Транспортная неделя (22 – 28 мая)
Главным событием прошедшей недели стал повторной конгресс «Linava», во время которого состоялись выборы главы ассоциации и продолжилось обсуждение вопроса учреждения страховой компании перевозчиков. Между тем в Германии вступили в силу более жёсткие требования к еженедельному отдыху водителей, а посольство Литвы в Украине улучшило условия выдачи национальных виз. Об этом и не только в новой «Транспортной неделе».
Итоги повторного конгресса «Linava»
В повестке дня конгресса было несколько важных вопросов, в первую очередь – денежные. Участники съезда выслушали несколько финансовых отчётов, которые показали, что в предыдущие годы вследствие небрежного ведения бухгалтерского учёта организация допустила немало нарушений, в результате чего возник финансовый спор с налоговой инспекцией. Однако общая тенденция такова, что расходы «Linava» последовательно сокращаются (оптимизируются) практически во всех сферах деятельности, бюджет становится сбалансированным, прозрачным и эффективным, у ассоциации нет просроченных долгов (наоборот, долги ей возвращают другие) и заложенного имущества, ассоциация выполняет все свои обязательства.
Далее участники конгресса приступили к выборам президента. Кандидатуры выдвинули трое претендентов – бывший руководитель государственной компании «Lietuvos geležinkeliai» («Литовские железные дороги») Стасис Дайлидка, нынешний президент «Linava» Эрландас Микенас и представитель перевозчиков Паневежского региона Юлюс Мисюнас. Однако в конечном итоге за пост главы ассоциации боролись двое кандидатов – Стасис Дайлидка и Эрландас Микенас, поскольку Юлюс Мисюнас в последний момент решил снять свою кандидатуру. Собравшиеся в зале активно призывали последовать примеру коллеги и Стасиса Дайлидку, ссылаясь на его неоднозначную репутацию, но он настаивал на том, что у него огромный опыт и много полезных контактов, которые он хотел бы использовать на благо ассоциации, и что он ни в чём не виноват. Так или иначе, но со счётом 193:44 победил Э. Микенас, говоривший об успешной деятельности «Linava» в последние годы и о желании продолжить начатую работу.
Наконец, участникам конгресса был представлен более детальный экономический анализ, касающийся учреждения собственной страховой компании. К сожалению, и после этой презентации осталось много неясных моментов – например, из каких источников ассоциация планирует сформировать первоначальный капитал, как на новую структуру отреагируют конкуренты и т.д. Создалось впечатление, что этот проект, с одной стороны, выглядит очень заманчивым, с другой – очень рискованным. Тем не менее, конгресс его одобрил (правда, при условии, что руководство «Linava» ещё раз тщательно взвесит все финансовые и другие детали его реализации и проинформирует об этом перевозчиков – возможно, во время следующего съезда). Так или иначе, но все точки над «и» в этом вопросе ещё не расставлены.
Также на конгрессе много говорилось об отношениях с Россией. Все участники согласились, что это направление является очень важным и что его нельзя потерять. В то же время они выразили своё возмущение по поводу того, что соседнее государство целенаправленно ограничивает права литовских перевозчиков на своей территории, тогда как для их российских коллег в Литве созданы более благоприятные условия. В адрес руководства «Linava» слышались призывы активнее защищать интересы своих членов на международном уровне, на что последовал ответ, что иногда бывает сложно убедить в этом государственные учреждения, которые играют в этой области основную роль.
Германия ужесточила правила проведения отдыха водителей
Верхняя палата парламента Германии (нем. Bundesrat) приняла закон, запрещающий водителям проводить еженедельный отдых в кабине транспортного средства. Это требование вступило в силу 25-го мая сего года. Согласно закону, на месте отдыха должны быть помещения, приспособленные для сна и отдыха, и обеспечены необходимые санитарные условия. Штрафы за несоблюдение этих требований идентичны тем, которые назначаются в случаях, когда водители не отдыхают требуемое время: 60 евро за каждый недостающий час отдыха водителю и 180 евро – компании.
Ассоциация «Linava» в ближайшее время намерена представить перевозчикам перевод этого документа на литовский язык и другую полезную информацию. В то же время, вместе с партнёрами, предоставляющими услуги проживания, ассоциация проводит опрос по поводу востребованности подобных услуг и просит всех перевозчиков, которых интересуют условия проживания водителей в Западной Европе, заполнить анкету (анкета на литовском языке находится здесь).
Во время конгресса президент ассоциации Э. Микенас подчеркнул, что подобные решения принимаются не столько с целью улучшить условия работы водителей, сколько с целью вытеснить с рынка конкурентов, которых из-за проблем на восточном направлении в Западной Европе стало слишком много. С решениями отдельных западноевропейских стран можно пробовать бороться с помощью правовых мер на европейском уровне, но это значит, что в скором времени эти ограничения не отменят. Кроме того, 31-го мая Европейская Комиссия представит так называемый «Мобильный пакет», который может изменить правила игры во всём транспортном секторе ЕС.
В июле в посольстве Литвы в Украине есть свободное время для оформления национальной визы
Посольство Литвы в Украине сообщает, что для приёма документов на оформление национальной визы выделены дополнительные дни и часы работы. На сегодняшний день много свободного для регистрации времени появилось в июле. Документы на оформление виз типа «D» принимаются в порядке предварительной электронной регистрации. Напомним, что в последнее время из-за больших очередей получить национальную визу типа «D» в литовском посольстве на Украине было практически невозможно. После встречи представителей «Linava» и сотрудников МИД Литвы решение этой проблемы значительно ускорилось.
Молдова ужесточает порядок выдачи разрешений иностранным перевозчикам
Посольство Республики Молдова в Беларуси сообщает, что отныне перевозчики, которые выполняют двусторонние рейсы, едут транзитом или перевозят грузы из/в третьи страны, не смогут получить разрешение на свою деятельность на молдавских пограничных пунктах. Теперь они смогут попасть на территорию Молдовы только при наличии одноразовых или многократных разрешений, которые Молдова выдаст соответствующим иностранным государствам в рамках ежегодного обмена на основании двусторонних межправительственных соглашений о международном автомобильном транспорте или многосторонних разрешений (ЕКМТ, ОЧЭС, ТРАСЕКА).
Новый стандарт качества дорожного покрытия в Литве положит конец злоупотреблениям
По инициативе Министерства транспорта и коммуникаций Литвы в мае нынешнего года в Литве появился новый стандарт контроля за качеством дорог общего пользования, в котором требования к качеству дорожного покрытия ужесточились в три раза. К такому решению привели некоторые факты, установленные в результате расследования: в частности, на протяжении нескольких последних лет в 80 проц. случаев подрядчики пользовались максимально допустимым нормативным отклонением от толщины дорожного покрытия, предел которого составляет 10 см. Министерство подсчитало, что на строительстве 1 км дороги (шириной в 8 м и толщиной на 9,8 см меньше, чем предполагалось в документах) дорожные строители могли заработать 57 070 евро.
В новых требованиях максимально допустимая норма отклонения от толщины покрытия составляет всего лишь 3,4 см. Отклонение неизбежно из-за особенностей рельефа, технологии строительства и других факторов. Однако, в данном случае, если подрядчик вздумает сэкономить часть производственных средств за счёт этого небольшого отклонения, он рискует его превысить и понести убытки – дорожное покрытие, не соответствующее нормативам, придётся прокладывать заново.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.