Транспортная неделя (22 июня – 28 июня)

granica-stop

Известия о важных политических решениях, касающихся деятельности перевозчиков и других предпринимателей, к оптимизму не располагают: содержание большинства (с некоторыми исключениями) новостей свидетельствует о новых предстоящих ограничениях и запретах. Похоже, что транспортникам придётся запастись терпением.

Россия продлила эмбарго

На прошлой неделе, как раз во время литовского праздника, который в России называют Иваном Купалой, из Москвы пришло известие о том, что президент Владимир Путин отдал распоряжение ещё на год продлить эмбарго продуктов питания из стран Европейского Союза и США. Таким образом, Россия запретила импорт сельскохозяйственного сырья, а также сельскохозяйственной и продовольственной продукции до 5-го августа 2016 г.

Более того – российские компании-переработчики сельхозпродукции обратились к Правительству с просьбой расширить перечень запрещенной к ввозу продукции. Ограничения могут быть наложены на поставки некоторых видов кондитерских изделий, в частности, шоколада.

Глава «Россельхознадзора» Сергей Данкверт заявил, что, таким образом, будет дан толчок к развитию высокотехнологического отечественного производства. Ещё весной российские кондитеры заявляли о возможной приостановке производства шоколада из-за падения рубля и ограничений импорта сырья. Производство шоколада более чем на 50% зависит от импортных ингредиентов, а из-за неурожая прошлым летом цены на один из наиболее часто используемых ингредиентов — фундук — выросли на 79%, из-за девальвации рубля стоимость какао-продуктов за год выросла более чем на 50%. По данным «Росстата», производство шоколада в России только в марте сократилось на 21,3%, до 7,5 тыс. тонн.

Шоколад, как и кофе, злаки, мучные кондитерские изделия, в том числе пирожные и печенье, а также все продукты из какао, не попали в перечень запрещенной к ввозу из США, Канады, ЕС, Норвегии и Австралии в Россию продукции, утвержденный правительством РФ в августе прошлого года.

Водителям из третьих стран дали зелёный свет

Транспортникам всё же удалось одержать победу над Министерством науки и просвещения, которое собиралось ограничить возможность водителям из третьих стран устроиться на работу в Литве. Чиновники министерства предлагали изменить порядок регистрации водителей на курсы обучения на «95-й код». При регистрации на курсы вместо даты рождения они планировали требовать указывать идентификационный код личности. Такой код предоставляется только при наличии разрешения на временное проживание в Литве.  Все формальности занимают, как правило – 4 – 6 месяцев, поэтому оперативное решение проблемы с дефицитом водителей было невозможным.

Ассоциация «Linava» обратила внимание чиновников министерства на эту проблему, поэтому в министерстве решили отказаться от нового порядка. Министр Аудроне Питренене заверила, что, начиная с 26-ого июня 2015 г., регистрация водителей будет возможна по дате их рождения. Перевозчикам также пообещали, что в будущем будет сокращён и срок выдачи разрешения на жительство в Литве.

В поле зрения должностных лиц – тахографы и наушники

В Госдуму России внесён законопроект, предлагающий поправки в проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Документом предполагается возложить ответственность за неисправность тахографов на владельцев транспортных средств. Они будут обязаны обеспечить наличие и исправность этого устройства. За неисправность тахографа на владельцев транспортных средств может быть наложен штраф в размере 50 000 рублей (примерно 820 евро). За водителями, которые будут пытаться заблокировать тахограф, сохраняется административная ответственность в виде штрафа от 1000 до 3000 рублей (примерно 16 – 50 евро).

Между тем во Франции с 1 июля 2015 года всем водителям будет запрещено пользоваться любыми устройствами, воспроизводящими звуки через наушники. Этот запрет будет распространяться на всех участников дорожного движения, управляющих транспортными средствами с помощью рулевого колеса (грузовой автомобиль, легковой автомобиль) или с помощью руля (мотоцикл, скутер, мопед, велосипед). Всем участникам дорожного движения, попадающим в эту категорию, будет запрещено не только разговаривать по телефону, но и прослушивать музыку, когда звук проходит через устройство, находящееся в контакте с ушами. Несоблюдение данного указа будет расцениваться как нарушение 4-го класса (штраф в размере 135 евро и вычет 3 баллов за нарушение).

При вождении разрешается пользоваться звуковоспроизводящими устройствами, предусмотренными в транспортных средствах (устройствами «свободных рук») или вмонтированными в мотоциклетный шлем, то есть устройствами без наушников, которые нужно придерживать рукой.

Дополнительные разрешения

На прошлой неделе поступила информация о том, что на встрече членов Совместной литовско-польской комиссии по транспортным вопросам достигнуто соглашение о дополнительной квоте трёхсторонних польских разрешений. В этом году Литва должна получить 500 таких разрешений, в будущем году – 2000.

Комиссия решила, что совместные заседания должны проводиться регулярно, а перевозчики двух стран должны наладить сотрудничество в борьбе с протекционистскими мерами некоторых стран Европейского Союза, направленными против конкурентов из Восточной Европы. Решено также, что польские и литовские учреждения по контролю за транспортом вместе с представителями перевозчиков будут проводить совместные семинары.

Препятствия по дороге в Беларусь

В связи с дорожно-ремонтными работами, с 22 июня до конца сентября 2015 г. на ППК в Лаворишкес может быть ограничено движение грузового и легкового транспорта. Пересечение государственной границы может занять больше времени, чем обычно. Таможенный департамент Литвы советует всем гражданам, планирующим поездки в Республику Беларусь, обратить внимание на эти временные ограничения.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 984
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0