Транспортная неделя (23 июля – 29 июля)

tamoznia

Ситуация на российско-белорусской и белорусско-польской границах; семинар на тему использования российских разрешений и проблема с экзаменами на получение ADR удостоверения; будущее электронной CMR накладной в Германии и новые правила каботажных перевозок в Италии; дискуссия по поводу трудоустройства водителей из третьих стран и водительские истории. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Российско-белорусская граница будет закрыта?

Ходят слухи, что с 1-го августа лица, не являющиеся гражданами России или Беларуси (в том числе и водители-международники) не смогут пересекать российско-белорусскую границу. Согласно российскому законодательству, иностранные граждане могут въезжать на территорию России и покидать её только через международные или двусторонние пограничные пункты. Так как на российско-белорусской границе таких пунктов нет, её могут пересекать только граждане России или Беларуси (подробное разъяснение на русском языке находится здесь). Список российских пунктов пограничного контроля находится здесь.

В то же время стоит отметить, что Госдума России приняла в третьем (окончательном) чтении инициированный правительством закон о таможенном регулировании. Документ разработан в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС 1 января 2018 года и предусматривает базовые условия для упрощения таможенных процедур (больше информации о его содержании здесь).

Банк SEB: литовские перевозчики устремились не европейские рынки

По данным отчёта, представленного банком SEB, литовские перевозчики приобретают в лизинг всё больше и больше новых грузовых транспортных средств, и пользуясь благоприятной рыночной обстановкой, усиливают свои позиции в Европейском Союзе.

«В течение последних пяти лет крупнейшие литовские транспортные компании постоянно расширяют свою деятельность и вкладывают крупные средства в обновление транспортного парка. В первом полугодии нынешнего года эта тенденция заметно усилилась – за 6 месяцев заключено почти 7 тысяч новых договорах о лизинге (почти на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года). Более половины новых договоров заключены с транспортными компаниями. Литовские перевозчики отхватывают всё большую долю европейского транспортного рынка, и это не на шутку тревожит не только немецких, французских, испанских и других перевозчиков из стран-старожилов ЕС, но и некоторые стремительно развивающиеся транспортные компании из стран Восточной Европы», — заявил член правления банка SEB Вилюс Юзикис.

По его словам, число регистраций новых грузовых автомобилей растёт во всём Европейском Союзе (эта тенденция сохраняется вот уже три года), однако, рынок всё ещё не заполнен, поэтому в ближайшей перспективе у перевозчиков есть предпосылки к дальнейшему росту. С другой стороны, как отметил В. Юзикис, быстрые темпы развития влекут за собой и определённые трудности: необходимо искать новых сотрудников (прилагая все силы к тому, чтобы они оставались работать в компаниях), соблюдать общеевропейские и национальные требования к их командировке и т.д.

Дискуссия по поводу рабочей силы из третьих стран

Литовский Институт свободного рынка периодически проводит дискуссии в прямом эфире на актуальные темы. В одной из таких программ, посвящённой вопросам трудоустройства граждан из третьих стран, принимал участие и генеральный секретарь ассоциации «Linava» Томас Гаруолис. Лейтмотивом передачи стал вопрос о том, могут ли нехватку рабочей силы в Литве компенсировать сотрудники из Украины или Беларуси? Если могут, то почему до сих пор компенсационные механизмы работают не в полную силу? А если эти механизмы работают нормально, какие причины тормозят трудоустройство иностранных граждан в нашей стране? Как к этой ситуации относятся представители транспортной отрасли? Не является ли нехватка кадров тормозом в развитии транспортных компаний? Какие меры должны предпринять власти для того, чтобы ситуация не вышла из-под контроля? Запись передачи (на литовском языке) можно просмотреть здесь.

В то же время, по сообщениям в СМИ, сегодня из Украины в Европу в поисках работы отправляются не только водители, но и транспортные менеджеры, механики и даже целые компании, которые перемещают туда свой бизнес. Сейчас их основным ориентиром стала Польша, где местные перевозчики уже успели почувствовать запах конкуренции. В скором времени с подобной ситуацией может столкнуться и литовский транспортный рынок, и спасение превратится в проблему.

Представители «Linava» и сотрудники Литовской администрации по безопасности на транспорте обсудили актуальные вопросы

На прошлой неделе представители «Linava» и Литовской администрации по безопасности на транспорте провели рабочую встречу. На ней обсуждался вопрос организации семинара на тему об использовании российских разрешений (в свете выполнения решений двусторонней литовско-российской комиссии по транспортным вопросам, принятых 04.04.2017.). Принято решение провести семинар с участием российских представителей. Он должен состояться до очередного заседания двусторонней комиссии, которое запланировано на конец августа нынешнего года в Вильнюсе.

Также на встрече обсуждался вопрос о квотах на двусторонние и транзитные российские разрешения со специальной отметкой. Участники заседания договорились о том, что целесообразно заранее предусмотреть возможность пересмотра литовского временного порядка выдачи разрешений иностранных государств на осуществление международных автомобильных грузоперевозок.

Кроме того, участники встречи уделили внимание вопросу об экзамене водителей на получение ADR удостоверения – было принято решение продолжить работу ранее созданной Администрацией по безопасности на транспорте комиссии с целью пересмотреть, внести поправки или удалить некоторые вопросы из экзаменационных билетов, формулировки которых могут быть двусмысленными, слишком сложными, неверными или вводящими в заблуждение.

