Транспортная неделя (24 июля – 30 июля)
После того, как 1-го июля вступил в силу новый Трудовой кодекс, в Литве на прошлой неделе был подписан первый коллективный договор между профсоюзом и компанией-перевозчиком. Также на прошлой неделе прояснились некоторые важные моменты, касающиеся трудоустройства граждан из третьих стран. Таможня Литвы поделилась результатами своей деятельности за первое полугодие (в публичном отчёте есть и информация, относящаяся к грузовому транспорту), а таможня России подтвердила информацию о том, что одну TIR книжку можно использовать для операций на нескольких местах погрузок и разгрузок. Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».
Интересы водителей могут быть защищены
На прошлой неделе был подписан первый в транспортной сфере коллективный договор – его подписали Гинтарас Кондрацкис, председатель профсоюза работников автотранспорта «Солидарность», и директор UAB «Ogun» Андрей Перье. Этим договором обеспечиваются не только права водителей и других командируемых сотрудников, но и достойные условия труда. Например, водителям больше не придётся отдыхать в кабинах автомобилей, потому что расходы на проживание в гостиницах или мотелях покроет работодатель. Водители, которые проработали в компании более пяти лет, получат право на дополнительный отпуск. Также удалось договориться о том, чтобы работодатель не мог увольнять или наказывать члена профсоюза в дисциплинарном порядке без его согласия. Более того – в рамках коллективного договора компания взяла на себя обязательство платить водителям зарплату в размере не менее 1600 евро «в руки»! По словам Г. Кондрацкиса, «этот коллективный договор говорит о том, что если люди едины в своём мнении и не боятся его выражать, они, с помощью профсоюза, могут добиться улучшения условий труда». Он также порадовался тому, что в Литве есть такие компании, как «Ogun», которые готовы учитывать интересы водителей.
Страховые услуги могут ещё больше подорожать
На прошлой неделе Министерство финансов озвучило законопроект о внесении изменений в Закон ОСАГО. Согласно законопроекту, упраздняется бывшая до это сумма размером в 5 тыс. евро на покрытие неимущественного ущерба (это определение больше известно как моральный ущерб) – вместо этого вводится страхование на сумму в 5 млн евро. Страхование включает в себя в том числе и покрытие неимущественного ущерба – его должен будет покрывать страховщик (ранее, если сумма неимущественного ущерба превышала 5 тыс. евро, остаточную сумму должен был покрывать виновник дорожно-транспортного происшествия). Законопроект одобрен правительством и зарегистрирован на обсуждение в Сейме.
Томас Рудзскис, заместитель директора Бюро страховщиков транспортных средств, прокомментировал предлагаемые изменения следующим образом: «Европейский Суд Справедливости разъяснил, что ограничение суммы неимущественного ущерба, что в нашем случае составляло 5 тыс. евро, противоречит европейским директивам. На расчёт суммы страхового взноса влияют два основных фактора – количество страховых случаев и объём ущерба. Вопрос в том, какая судебная практика сложится на этот счёт, т.е. в каком денежном выражении суды будут определять величину неимущественного ущерба. От этого во многом будет зависеть сумма страхового взноса. Если суды будут присуждать большие суммы, то, естественно, страховые выплаты тоже увеличатся. Вслед за ними увеличатся и суммы страховых взносов».
Иными словами, если Сейм одобрит поправки к Закону ОСАГО, то страховые услуги однозначно подорожают. О том, что такое положение вещей отрицательно скажется на работе перевозчиков, говорить не приходится.
Российская таможня подтвердила информацию о том, что одну TIR книжку можно использовать в нескольких местах погрузок/разгрузок
На прошлой неделе ассоциация АСМАП сообщила о том, что она обратилась в Федеральную таможенную службу России с просьбой объяснить, можно ли использовать одну TIR книжку в нескольких местах погрузок/разгрузок. В ответ поступило объяснение, что, в соответствии с TIR Конвенцией, такая возможность предусмотрена, а бывший в действии приказ ФТС № 58-п (от 18.02.2014), в котором говорилось, что TIR книжка должна быть закрыта на первом месте разгрузки, утратил силу. Подробнее об этом можно узнать из переписки АСМАП и ФТС – для этого перейдите на нижеуказанные ссылки:
- https://www.asmap.ru/upload/Ответ%20ФТС%20по%20второму%20месту%20доставки%20(апрель%202017)%20(1).pdf
- https://www.asmap.ru/upload/Письмо%20АСМАП.pdf
- https://www.asmap.ru/upload/Письмо%20ФТС%20России%20.pdf
По поводу трудоустройства в Литве граждан из третьих стран
Согласно новому Трудовому кодексу, который вступил в силу 1-го июля 2017 года, количество срочных трудовых договоров, которые распространяются на работы, носящие постоянный характер, не может превышать 20 проц. от общего числа трудовых договоров. При этом при заключении срочных договоров необходимо применять повышенный тариф взносов в фонд социального страхования на случай утраты работы. Согласно информации, которой располагает редакция CargoNews.lt, Министерство социальной защиты и труда придерживается мнения, что действующее законодательство не обязывает работодателя заключать с сотрудниками из третьих стран, у которых есть виза типа D или временный вид на жительство, только лишь срочные трудовые договоры. Если по окончании действия визы нужно прервать бессрочный трудовой договор, то это можно сделать на основании ст.60 ТК, т.е. в случаях, если содержание трудового договора противоречит действующему законодательству, и его противоречия устранить невозможно.
