. Правда, подготовленные министерством поправки к Закону о прибыли пока находятся в стадии согласования с другими министерствами и ГНИ. Согласованный законопроект должен пройти обсуждение в правительстве, и если правительство его одобрит, то он попадёт в Сейм.  Для перевозчиков эта инициатива актуальна хотя бы потому, что электрический грузовой транспорт (в особенности лёгкий) приобретает всё большую популярность, он подаёт серьёзные заявки на конкуренцию с дизельными собратьями (тем более, что европейские экологические стандарты постоянно ужесточаются). Таким образом, налоговая льгота не только на электрические, но и на гибридные автомобили может подтолкнуть транспортные компании к более интенсивному приобретению экологически чистого грузового транспорта.

«Hegelmann Transporte» старается не отставать от «Girteka»

Мы уже писали, что «Girteka» расширяет свои логистические мощности в Каунасе. На прошлой неделе выяснилось, что от неё старается не отставать другая компания – «Hegelmann Transporte».  Эта компания под Каунасом, рядом с магистралью Каунас-Клайпеда, начала строительство своего первого логистического центра с 6-ю модулями (общая сумма инвестиций составит около 20 млн евро). «Предоставление логистических услуг другим компаниям – новая для нас деятельность. Раньше группа наших компаний была пользователем услуг подобных объектов», – говорит директор «Hegelmann Logistics» Андрюс Шумскис. Рядом с логистическим центром на площади в 4 тыс. м² раскинется административное здание. Окончание его строительства ожидается в январе 2019 г. В это здание переедут сотрудники трёх офисов компании, расположенных в различных районах Каунаса. Таким образом административные и логистические услуги будут сосредоточены в одном месте.

Ещё раз о ночной работе водителей в Польше

На прошлой неделе мы писали о штрафах за нарушение правил работы в ночное время в Польше. Вслед за этим в СМИ появилась информация о том, что польский Закон о дорожном транспорте, который предусматривает эти штрафы, является национальным законодательным актом, следовательно, не должен распространяться на иностранных перевозчиков.

По мнению специалистов «Linava», литовские транспортные компании должны руководствоваться постановлением литовского правительства № 496 (от 21.06.2017) «О выполнении положений Трудового кодекса Литвы», в котором, кроме всего прочего, есть разделы об особенностях режима труда и отдыха в различных экономических сферах (транспортной деятельности посвящён II-й раздел). В постановлении чётко говорится, что его положения распространяются на водителей вне зависимости от их местонахождения.  Работой в ночное время считается работа в период с 00:00 до 07:00», а в п. 14.4. указано, что «если водитель работает в ночное время, то общее количество рабочего времени не может превышать 10 часов в каждый 24-часовой период».

Официального разъяснения польских учреждений пока нет. Редакция CargoNews.lt следит за ситуацией.

Чешская полиция будет наблюдать за водителями с помощью моноклей

Как сообщают СМИ, чешская дорожная полиция решила расширить свой арсенал средств по наблюдению за водителями. Отныне полицейские будут смотреть в… монокли, и с помощью этих давно забытых приборов проверять, пристегнули ли водители ремни безопасности, и не разговаривают ли они во время вождения по телефону. В монокли они увидят водителей на расстоянии одного километра. Предупреждаем – если вы не видите чешского полицейского, это не значит, что он не видит вас.

Выступление президента Беларуси

На прошлой неделе, по итогам встречи с президентом России, президент Беларуси Александр Лукашенко обнародовал важные для перевозчиков (в том числе и для литовских) детали этой встречи. «Обсуждали вопрос о решении проблемы пересечения белорусско-российской границы гражданами третьих стран. В этом направлении нам предстоит работать, и понимание в этом есть. Это в интересах и России, и Беларуси», – заявил А. Лукашенко. В Минске рассчитывают, что вопрос беспрепятственного транзита иностранцев с российской визой в РФ через Беларусь будет урегулирован в соглашении о взаимном признании виз, которые планируется подготовить к концу года.

Но это ещё не всё. «Мы также обсуждали вопрос наших грузоперевозчиков. Это ненормально, что Российская Федерация, выдавая разрешения на перевозку грузов, увеличила для Польши, Литвы, Латвии эти разрешения в три раза за последние три года, в то же время снизив их для белорусских перевозчиков. Мы должны исправить эту ситуацию», – заметил белорусский президент.

В завершение «белорусской темы» стоит упомянуть, что Беларусь вынашивает амбициозный план по созданию электрического грузовика.

Выставка в Ганновере дала азимут на будущее грузового транспорта

И в заключение хотим предложить вашему вниманию «изюминки» с выставки «International Truck of the Year 2019» в Ганновере. Мы писали о победителе, до этого о «Mercedes-Benz Actros» и «Volvo Vera»,  а здесь вы найдёте список и краткие характеристики остальных претендентов на звание лучшего грузовика года. На самом деле примечательная выставка, поскольку за всю историю впервые победителем стал американский магистральный тягач.

 А это «гибриды» от «Scania».

И заметно экономящая топливо система от «WABCO».

WABCO-300x169

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0