Транспортная неделя  (20-26 июля)

fura -klaviatura

С ноября этого года безопасность грузовых перевозок поднимется еще на одну ступеньку выше – все выходящие с конвейера тягачи будут оснащены новыми электронными помощниками водителя, которые будут предупреждать об опасностях или автоматически тормозить, если это необходимо.  Тем не менее, несмотря на впечатляющие достижения в этой области, машины все равно должны управляться людьми. Как и транспортные компании, успешная деятельность которых подразумевает решение уймы ежедневных головоломок.

TIR или простой гарант?

За прошедший год значительно сократился объем выдачи книжек TIR, что стало настоящей головной болью для живущей с их продаж «Линавы». Статистика свидетельствует, что в июне 2013-го года было выдано 16 091  TIR-книжек, в прошлом году за тот же период – 12 147, а в этом году всего 7 693 TIR-книжки. Свидетельствует ли это о кризисе самой TIR системы? Или водители этому не доверяют? А может нашли новую альтернативу TIR-книжкам? Президент Ассоциации Эрландас Микенас уверяет, что ситуация на этом рынке стабилизируется, а перевозчики осознают «плюсы» TIR системы. Для едущих на Восток препятствия возникают только в России, объявившей о возвращении на TIR, но тем не менее не разрешившей при этом некоторые бюрократические вопросы. Руководители «Линавы» утверждают, что это всего лишь временные помехи и что прежние TIR «козыри» — более высокая безопасность и стандарты надежности – расставят все по своим местам.

В свою очередь, участники логистического рынка утверждают, что нашли способ, как, перевозя международные грузы, сэкономить немалые суммы: для этого используются гаранты, дающие право перевозить грузы транзитом через Таможенные Союз. Пропагандирующие эту альтернативу таможенные брокеры заявляют, что процедура проста, быстра и относительно дешева. В зависимости от маршрута и груза гаранты позволяют сэкономить от десятков до нескольких сотен евро.

«Гарант оформляется по электронной почте, подавая данные о грузе, автомобиле, водителе, указанному пограничному пункту, от которого просится заполнить транзитную декларацию, а также необходимо сообщить, где удобнее забирать. Сделать это можно по пути на любой границе. Водитель берет документы, EPI номер и с ним проходит на таможню. Затем предоставляет документы белорусским таможенникам и проходит на назначенную таможню в Беларуси, России или Казахстане», — говорит таможенные посредник.

Головоломки Трудового Кодекса

В настоящее время идут интенсивные дискуссии и по поводу положений Трудового Кодекса. На прошлой неделе представители профсоюзов и работодателей переломали копья по поводу пунктов, которые определяют, сколько денег работодатель может требовать от сотрудника, если тот нанес ущерб предприятию случайно. Сейчас действующий Трудовой Кодекс предусматривает, что «работник обязан возместить весь нанесенный ущерб, но не превышающий размера его трех среднемесячных выплат», если ущерб не был причинен умышленно, делая правонарушение или в других случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом. По новому Трудовому Кодексу работник несет материальную ответственность, независимо от того, было это совершено случайно или намеренно, предлагается утвердить без ограничений и оставить человеку право оспаривать на рабочем совете, на сколько должна быть снижена сумма возмещения ущерба.

Транспортные компании, которым актуальны эти вещи, несомненно, должны включаться во все обсуждения такого рода и бороться за свои позиции.

Биржа труда заботится о водителях

На прошлой неделе «Линава» подписала договор о струдничестве с биржей труда Литвы. Он будет направлен на «развитие рынка труда, политики в области занятости в транспортно-логистическом секторе страны, совестно инициировать и вживлять активные инструменты политики на рынке труда, консультироваться при подготовке регламентирующих актов в проекте политики занятости».

Ожидается, что общими силами удастся решить давнишнюю проблемы с нехваткой водителей транспортных средств, начать с кампании популяризации профессии водителя. Руководители Биржи труда будут обмениваться программами, набирая персонал и создавая рабочие места.

Директор Биржи Видас Шлекайтис подчеркнул, что сотрудничество с ассоциацией «Линава» является еще одним шагом в пользу развития рынка труда.

Критика Президента ответственных за транспортную политику

Взбучку от Главы государства Дали Грибаускайте получил руководитель «Литовских Железных Дорог». Государственное предприятие находится под угрозой гигантского штрафа за закрытую в 2008 году дорогу в Латвию. По поводу этого решения Европейская Комиссия (ЕК) в 2013-ом году начала антимонопольные мероприятия на железной дороге. Если в окончательных выводах будет зафиксировано, что «Литовский Железные Дороги» действовали незаконно, корпорации – то есть всем налогоплательщикам – возможно, придется платить штраф в десятки миллионов евро. Руководитель страны заявила, что «Литовские Железные Дороги» не ищут решения, чтобы договориться с Европейской Комиссией и избежать огромных штрафов, и ведут себя как «государство в государстве».

На прошлой неделе попало и Министерству Путей Сообщения, которое ответственно за безнадежные долги «Литовского морского судоходства» (долг только в банке SEB составляет около 15 млн. евро) и арестованные в иностранных портах корабли. Пресс-секретарь Президента Дайва Улбинайте заявила, что Глава государства допустила «неоправданную халатность», скрывая тяжелое положение «Литовского морского судоходства». Экономические комментаторы предлагали заявить о банкротстве, но тем не менее руководители Министерства решили спасти ситуацию путем создания транспортного холдинга. Ему принадлежат «Литовское морское судоходство», «Литовские железные дороги» и другие государственные предприятия транспортного сектора.

Новое представительство «Iveco»

Одна из наиболее приятных новостей на сегодня — «Iveco» приняли решение открыть еще одно представительство в Литве. Новым партнером производителя коммерческого транспорта стала литовское предприятие «Skuba», торгующая грузовиками и запчастями для них. Клиентов «Iveco» они будут обслуживать в Вильнюсе, Клайпеде, Шяуляе и Каунасе. До настоящего момента грузовикам и автобусам услуги технического обслуживания предоставляла в Вильнюс компания «Transmitto».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0