Транспортная неделя (22 октября – 28 октября)
Новости «Linava», вопрос учреждения отдельной ассоциации пассажирского транспорта и актуальная информация о выдаче сертификатов А1 в Литве; прорыв «Girteka» на транспортный рынок Германии, достижение польских перевозчиков и изменение порядка подачи предварительной информации в Узбекистане; проблемы «Volvo» с эмиссией и грузовой дрон. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
Новости «Linava»
В последнее время на заседаниях президиума «Linava» обсуждаются важные вопросы. 17-го октября председатель ревизионной комиссии ассоциации Алиция Монкевич представила выводы по поводу законности избрания Арвидаса Пайодиса членом президиума от Паневежского региона. Комиссия пришла к заключению, что А. Пайодис был избран законно. Это значит, что баланс сил в президиуме ассоциации не изменился – количество сторонников президента Эрландаса Микенаса осталось прежним. Однако, по сведениям редакции, в ближайшее время может измениться ситуация с членами президиума от Каунасского региона. Также интересно, какими будут результаты аудита деятельности ассоциации в 2016-2017 г.г., который будет заказан. Также на заседании президиума обсуждался вопрос о законности трудового договора президента ассоциации Э. Микенаса – об этом читайте в нашей публикации.
Другие важные вопросы обсуждались на заседании комитета «Linava» по иностранным делам. Генеральный секретарь Мечиславас Атрошкявичюс внёс ясность относительно фонда «Пакета мобильности» и успокоил собравшихся, заявив, что фонд создаётся на благо всех перевозчиков, и наибольшую пользу от этого получат как раз небольшие, а не крупные транспортные компании (поэтому к участию в фонде приглашаются все желающие). Между тем А. Руткаускас вновь поднял вопрос о бесконечных проблемах с курсами подготовки водителей к перевозке опасных грузов и о сдаче экзаменов на получение водительских удостоверений не в Литве, а в Польше. Участники заседания также обсудили возможность учреждения собственного агентства по трудоустройству – в первую очередь для трудоустройства водителей из третьих стран.
Компании пассажирского транспорта хотят создать собственную ассоциацию
Как сообщают СМИ, руководители компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, хотят создать собственную, отдельную от «Linava», ассоциацию. По словам представителей этого рода транспортной деятельности, к такому решению их побудила неудовлетворительная деятельность «Linava» по защите интересов пассажирского транспорта, когда его проблемы постоянно отодвигались и отодвигаются на второй план. «Мы вовлечены в процессы, в которых вовсе не хотим участвовать, в то время как вопросы, имеющие для нас большое значение, отодвигаются на второй план», – заявил генеральный директор автобусной компании «Kautra» Линас Скарджюкас. В настоящее время представители пассажирского транспорта находятся в стадии рассмотрения возможности создания собственной ассоциации, ведутся консультации с юристами. Учредительное собрание может состояться в середине ноября (или позже). Для «Linava», чья ситуация на сегодняшний день оставляет желать лучшего, это было бы серьёзным ударом.
Литва получила дополнительные казахстанские разрешения на осуществление международных перевозок
Как мы уже писали, Литва и Казахстан договорились о выделении литовским перевозчикам дополнительных казахстанских разрешений на осуществление международных перевозок. И вот 500 дополнительных трёхсторонних казахстанских разрешений уже поступили в Литовскую администрацию транспортной безопасности. Выдача разрешений началась 19-ого октября.
Актуальная информация о выдаче сертификата А1 в Литве
На прошлой неделе правление Фонда государственного социального страхования представило обобщённую актуальную информацию о выдаче сертификата А1 и наиболее частых ошибках при подаче заявлений на его выдачу (с подробностями – на литовском языке – можно ознакомиться здесь). Напоминаем, что сертификат А1 необходим для командировки литовских сотрудников за рубеж.
Проблемы с признанием в Литве техосмотра, пройденного в ЕС
20-го мая нынешнего года Литва формально согласилась признавать результаты техосмотра транспортных средств, пройденного в странах Европейского экономического пространства. Однако в жизни дела обстоят совсем иначе. «Такой возможности практически нет. Я не знаю ни одного конкретного случая, кому бы из моих знакомых это удалось – мы все до одного должны были пройти дополнительный техосмотр в Литве и, кончено же, за него заплатить. „Regitra“ постоянно находит какие-то недостатки, неточности, и таким образом препятствует признанию зарубежного техосмотра», – говорит один из тех, кому пришлось столкнуться с предвзятым отношением «Regitra». С точки зрения государственного финансового интереса, желание заставить владельцев транспортных средств проходить техосмотр в Литве вполне понятно. Но тогда возникает вопрос, в каком государстве мы живём – в правовом или нет? С подробностями ситуации (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.
Новая маркировка топлива может повлечь за собой проблемы
На прошлой неделе мы напомнили, что в ноябре в Литве вступят в силу изменения Правил торговли нефтепродуктами. Согласно новым требованиям, на литовских АЗС появится новая маркировка всех видов топлива. Эксперты предупреждают, что это может создать проблемы. Невнимательные водители могут взять не тот пистолет и залить в бак не то, что нужно. Если в автомобиль с дизельным двигателем залить немного (3-5 проц. от общей вместимости бака) бензина, серьёзных неприятностей можно избежать, разбавив его дизелем. Если заправиться не тем топливом в бóльшем количестве, главное не заводить двигатель – в этом случае очистка топливного бака будет стоить порядка нескольких десятков евро. В противном случае некоторым элементам топливной системы может быть причинён непоправимый вред, и их придётся менять, а это будет стоить от нескольких сотен до более чем 1000 евро. Поэтому, водители – будьте внимательны!