Темпы роста продаж грузовых автомобилей в Литве замедлились
По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в Литве рост объёма продаж грузовых автомобилей замедлился. Литва долгое время считалась одним из наиболее перспективных в этом плане рынков среди стран ЕС. В течение первого полугодия нынешнего года в Литве продано 3556 грузовых автомобилей – это на 5,4 проц. больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, по сравнению с июнем прошлого года, в июне нынешнего года объём продаж сократился на 13,2 проц. – от 570 до 495 единиц. В соседних странах ситуация сложилась по-разному. В Польше она практически не изменилась. В Латвии объём продаж сократился, в Эстонии – заметно увеличился (на 21,1 проц., от 479 до 580 единиц). Общий объём продаж коммерческого транспорта (включая автобусы и малый коммерческий транспорт) в Литве вырос на 7 проц. (до 5373 единиц), в Латвии сократился на 2,2 проц. (до 1768 единиц), в Эстонии вырос на 11,9 проц. (до 2995 единиц), в Польше остался на том же уровне (44 тыс. единиц). В течение года объём общеевропейского рынка продаж коммерческого транспорта вырос на 4,2 проц. (до 1,2 млн единиц).
Таможня Литвы отчиталась за полугодие
На прошлой неделе литовская таможня представила результаты своей деятельности за первое полугодие. Общая стоимость изъятых контрабандных товаров выражается в миллионах евро – это и контрабандные сигареты, и набитые наркотиками грузовые автомобили, и тонны незадекларированного топлива, и незадекларированные деньги. Таможенники довольны успешно проведёнными операциями не только в Литве, но и в Западной Европе. В этом году самая крупная партия наркотических веществ была изъята на границе Литвы и Польши – 676 кг гашиша находились в классическом тайнике, оборудованном внутри полуприцепа грузового автомобиля. Другая операция была проведена совместно с сотрудниками полиции, в феврале нынешнего года – тогда в грузовом автомобиле, принадлежащем транспортной компании из Шяуляй, таможенники обнаружили 300 кг гашиша. При обыске в домах руководителей транспортной компании таможенники также обнаружили нелегальное оружие и боеприпасы. По словам таможенников, контрабандные наркотические вещества редко бывают предназначены для нашего рынка – они, в основном, поставляются в Россию.
Таможенники также раскрыли несколько случаев нелегальных перевозок топлива. В течение первого полугодия нынешнего года было задержано более 102 тонн нелегального топлива, общая стоимость которого (с полагающимися к уплате налогами) составила почти 115 тыс. евро. Представители теневого бизнеса предъявляли таможенникам фиктивные документы, в которых вместо дизельного топлива фигурировала антикоррозийная жидкость (польского происхождения) или смазочные масла. Однако, взятые таможенниками пробы показали, что в цистернах находился нефтепродукт, в составе которого было более 70 проц. газойля (иными словами, дизельное топливо).
Латвия намерена повысить акциз на топливо
Правительство Латвии, пытаясь компенсировать потери в результате налоговой реформы, утвердило поправки к закону об акцизном налоге. Акцизный налог на не содержащий свинец бензин в 2018 году планируется повысить на 7,8% — с 436 до 470 евро за 1000 литров. Акциз на содержащий свинец бензин будет повышен на 24% — с 455,3 до 564 евро за 1000 литров. Акциз на дизельное топливо с 2018 года повысится на 11% — с 341 до 378 евро за 1000 литров, на сжиженный газ — на 12%, с 206 до 231 евро за 1000 литров. Инга Антане, президент «Балтийской ассоциации — транспорт и логистика», заявила: «Это полное безумие. В обстоятельствах, когда объемы грузов из России и так очень стремительно снижаются, любое повышение цен может иметь катастрофические последствия».
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.