Транспортная неделя (24 августа – 30 августа)
Нынешнее лето отсчитывает последние дни. За всю историю метеорологических наблюдений оно считается самым жарким. У перевозчиков летний сезон завершился несколькими важными событиями. Некоторые из них произошли непосредственно в транспортной сфере, другие зародились в кабинетах политиков, формирующих деловую среду.
Грузовики становятся орудием преступления
На прошлой неделе самым популярным транспортным средством, попавшим в поле зрения многих СМИ, стал небольшой грузовик-рефрижератор «Volvo». Под пристальным вниманием он оказался не только потому, что принадлежал преступной группировке контрабандистов. По неизвестным причинам одна из «операций» преступников закончилась тем, что в грузовом отсеке этого автомобиля задохнулся и умер 71 человек (среди них и 4 детей). Предполагается, что это были беженцы из Сирии, которые с помощью преступников пытались покинуть страну, ставшую для них смертельно опасной. Грузовой автомобиль с венгерскими номерами, в котором были обнаружены разлагающиеся тела погибших, был просто брошен на обочине одной из австрийских дорог.
Спустя несколько дней после этой из ряда вон выходящей истории в Австрии была задержана ещё одна «машина смерти». В грузовом отсеке автомобиля пряталось 26 человек. Состояние трёх из находившихся там детей медики назвали «критическим».
Вывод из этих историй напрашивается сам собой. Во-первых, учитывая то, что в качестве орудия преступлений преступники начали использовать грузовые автомобили, в скором времени можно ожидать ещё более жёсткого контроля грузовых транспортных средств. Это, в свою очередь, осложнит условия труда добросовестных перевозчиков. Во-вторых, в судах появится больше дел, связанных с убийствами – ведь грузовик-рефрижератор не приспособлен для перевозки людей. Любая такая «поездка» может закончиться трагически. И если водитель рефрижератора намеренно вступит в сотрудничество с преступниками, очень даже может быть, что судить его будут не за «живую контрабанду», а за преднамеренное убийство.
Немцы будут проверять литовскую технику
Слава Богу, что на прошлой неделе были и более приятные новости. Государственная дорожно-транспортная инспекция Литвы сообщила о том, что отныне проводить техосмотр зарегистрированных в Литве транспортных средств можно будет не только в Литве, но и в Германии. Водители литовских транспортных средств, желающие выполнить техосмотр в Германии, уже могут обращаться в 235 центров по техосмотру. Они находятся в основных регионах Германии: Баварии, Баден-Вюртемберге, Гессене, Тюрингии, Шлезвиге-Гольштейне, Зарланде, Мекленбурге-Померании, а также в городах Гамбург и Нидерзаксен.
Министерство транспорта и коммуникаций обращает внимание водителей на то, что после прохождения техосмотра в Германии, владельцы зарегистрированных в Литве моторных транспортных средств и прицепов должны подать на имя любой литовской компании, уполномоченной проводить техосмотр, письменное заявление и другие сопроводительные документы (информацию о страховании гражданской ответственности, уплате налогов и т.д.) с просьбой признать проведенный техосмотр действительным.
Заявление и сопроводительные документы могут быть отправлены заказным письмом, по электронной почте или вручены непосредственно сотрудникам любой литовской станции техосмотра. Литовское предприятие по техосмотру, в которое будет направлено заявление и документы, в течение не более, чем 5 рабочих дней проведёт оценку полученной информации и примет решение о том, возможно ли признать действительным обязательный техосмотр, выполненный в пределах ЕЭС. Владелец транспортного средства будет проинформирован о принятом решении.
Российская «диета» становится ещё радикальнее
Вот уже больше года жители России живут без продуктов питания зарубежного происхождения. На эту принудительную «диету» их посадили политики, которые приняли решение о продуктовом эмбарго. Казалось бы, на этой «поучительной» мере российские власти могли остановиться. Однако, дело приобретает новые обороты – власти не только варварски уничтожают попавшие на территорию России санкционные продукты, но и грозятся привлечь к уголовной ответственности тех, кто попытается их ввезти.
Федеральная таможенная служба России (ФТС) считает, что мер административной ответственности за совершение указанных противоправных действий недостаточно, и предлагает ввести уголовную ответственность. В настоящее время юридических лиц, нарушивших действующее законодательство, штрафуют на 100 – 300 тыс. рублей (примерно 5000 – 15 000 евро). Если предложение ФТС будет одобрено российским правительством, то уголовная ответственность за незаконный ввоз продуктов питания будет применяться с марта 2016 г.
Между тем литовская Государственная служба продовольствия и ветеринарии (ГСПВ) сообщила, что с 1-го сентября прекратит свою работу пункт ветеринарного контроля в Райгардасе. Грузы с кормами неживотного происхождения и продовольствием неживотного происхождения из третьих стран можно будет провозить через пункты пограничного контроля в Шальчининкай, Мядининкай, Лаворишкес и другие утверждённые службой пункты, где возможно проведение государственного ветеринарного контроля.
В Москве движение грузовиков не изменится
Ещё одно важное известие для тех перевозчиков, которые работают на российском рынке: введение ограничений на въезд в центр Москвы грузовиков по экологическому классу переносится с 1 сентября 2015 г. на 1 декабря 2015 г.
Кроме того, в марте 2015 г. власти Москвы отложили введение ограничений на въезд на МКАД и Третье транспортное кольцо (ТТК) по экологическому классу для грузовиков на год — с 1 сентября 2015 г. до 1 сентября 2016 г. Ранее власти Москвы планировали запретить въезд на МКАД грузовикам экологического стандарта ниже Евро-2 и на ТТК — классом ниже Евро-3 с 1 сентября 2015 г. Кроме того, с 1 сентября въезд в Москву собирались запретить автобусам экологического класса ниже Евро-3. В настоящее время грузовикам ниже класса Евро-2 запрещено въезжать в пределы ТТК, но для МКАД экологических ограничений нет.
Электрификация тяжеловесной техники
Компания «Renault Trucks» сообщила, что начинает испытания электро-дизельного грузовика серии «D». Это 16-тонный грузовой автомобиль, который с полным баком топлива может проехать 400 км, а используя электроэнергию – 60 км. В странах Западной Европы, где особое внимание уделяется охране окружающей среды, такой автомобиль может стать трамплином к коммерческому успеху.
Испытательный автомобиль выполняет перевозки на территории аэропорта имени Шарля де Голя. При этом он работает исключительно на электроэнергии. Аккумуляторы грузового автомобиля можно заряжать как от сети питания, так и от двигателя внутреннего сгорания (когда он находится в рабочем состоянии).
На этом электрическом грузовике можно сделать 4 – 5 рейсов в день, при этом экономится топливо, а количество выхлопных газов сокращается примерно на 30 проц. Экономия дизельного топлива возможна и за счёт того, что оптимальный режим работы двигателя подбирает компьютер. При скорости движения 30 км/ч двигатель автоматически переключается на электрический режим, но последнее слово остаётся за водителем – водитель сам может решать, какой источник питания – электричество или дизельное топливо – он будет использовать в работе.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.