Транспортная неделя (21 сентября – 27 сентября)

volkswagen-kooperation

Захлестнувшее Европу цунами беженцев из стран Африки и Азии коснётся Литвы гораздо раньше, чем сюда прибудут первые отряды иммигрантов, бегущих от ужасов войны или покинувших свои родные края в погоне за лучшей жизнью. Литовские перевозчики уже сейчас ломают головы над тем, как предостеречься от нелегалов, скрывающихся не только между грузами, но и в конструкциях грузовых автомобилей, и готовятся к возможному появлению контрольных пунктов на внутренних границах Европейского Союза. Однако, из последствий этого «великого переселения народов» нельзя исключить один довольно положительный сценарий – возможность воспользоваться повышенным предложением относительно дешёвой рабочей силы. Безусловно, оказывать какое-то существенное влияние на происходящее никто ни в силах, тем не менее, ясно одно – то, как может измениться ситуация в транспорте, в значительной мере будет зависеть от самих транспортников.

Дилемма мигрантов

На прошлой неделе своими соображениями по поводу кризиса беженцев поделился генеральный директор компании «Rhenus Svoris» Арунас Берташюс. По его мнению, вероятнее всего, что создавшееся сложное положение может ещё больше усложнить введение усиленного контроля на границах и «зайцы». Если политики некоторых важных с логистической точки зрения государств примут решение ограничить действие Шенгенского договора и введут контроль за всем международным коммерческим транспортном, сроки доставок грузов драматически продлятся и стоимость транспортных услуг резко возрастёт.

На сегодняшний день никаких реальных изменений пока нет, однако в публичном пространстве то и дело появляются сообщения о том, что одни европейские государства возводят новые ограждения из колючей проволоки, а другие их разбирают. По мнению А. Берташюса, опасаться того, что кризис мигрантов будет иметь одни лишь отрицательные последствия, не следует, так как среди мигрантов могут быть высококвалифицированные специалисты, способные решить проблему с дефицитом профессиональных сотрудников как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Это значит, что с появлением новых конкурентов, старожилам рынка придётся подтянуться.

«Предпринимателю совсем неважно, какой национальности его сотрудник. Ему важно, чтобы этот сотрудник выполнял порученную ему работу. Поэтому мотивированному беженцу, который хоть немного знает литовский или английский язык, долго топтать порог биржи труда не придётся. Однако, может случится так, что литовским предпринимателям не удастся воспользоваться таким положением, потому что беженцы, которые получат вид на жительство в пространстве Европейского Союза, отправятся в более развитые в экономическом плане страны – Германию или Швецию», – отметил руководитель «Rhenus Svoris».

Немецкая «халтура»

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt опубликовала поистине скандальную информацию о том, как в Германии проводится техосмотр, и что на самом деле означает возможность проходить техосмотр грузовых автомобилей с литовской регистрацией в Германии. Анализ первых 200 немецких протоколов техосмотра показал, что некоторые грузовые автомобили и полуприцепы получили «благословение» на дальнейшее участие в дорожном движении при наличии явных технических недостатков. «Не повезло» всего-навсего 4 проц. заехавших на немецкие станции ТО автомобилей, между тем как в Литве специалисты считают технически неисправными примерно 38 проц. грузовых автомобилей.

Руководители компании «Transporto studijos», которая проводит экспертизу техосмотров, опасаются того, что немцы просто занимаются продажей талонов техосмотра, и не собираются брать на себя никакую ответственность за состояние литовского тяжеловесного транспорта. Иначе как объяснить, что полуприцеп, эффективность тормозной системы которого составляет лишь 27 проц. (в то время как нормативный минимум должен быть 45 проц.) немцы посчитали «не имеющим недостатков».

Должны ли перевозчики ломать свои головы ещё и над этой проблемой? Адвокаты и страховщики, консультировавшие редакцию CargoNews.lt, предупредили, что такими вещами шутить нельзя – авария, совершённая на заведомо непригодном к эксплуатации автомобиле, вне всяких сомнений превратится в огромные потери.

Последствия «дизельгейта»

На прошлой неделе скандал, разразившийся вокруг афер концерна «Volkswagen», достиг своего апогея. Напомним, что этот концерн долгие годы занимался «подтасовкой» данных об экологичности автомобилей с дизельными двигателями, а сейчас концерну придётся «проглотить пилюлю» штрафов и компенсаций в несколько миллиардов долларов США. Как этот скандал отразится на производителях «MAN» и «Scania», которые тоже являются членами семьи «Volkswagen»? Литовские представители этих производителей уверяют, что никаких осложнений быть не должно, так как с «Volkswagen» упомянутых производителей тяжеловесов связывают только акционеры, но не технологические решения.

Руководитель компании «Adampolis» Видас Чебатавичюс (компания является официальным представителем «MAN» в Литве), комментируя эту историю, отметил, что в течение довольно продолжительного времени производители направляли свои усилия не совсем в том направлении, на которое надеялись продавцы и покупатели грузовых автомобилей – вместо того, чтобы думать об экономичности грузовых автомобилей, они гонялись за экологичностью, и результатом этой погони стали повышенные затраты топлива. В. Чебатавичюс также отметил, что любой перевозчик был бы рад купить новый грузовой автомобиль, в котором реальные затраты топлива составляют 15-18 л/100 км, а не самый экологичный грузовик стандарта „Евро 6“, в котором реальные затраты топлива составляют 27-28 л/100 км. Вопрос, на самом ли деле, уменьшая выбросы, мы наносим меньший ущерб окружающей среде, остаётся открытым.

Планируемые изменения в TIR системе

На прошлой неделе руководители ассоциации «Linava» принимали участие на заседании комитета IRU по таможенным вопросам, которые проходило в Словении. На заседании обсуждались актуальные вопросы TIR системы, вопросы конкурентоспособности, планируемые изменения в системе, а также величина гарантийных взносов. Ксения Каско, руководитель Департамента TIR и транзита, основываясь на результатах проведённой экспертизы, заявила, что нынешняя гарантия в 60 тыс. евро уже не удовлетворяет возросших потребностей перевозчиков, поэтому в странах-участницах системы TIR гарантийный взнос предложено повысить до 200 тыс. евро, а в других странах – до 100 тыс. евро.

Было также отмечено, что лишь 7 проц. TIR книжек используются полностью. В этой связи представителям ассоциаций были представлены преимущества и недостатки TIR системы, участники заседания вместе обсудили возможные пути оптимизaции преимуществ TIR книжек и системы в целом.

Результаты опроса, проведённого среди членов IRU, показали, что действующая на сегодняшний день система поощрения не служит стимулом к расширению TIR системы. Специальная комиссия IRU изучила вопрос стоимости TIR книжек и пришла к выводу, что снижение стоимости TIR книжек не является основным фактором, определяющим конкурентоспособность перевозчиков. Однако, по этому вопросу мнения участников заседания разошлись – представители «Linava» пытались доказать, что в такое сложное для перевозчиков время даже самое незначительное понижение стоимости TIR книжки может стать серьёзным подспорьем в конкурентной борьбе.

Согласно новой системе поощрения, членов IRU будут поощрять за использование TIR книжки одновременно с системой предварительного декларирования.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0