Забастовка в Польше

Как сообщают СМИ, решением польской Федерации профсоюзов силовых структур 16-го июля в Польше началась национальная акция протеста в связи с неудовлетворением требований о повышении заработной платы. К акции присоединились сотрудники Пограничной стражи и Таможенно-фискальной службы. Недавно стало известно, что 1-го августа в Польше может начаться так называемый «итальянский протест», когда сотрудники силовых структур будут выполнять свои обязанности настолько тщательно, что это приведёт к значительному замедлению темпов работы (со всеми вытекающими из этого последствиями). Отдельные участники акции намерены не дожидаться начала августа, поэтому предупреждаем, что на польской границе могут образоваться очереди.

Новые требования к каботажным перевозкам в Италии

10 июля 2018 г. Министерство внутренних дел Италии опубликовало Циркуляр № 5507 (текст документа на итальянском языке можно найти здесь), который уточняет правила работы командированных водителей, занимающихся каботажными перевозками на территории страны. Нарушившие их перевозчики и водители будут строго наказываться. В соответствии с документом, в трудовом договоре водителя должны быть приведены в том числе следующие данные (разумеется, всё должно быть переведено на итальянский язык):

– определение работника и работодателя;

– дата начала и конца трудовых отношений, разве что договор заключён на неопределенный срок;

– продолжительность работы, которая будет выполняться за рубежом;

– что понимается под «заработной платой» и каков порядок её выплаты;

– квалификация сотрудника или краткое описание его работы;

– время отпуска, на который он имеет право;

– его рабочие часы;

– условия расторжения трудового договора.

За отсутствие в трудовом договоре водителя нужных данных будет наложен штраф. По словам экспертов, такие требования ещё больше осложнят деятельность иностранных перевозчиков в Италии. Коме того, качество работы электронной системы регистрации командированных сотрудников Министерства труда страны оставляет желать лучшего.

Перспективы электронной CMR накладной в Германии

На сегодняшний день протокол CMR Конвенции об электронной накладной (Е-CMR) подписали 17 стран. Однако в их числе нет, кого бы Вы думали? Германии. В 2008 г., когда закрутился процесс с введением Е-CMR, Министерство юстиции и защиты прав потребителя страны пришло к выводу, что электронная накладная не интересует бизнес и даже подписавшие протокол государства. Однако сейчас, когда цифровизация экономики набирает обороты, немецкий Минюст решил вернуться к этому вопросу и посоветоваться с другими министерствами и представителями бизнеса.

Пока нельзя сказать, что Германия вскоре официально станет членом Е-CMR клуба. Несмотря на то, что она участвует в пилотном проекте в этой области вместе с Чехией, Грецией, Румынией и Сербией, Минюст страны, как пишут СМИ, считает, что только электронная накладная панацеей не станет, поскольку другие документы (например, о рабочем времени) и дальше придётся оформлять в бумажном виде. При этом в Евросоюзе уже обсуждается предложение и об их цифровизации.

Видимо, Германия подпишет протокол CMR Конвенции о Е-CMR только после того, как её использование наряду с другими электронными документами будет регламентировано на европейском уровне и станет популярным во многих странах ЕС.

В то же время надо сказать, что на границе Германии и Австрии начало работать дополнительное полицейское подразделение в составе 500 человек, которое будет искать нелегальных мигрантов. Поэтому советуем водителям быть готовыми к проверкам.

Узбекистан изменил порядок транзитного передвижения иностранных автоперевозчиков

В Узбекистане внесены изменения в Перечень маршрутов, предназначенных для транзитного передвижения иностранных автоперевозчиков по территории Республики Узбекистан (детали здесь).

Требования к грузовому транспорту в Китае

Иностранные транспортные средства, въезжающие на территорию Китая для выполнения международных автомобильных перевозок, должны соответствовать законодательству страны о внешних габаритах, нагрузке на ось и массе. Максимально возможные внешние параметры транспортных средств таковы: длина 20 м, ширина 2,55 м, высота 4 м. Максимальная нагрузка на ось – 24 тонны. Максимальная масса транспортного средства – 49 тонн (больше информации здесь).

Из России в Китай и обратно без ограничений

До недавнего времени российским и китайским грузовикам было нельзя заходить автомобилям на сопредельную территорию глубже, чем на 5 км. В результате, чтобы доставить груз из Китая в РФ, его везли морем в контейнерах в порт, а затем на машине получателю. Либо его перегружали из китайских фур в российские на границе, в результате чего на пропускных пунктах образовывались очереди, и процесс растягивался на много дней.

russia_china

Однако в июне этого года министерства транспорта двух стран подписали договор о том, что российские и китайские грузовики смогут возить грузы в Китай и Россию соответственно без ограничений. Очевидно, что это решение имеет огромное стратегическое значение не только в контексте российско-китайских транспортных отношений.

Водительские истории

Романтика, тяжёлый труд и подстерегающие опасности – так многие из нас представляют работу водителя-дальнобойщика. Двое бывших представителей этой профессии – Иван Цендра и Аудрюс Мачюнас – решили поделиться своим опытом со слушателями радио передачи «Radijo popietė». Запись их рассказа (на литовском языке) можно прослушать здесь.

«Tesla» изнутри

И в заключение предлагаем Вашему вниманию видеосюжет, в котором Вы увидите, что же скрывается внутри загадочного электрического грузовика «Tesla Semi». Как видно, в кабине доминирует жёсткий минимализм, трудно совместимый с высокой стоимостью автомобиля.

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0