Транспортная неделя (21 августа – 27 августа)
«Командировки в Европу – это предательство духа европейского сосуществования», –в такой прямой форме на прошлой неделе заявил президент Франции Эммануэль Макрон на встречах с руководителями Австрии и Румынии. И этими словами на корню пресёк все сомнения насчёт того, какой ход мыслей будет диктовать дальнейшую политику в области европейского рынка труда.
Возможные изменения в Директиве о командировании сотрудников
В какой-то момент Западная Европа перестанет быть для жителей Восточной Европы волшебной страной Санта Клауса – время от времени в поддержку этой мысли высказывается всё большее число влиятельных европейских политиков. И не только на словах. Три месяца тому назад Европейская Комиссия выступила с так называемым «Пакетом мобильности», в котором места для свободного передвижения рабочей силы практически не осталось. Подливая масло в огонь, Э. Макрон заявил, что если восточноевропейские страны будут продолжать злоупотреблять искусственно низкими зарплатами (и по этой причине представители любых профессий будут стремиться отправиться на заработки в западноевропейские страны), то в один прекрасный день весь Европейский Союз рухнет.
По данным различных источников, командированные на работу в Западную Европу сотрудники составляют едва ли 1 проц. всей рабочей силы, однако, эта цифра из года в год увеличивается. Возможно, в этой статистике водители-международники не опережают представителей «неквалифицированных» профессий, однако, всё новые и новые административные меры, применяемые в отношении командированных сотрудников, неизбежно затронут и перевозчиков. С учётом того, что Э. Макрон предлагает договориться о новых мерах до конца октября, можно делать вывод, что долго ждать не придётся. Франция, при поддержке Германии, хочет, чтобы Европейский Союз внёс изменения в Директиву о порядке командирования сотрудников, и основное изменение заключается в том, чтобы срок командировки был ограничен одним годом. Этому предложению больше всех противятся Польша и Венгрия. Можно предположить, что на прошлой неделе визит Э. Макрона в эти и другие страны «восточного лагеря» состоялся не случайно.
В Литве и дальше будет действителен техосмотр, выполнений в других странах ЕС
На прошлой неделе ассоциация «Linava» сообщила о том, что после того, как она обратился в ответственные государственные учреждения насчёт предложенных в мае поправок к Закону о безопасности дорожного движения, которыми власти планировали узаконить лишь тот техосмотр, который выполняют уполномоченные литовским правительством учреждения, проект поправок был не принят. Это значит, что действующий на сегодняшний день порядок выполнения и признания обязательного техосмотра остаётся в силе. Для перевозчиков это хорошее известие, хотя на практике, к сожалению, у перевозчиков мало возможностей пройти техосмотр зарегистрированного в Литве транспортного средства за пределами Литвы.
Новое название – «Служба занятости»
На прошлой неделе литовская Биржа труда сообщила об инициативе Министерства социальной защиты и труда начать реорганизацию биржи. С 1-го октября 2018 года Биржа труда будет называться Службой занятости. Хочется верить, что это будет не просто смена вывески, а те существенные изменения, которые декларирует министерство – повышение эффективности работы этой институции и приближение деятельности этого учреждения к потребностям работодателей. На сегодняшний день уже известно одно новшество – у работодателей будут постоянные личные менеджеры, которые будут помогать в поиске сотрудников, организации профессиональных отборов, в решении конкретных ситуаций. В Службе занятости будет 6 департаментов – Северный Восточный, Западный и Южный департаменты по обслуживанию клиентов, Департамент по воплощению политики в области поддержки рынка труда и занятости, а также Департамент по вопросам финансов, права и закупок.
Россия расширила полномочия своих таможенников
С 30 августа 2017 г. останавливать автотранспорт для проверки грузов и документов смогут и российские таможенники. Такое право они получат на основании изменений, внесённых в Федеральный закон N 232-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», и утверждённых президентом России 29-го июля. Отныне таможенники смогут останавливать автотранспорт не только в зонах таможенного контроля вблизи государственной границы, но и на территориях 22 субъектов страны. К ним относятся: Республики Алтай, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, и Северная Осетия — Алания, Чеченская Республики, а также Алтайский и Ставропольский края, Астраханская, Брянская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Псковская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тверская, Тюменская и Челябинская области. В тексте закона говорится, что «таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства и законодательства РФ о таможенном деле путём проверки товаров и документов на них». Объектами проверок будут погруженные автомобили массой 3,5 и более тонн.
Украина начала борьбу с перегруженным транспортом
На прошлой неделе в СМИ промелькнуло сообщение о том, что В Тернопольской области (Украина) перевозчика оштрафовали на рекордную сумму из-за груза весом в 200 тонн. Перевозчику выставили штраф на сумму 45 526,31 евро на одном из пунктов весогабаритного контроля под Тернополем. Остаётся лишь догадываться, чем такое наказание может обернуться для владельца оштрафованного транспортного средства.
В последнее время Украина усердно принялась за развитие инфраструктуры весогабаритного контроля. Во время сбора летнего урожая по дорогам Украины движется огромное количество перегруженных транспортных средств, и это движение ещё больше ухудшает и без того необразцовое состояние дорожного покрытия. Украинские власти заявили, что не собираются с этим мириться, однако, на сегодняшний день в стране чувствуется острая нехватка специальных весов, без которых задержать нарушителей практически невозможно. Зная это, нарушители едут на перегруженном транспорте без особого для себя риска. Но, как следует из сообщения, иногда «сгорают»…
В Германии – электрифицированный участок магистрали
Откровенно говоря, эксперименты с грузовыми автомобилями, работающими по принципу троллейбусов, которыми в последнее время занимались «Siemens», «Scania» и «Volvo», на первых порах выглядели как оригинальная забава. Однако, на прошлой неделе стало известно, что концерн «Siemens» заключил соглашение с германскими властями об электрификации первого участка магистрали, предназначенной для движения грузового транспорта. Проект будет осуществлён на федеральной магистрали А5, в ходе проекта планируется электрифицировать 10-километровый участок от Франкфурта по направлению в порт Дортмунд. Над магистралью будут проложены электрические провода, к которым, наподобие троллейбусов, будут подключаться гибридные грузовые автомобили. Ожидается, что движение по этому участку начнётся в 2018 году.
Специалисты «Siemens» утверждают, что эффективность работы гибридного грузового транспорта на 75 проц. выше обычного. Если электрифицировать основные германские магистрали и пустить по ним гибридные грузовые автомобили, что в течение года на автомобиле с пробегом в 100 тыс. километров можно сэкономить примерно 20 тыс. евро, которые в «стандартном» случае пришлось бы потратить на приобретение топлива. Кому может не понравиться такая перспектива?
Хлеба и зрелищ!
На последнем конгрессе «Linava» перевозчики с особым энтузиазмом обсуждали план организации ежегодного профессионального праздника. Может быть, мероприятие, которое состоится 24-го сентября (в субботу) будет у перевозчиков в большем почёте, чем постоянно пустующие из-за отсутствия кворума конгрессы? Тем более, что для гостей праздника организаторы приготовили различные развлечения – например, соревнования на звание самого профессионального водителя грузового автомобиля и автобуса, соревнования между руководителями транспортных компаний и т.д. Ассоциация обещает, что на празднике также будут и развлечения для детей, и выступления известных исполнителей. Редакция, в свою очередь, надеется, что хор перевозчиков, сопровождающих своими голосами музыкальные выступления профессиональных артистов, найдёт тот общий язык, которого порой очень не хватает.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.