Транспортная неделя (23 апреля – 29 апреля)

mikenas_garuolis

Конгресс «Linava» и ущерб, причинённый государству клайпедскими перевозчиками; новый подход бельгийского правительства к борьбе с «социальным мошенничеством» и недовольство норвежцев чрезмерным присутствием иностранных перевозчиков; новости с евразийского пространства и последний отчёт ACEA о продажах новых грузовых автомобилей в Европе. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

 У «Linava» есть новый генеральный секретарь

13-го апреля в Каунасе состоялось внеочередное заседание президиума «Linava», на котором новым генеральным секретарём был избран Томас Гаруолис (до этого Т. Гаруолис был временно исполняющим обязанности генерального секретаря ассоциации). На заседании президиума также обсуждалась просьба перевозчиков Каунасского региона созвать внеочередное собрание с целью отстранить члена президиума Ромаса Восилюса с занимаемой должности – он потерял доверие некоторых перевозчиков. Внеочередное собрание состоится 31-го мая в Каунасе, в конференц-зале «Via Baltica» (по адресу Версло 17, посёлок Кумпяй, Каунасский район). Кончено же, не обошлось и без обсуждения текущей ситуации в создании страховой компании.  Участники заседания предложили открывать страховую компанию без наблюдательного совета (в таком случае контролем её деятельности занималась бы ассоциация «Linava», как единственный акционер). В будущем, когда страховая компания получит лицензию, будет учреждён и наблюдательный совет.

XXXIII конгресс «Linava»

XXXIII конгресс «Linava» на этот раз проходил в Клайпеде. Как и следовало ожидать, он официально не состоялся, так как на «мероприятие» (иначе не назовёшь) собралось всего 75 членов ассоциации. Однако, они успели обсудить несколько важных вопросов. Саулюс Пелецкас, руководитель будущей страховой компании, сообщил, что 30-ого июня все учредительные документы будут отправлены в Банк Литвы для принятия решения о выдачи лицензии. Похоже, что процесс учреждения страховой компании понемногу продвигается вперёд.

Вслед за С. Пелецкасом на трибуну поднялся член президиума Витас Бучинскас. От своего и от имени ещё пятерых членов президиума он высказала много замечаний в адрес президента Эрландаса Микенаса. Э. Микенас все обвинения отклонил. После непродолжительной дискуссии конгресс свою работу закончил. Дата и место проведения повторного конгресса пока неизвестны. Подробности об этом мероприятии узнаете из нашей отдельной публикации. Следите за эфиром!

Клайпедские перевозчики причинили государству ущерб в размере 350 тыс. евро

Более чем 10 тому назад муниципальные власти Клайпеды и Неринги и компания «Smiltynės perkėla» договорились о том, что компаниям, зарегистрированным в Неринге, и их сотрудникам будут выделяться бесплатные разрешения для переправы на пароме (при условии, если компании включены в специальный список).  Недавно выяснилось, что эта договорённость была использована в корыстных целях. Есть подозрение, что компании из Клайпеды и Неринги заключали между собой фиктивные договоры – компании из Неринги транспортом не пользовались, а бесплатные разрешения отдавали клайпедским строительным и транспортным компаниям. Как сообщает Служба расследования финансовых преступлений, за счёт использования фиктивных договоров региональные перевозчики, которые бесплатно переправлялись на пароме из Клайпеды в Нерингу, причинили государству ущерб в размере около 350 тыс. евро. Служба расследования финансовых преступлений продолжает проводить предварительные расследования по поводу мошенничества, на сегодняшний день арестовано имущество нескольких компаний (в общей сложности на 1,5 млн евро).

Франция вводит пограничный контроль

Министерство внутренних дел Франции подтвердило информацию о том, что с 1-го мая французские правоохранительные органы в пограничных зонах будут применять дополнительные меры контроля – в первую очередь, по выявлению нелегальных иммигрантов (потенциальных террористов). Границы Франции в усиленном режиме контроля будут находиться 6 месяцев. Перевозчикам советуем учитывать эту ситуацию и быть готовым к более тщательным проверкам.