«Girteka» рвётся в Германию
На прошлой неделе пресс-служба «Girteka Logistics» обнародовала сообщение, в котором сказано: «Европейский и германский рынок автомобильных грузоперевозок очень расколотый. Более 80 процентов транспортных компаний используют меньше 10 грузовых автомобилей, и только 1 процент транспортных компаний располагает парком в 50 и более тягачей. С учётом растущей потребности в перевозках полных (англ. FTL — Full Truck Load) грузов на германском рынке, мы уже зарегистрировали свои первые тягачи под государственными номерами этой страны. Мы заметили, что немецкие транспортные компании никак не могут решить проблему с нехваткой водителей, в то время как число водителей, работающих в нашей компании, с января 2018 г. по сегодняшний день увеличилось с 8000 до более чем 10 000. Отныне мы будем предлагать свой деловой опыт и производительность на германском рынке перевозок полных грузов», – заявил директор по стратегическому сотрудничеству Кристиан Каас Мортенсен. Как у «Girteka» пойдут дела в Германии, покажет время. Но если судить по темпам развития компании, которые мы наблюдали до сих пор, можно предположить, что у неё всё получится.
Польские перевозчики – № 1 в Европе
Статистика показывает, что в 2017 м. общий оборот польских перевозчиков составил 1747,2 млн тонн грузов, т.е. на 13 проц. больше, чем в 2016 г. Таким образом Польша опередила Германию и стала европейским лидером автомобильных грузоперевозок. И это при том, что польским, как и всем другим европейским перевозчикам, тоже не хватает водителей.
В Западной Европе ужесточается контроль трудового режима водителей?
Как сообщают СМИ, в последнее время в странах Западной Европы (Бельгии, Германии, Франции) сотрудники институций, которые следят за соблюдением водителями правил 45-часового отдыха, начали требовать у них документальные доказательства того, что в течение 28 дней они проводили этот отдых не в кабине автомобиля. Юристы сомневаются в правомерности таких действий, но мы советуем перевозчикам быть готовыми к подобному сюрпризу.
В Германии и Франции повысятся тарифы дорожных сборов
Как сообщают СМИ, германский Бундестаг принял решение с 1-ого января 2019 г. повысить тариф дорожного сбора. Как и прежде, он будет состоять из трёх частей – платы за использование инфраструктуры, экологического налога и противошумового налога. При этом дорожный сбор не будет взиматься с электрических и гибридных транспортных средств, а также с автомобилей, работающих на сжатом (CNG) и сжиженном (LNG) газе. С начала будущего года за 1 километр пути водителю 18-тонного грузовика стандарта Евро 6 с 4 осями и более придётся заплатить 18,7 евроцентов (вместо нынешних 11,7 евроцентов), а такого же автомобиля стандарта Евро 5 – 19,8 евроцентов (вместо нынешних 13,5 евроцентов).
Кстати, в скором времени в списке германских городов, где ограничено движение автомобилей с дизельными двигателями, появится Майнц – Административный суд этого города обязал муниципальные власти ввести соответствующий запрет с 1-го сентября 2019 г.
С 1-го февраля 2019 г. тариф дорожного сбора повысится и во Франции. Насколько именно, будет зависеть от уровня инфляции в 2018 г. Предполагается, что в среднем на 0,98-1,4 процента, однако оператор ASF может повысить тариф на целых 2,19 проц.
В Чехии ограничено движение тяжеловесных транспортных средств
Как сообщает чешская транспортная ассоциация «Cesmad Bohemia», в окрестностях города Říčany на дорогах II и III класса будет ограничено движение транспортных средств с массой более 12 тонн. На этой карте эти участки обозначены красным цветом. Об ограничениях движения на местах предупреждают и соответствующие дорожные знаки.
В Узбекистане изменился порядок предоставления предварительной информации
Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 сентября 2018 г. № 762 в Узбекистане изменён порядок предоставления предварительной информации таможенным органам. С подробностями можно ознакомиться здесь.
Актуальное решение коллегии Евразийской экономической комиссии
Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила форму пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов и порядок ее заполнения (с полным содержанием документа можно ознакомиться здесь). Решение вступит в силу 1-го июля 2019 г. При этом определены категории товаров, при таможенном декларировании которых не может применяться этот способ. В список вошли этиловый спирт и алкогольные напитки, транспорт для личного пользования, товары, временно ввезенные на территорию ЕАЭС, а также наличные деньги. Эта информация может быть полезной для водителей грузового транспорта.
У «Volvo» проблемы с эмиссией
Как сообщают СМИ, в части проданных в Европе грузовиков «Volvo» могут быть проблемы с системой контроля вредных выбросов – из-за некачественной детали она выходит из строя, и автомобили перестают соответствовать указанному в технической документации экологическому стандарту. Выявленный недостаток может стоить компании очень многого (в том числе и в плане имиджа).
Грузовые дроны уже скоро?
Как сообщают СМИ, японская компания «Yamato Holdings» и американский производитель вертолётов «Bell Helicopter» решили приступить к совместной разработке летающего грузового беспилотника. Согласно проекту, он сможет брать на борт до 450 кг груза и передвигаться со скоростью 160 км/ч. Фактически это будет конвертоплан (летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой, как у вертолёта, и горизонтальным передвижением, как у самолёта). Первые испытательные полёты уменьшенного прототипа такой машины грузоподъемностью 30 кг пройдут в августе будущего года, а первые коммерческие модели поступят на рынок в середине 2020-х годов. Создатели считают, что прежде всего этот аппарат будет применяться для внутренних грузоперевозок. Оказывается, будущее не так далеко, как может показаться…
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.