Транспортная неделя (20 ноября – 26 ноября)
В январе в России вводится обязательное электронное декларирование таможенного транзита; Литва увеличила сумму страховых выплат потерпевшим в ДТП; в литовском транспортном секторе – крупнейший рост за последние пять лет; Греция запретила проезд большегрузов по просёлочным дорогам; «Regitra» не будет выдавать и проводить замену водительских удостоверений тем, кто не заплатил штрафы. Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».
Новости из России
С 1-ого января 2018 года в России вводится обязательное электронное декларирование таможенного транзита (далее ЭТД). Для тех, кто пользуется системой TIR-EPD, электронные транзитные декларации будут необязательны. А всем остальным сотрудники Псковской таможни советуют уже сейчас начинать учиться заполнять эти декларации, чтобы к январю 2018 года весь рынок был готов к новым требованиям. Только они это делают в довольно странной форме… На данный момент ЭТД вроде как необязательны, однако, по имеющейся у нас информации, грузовые автомобили без ЭТД не пропускают на ППК Ивангород-Нарва, Шумилкино-Лухамаа и Гребнево-Убылинка. С 1-ого января ЭТД будут обязательны на всех внешних российских таможенных постах. С подробной информацией, как работать в системе TIR-EPD, можно ознакомиться здесь
На прошлой неделе литовский Сейм одобрил поправки к Закону ОСАГО и таким образом укрепил защиту прав потерпевших в ДТП.
С 1-го ноября 2018 года страховая сумма по полису ОСАГО за ДТП, совершённое на территории Литвы (вне зависимости от количества потерпевших лиц) составит 5 млн евро за ущерб, причинённый физическому лицу (в том числе и неимущественный) и 1 млн евро за имущественный ущерб. Нынешний предел возмещения неимущественного ущерба (5 тыс. евро) упразднён. Также установлены критерии, на основании которых будет проводиться расчёт величины неимущественного ущерба. Предусмотрено, что правительство или уполномоченное им учреждение будет обязано подготовить рекомендации по расчёту величины неимущественного ущерба, так как в этой области в Литве ещё нет никакой практики.
Транспортный сектор отличился стремительным ростом
Для представителей литовского транспортного сектора нынешний год был очень удачным – если сравнить результаты первых полугодий прошлого и текущего года, то в этом году экспорт литовских транспортных услуг увеличился на 22,7 проц., доход транспортного сектора в целом – на 17,7 проц., а валовая добавленная стоимость, создаваемая сектором – почти на 10 проц. Это крупнейший рост за последние пять лет.
На фоне общего роста экспорта в страны ЕС впервые основным рынком экспорта литовских транспортных услуг стала Германия, которая в этом отношении опередила Россию.
В Греции грузовой транспорт не будет ездить по просёлочным дорогам
Греческое Министерство инфраструктуры, транспорта и коммуникаций решило запретить проезд грузового транспорта весом более 3,5 тонн по просёлочным дорогам. За нарушение этого требования грозит штраф в размере 1000 евро — его придётся платить как водителю, так и транспортной компании. Транспортное средство будет задержано до тех пор, пока не будет уплачен штраф.
Забыли оплатить штраф – останетесь без водительского удостоверения
С 1-го декабря всех «забывчивых» нарушителей ПДД (т.е. тех водителей, кто получил, но не оплатил назначенные штрафы) ждут перемены – они не смогут заменить старое водительское удостоверение или получить новое до тех пор, пока не выполнят эту фискальную обязанность.
«Regitra» будет проверять информацию о неоплаченных штрафах в соответствующей информационной системе – вне зависимости от того, в какой форме (электронной или «живой») заявитель обращается за водительским удостоверением. Если будет установлено, что срок оплаты штрафа истёк, водитель не сможет ни получить новое удостоверение, ни заменить старое. Это положение закреплено в Законе о безопасности дорожного движения.
Конгресс «Linava» не состоялся, но его неофициальная часть была довольно интересной
21-го ноября президент «Linava» Эрландас Микеснас и президент Конфедерации литовских промышленников Робертас Даргис организовали пресс-конференцию, на которой был освещён ряд особо актуальных для литовских перевозчиков вопросов. Эта конференция стала своеобразной прелюдией к XXXII конгрессу «Linava».
Как и следовало ожидать, официально XXXII конгресс «Linava» не состоялся. «Традицию никто не отменял» – на этот раз тоже не было кворума, поэтому повторный конгресс состоится 15-ого декабря.
В настоящее время литовских перевозчиков больше всего волнуют такие вопросы, как стоимость страховых услуг, трудоустройство водителей из третьих стран, проблемы с очередями на литовско-белорусской границе и особенности в условиях работы на пространстве ЕС, так как там очень часто приходится сталкиваться с различными формами дискриминации. Однако, даже на этом фоне не исключено, что если условия работы на родине будут продолжать ухудшаться, литовские перевозчики начнут переносить свой бизнес в другие страны.
О подробностях пресс-конференции читайте здесь
Новые налоги во Фландрии
Правительство Бельгии приняло решение ввести дорожный налог на некоторых дорогах местного значения во Фландрии. Это решение обосновано тем, что в этом регионе заметно повысилась интенсивность дорожного движения.
Сообщается, что дорожный налог будет взыматься за проезд по 6 участкам дорог местного значения во Фландрии (правда, не уточняется, по каким). Известно лишь то, что общая длина платных дорог составит 150 км.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.