Бельгийский замысел

Как сообщают СМИ, бельгийский госсекретарь по борьбе с социальным мошенничеством Филипп Де Бекер (Philippe De Backer) решил привлечь к этой работе ресурсы системы дорожного сбора «Viapass». Он считает, что данные, находящиеся в этой системе, могут помочь в борьбе с недобросовестными перевозчиками, так как по этим данными сотрудники социальной инспекции смогут определить, сколько времени водители проводят на дорогах Бельгии (т.е. как они соблюдают режим труда и отдыха). В настоящее время уже проводится подготовка соответствующего регламента об обмене информацией между отдельными государственными службами.

Намечается рост германского транспортного рынка

По прогнозам BAG, в ближайшие годы в Германии ожидается увеличение объёма грузоперевозок. Правда, к 2021 году этот показатель должен улучшиться всего на 0,2 % (по сравнению с 2018 годом), но тем не менее это значит, что у германского рынка всё ещё есть потенциал. Следует отметить, что нынешняя ситуация на германском транспортном рынке опровергла предыдущие прогнозы BAG, поэтому перевозчики могут и дальше рассчитывать на заработки на этом рынке.

Норвегия недовольна присутствием иностранных перевозчиков

Норвежские СМИ постоянно пишут о том, что иностранные перевозчики, наращивающие объёмы каботажных перевозок на территории Норвегии, своим присутствием и так называемым «социальным демпингом» искажают местный рынок грузоперевозок. По данным Трудовой инспекции, примерно 70% иностранных водителей, выполняющих перевозки на территории Норвегии, не получают положенной по норвежскому законодательству зарплаты. Кроме того, они, как официально заявляется, нарушают режим труда и отдыха, у них нет ни необходимых навыков, ни надлежащим образом подготовленных к работе в суровых норвежских условиях автомобилей. По официальной информации, в 2015 г. лидерами каботажных перевозок в Норвегии были шведские, польские, датские и литовские транспортные компании. Официальные заявления скорее всего следует понимать так, что в ближайшем будущем Норвегия возьмёт курс на ужесточение контроля за иностранными перевозчиками.

Новости ЕАЭС

На прошлой неделе Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил новые «Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС)». Теперь в отдельных случаях страна-производитель может быть определена по тому, где продукт получил максимальную добавленную стоимость. Товар не сможет называться происходящим из страны, если на её территории осуществляются лишь формальные операции – формируется партия продукции, наносятся логотипы или приклеиваются этикетки, осуществляется фасовка товаров в банки и т.д. Подтвердить происхождение ввозимых в ЕАЭС товаров можно будет декларацией или сертификатом о происхождении. С подробностями можно ознакомиться здесь.

Коллегия ЕЭК также приняла решение № 56 (с полным содержанием можно ознакомиться здесь), которое меняет порядок представления предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию ЕАЭС. Кроме перечня информации, необходимой для предварительного декларирования, в решении говорится о сроках её подачи – предварительная информация должна быть предоставлена не менее чем за 2 часа до ввоза товаров на территорию ЕАЭС. Требование к предварительному информированию не распространяется на транспортные средства, когда они въезжают на территорию ЕАЭС без груза.

Таможенные службы стран ЕАЭС также договорились о мерах по разработке единой системы транзита. Единая транзитная система позволит обеспечить ускорение и прозрачность выполнения таможенных операций.

Очередной отчёт ACEA о продажах новых коммерческих автомобилей

24-го апреля Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) опубликовала очередной отчёт о продажах новых коммерческих транспортных средств в странах Европейского Союза. По данным отчёта, рост продаж новых коммерческих автомобилей в Литве в этом году был одним из самых стремительных в ЕС. В сегменте тяжеловесного транспорта (>16 тонн) рост составил 15,5% – от 1 791 автомобиля в первом квартале прошлого года до 2 069 автомобилей в первом квартале нынешнего года. Такой же рост наблюдался и в Польше (5 805 автомобилей в прошлом году и 6 705 автомобилей в нынешнем году). По этому показателю Литву опередили только Венгрия (+46,4%) и Греция (+20,8%). Ближайшие соседи – Латвия и Эстония – продемонстрировали более скромные результаты. В Латвии продажи этой категории грузовых автомобилей выросли на 14,6% (от 342 автомобилей в прошлом году до 392 в нынешнем). В Эстонии продажи выросли на 5,7% (от 331 в прошлом году до 350 в нынешнем). По сравнительным результатам квартальных показателей на всём пространстве ЕС продажи автомобилей массой более 16 тон в целом выросли на 2,9% (от 75 750 в прошлом году до 77 952 в нынешнем).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0