Транспортная неделя (20 августа – 26 августа)
Статистика и экспертная оценка состояния литовского транспортного сектора, перемены в президиуме «Linava» и электронные виньетки, европейские лидеры в области каботажных перевозок и новости из Польши. Об этом и многом другом читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
В Литве растёт объём грузоперевозок и динамично обновляется транспортный парк
Как сообщается на сайте Министерства транспорта и коммуникаций Литвы, по итогам первого полугодия, в Литве наблюдалось успешное развитие транспортного сектора: объём грузоперевозок увеличился на всех видах транспорта, а количество вновь зарегистрированных грузовых транспортных средств, по данным ACEA, выросло на 26 проц. – это лучший показатель в Европейском Союзе. По этому показателю Литва опередила Латвию (13,5 проц.), Эстонию (0,5 проц.) и Польшу (14 проц.), где грузовых автомобилей значительно больше. «Тенденции располагают к оптимизму – наши транспортные компании стремительно осваивают основные европейские рынки и рынки стран СНГ, они работают прогрессивно, на основании долгосрочных стратегий», – отметил министр Рокас Масюлис.
В первом квартале нынешнего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, экспорт литовских транспортных услуг вырос на 19,7 проц. Тенденции роста наблюдались на всех основных экспортных рынках – в Германии (+34 проц.), России (+16 проц.), Франции (+18 проц.), Дании (+7,3 проц.) и Беларуси (+57 проц.). Примечательно, что объём экспорта транспортных услуг увеличился и в других странах – Великобритании (+27 проц.), Австрии (+26 проц.), Нидерландах (+25 проц.). По предварительным данным, в первом полугодии нынешнего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объём грузоперевозок автомобильным транспортом увеличился на 18 проц. (46,1 млн тонн).
Кроме того, по словам Р. Масюлиса, увеличились инвестиции в транспортную инфраструктуру: «Объём капиталовложений в транспортный сектор постоянно растёт. Мы планируем увеличить бюджет на строительство дорог – по этому вопросу я общаюсь с премьер-министром», – отметил министр. В нынешнем году на строительство новых дорог выделено примерно 504 млн евро
Однако, статистика без её анализа – это лишь часть картины.
Эксперты о перспективах литовского транспортного сектора
По мнению литовских экспертов, европейская экономика ожила быстрее, чем ожидалось, и на этом фоне вырос спрос на транспортные услуги. Литовские перевозчики умело воспользовались этой ситуацией – они расширили свой транспортный парк и за счёт этого увеличили объёмы грузоперевозок. Основные грузопотоки движутся не по направлению «запад-восток», как раньше, а по направлению «север-юг», на котором заказов так много, что автомобили с литовскими номерами возвращаются в Литву лишь спустя несколько месяцев, а то и год.
По словам независимого эксперта Екатерины Рояка, «сейчас нет оснований говорить о каких-то особых проблемах, по меньшей мере, в ближайшие три года перевозчики смогут жить более или менее спокойно, а потом ситуация в Литве во многом будет зависеть от мировых тенденций, а не от национальных особенностей или инициативы наших перевозчиков». Между тем главный экономист банка «Luminor» Жигимантас Маурицас считает, что этот рост долго не продлится: «Некоторые показатели указывают на то, что нас ждёт определённый спад, и места под солнцем может хватить не всем. Но я считаю, что крупнейшие литовские перевозки готовы и к этому вызову – точно также, как они были готовы к кризису 2008-2009 г.г.», – заявил эксперт.
Следовательно, первыми в очереди на банкротство стоят небольшие транспортные компании. 2016-2017 г.г. должны были стать для них временем серьёзных размышлений о дальнейших перспективах, так как в это время число банкротств транспортных компаний превысило уровень кризисного 2009 года. Не помогут им и вложения крупных транспортных компаний в развитие транспортного парка – так, на прошлой неделе появилось сообщение, что «Girteka» получила от SEB банка очередной кредит в размере 105 млн евро. В парке этой компании на сегодняшний день насчитывается 5 тыс. тягачей и 5,5 тыс. полуприцепов, и кредит пойдёт на его обновление и расширение.
В целом, по мнению Ж. Маурицаса, «у Литвы есть возможность стать одним из европейских лидеров по автомобильным грузоперевозкам». Только не хочется, чтобы это произошло за счёт небольших перевозчиков.
Перемены в президиуме «Linava»
Ни для кого не секрет, что в ассоциации «Linava» вот уже некоторое время как продолжается противостояние между президентом Эрландасом Микенасом и группой членов президиума. Некоторое время тому назад из состава президиума отозвали представителя Каунасского региона Р. Восилюса, который является одним из оппонентов руководителя Ассоциации. Однако, Р. Восилюс не согласился с таким решением. По данным редакции, решением Вильнюсского окружного суда с 20-го августа Р. Восилюс был восстановлен в прежней должности. Теперь расклад сил в президиуме может измениться не в пользу Э. Микенаса.
Литва окончательно перешла на электронные виньетки
На прошлой неделе Дирекция автомобильных дорог Литвы сообщила, что с 21-го августа в Литве распространяются только электронные виньетки. Водители должны знать, что бумажные виньетки будут действительны до обозначенной в них даты, и во время их действия в законодательном порядке постепенно будут заменяться на электронные. Электронные виньетки можно заказать на специальных сайтах – www.keliumokestis.lt, а также в обычных местах распространения бумажных виньеток. Электронная система оплаты проезда позволяет водителям самим устанавливать начало действия дорожного сбора, и им больше не придётся заезжать на АЗС или в другие места продажи виньеток. Также не будет необходимости в наклейках на лобовых стёклах – контроль за уплатой дорожного сбора будет осуществляться с помощью системы распознавания номеров транспортных средств.
Дирекция автомобильных дорог Литвы также обращает внимание водителей на то, что участники системы дорожного сбора приобретают электронные виньетки в соответствии с классом и категорией транспортного средства, которые указаны в регистрационном документе. В случае, если в регистрационном документе такой информации нет, виньетка привязывается к максимально допустимой массе транспортного средства и/или количеству посадочных мест. Коды и классификаторы транспортных средств указаны в Требованиях к классификации моторных транспортных средств и прицепов в соответствии с их конструкцией.
Предупреждаем о порядке заполнения разрешений на международные перевозки при поездках в Россию
Так как ситуация с пропуском иностранных транспортных средств через белорусско-российскую границу всё ещё не разрешилась, мы напоминаем, что перевозчики должны не забывать о правилах заполнения российских разрешений на осуществление международных перевозок с территории или на территорию третьего государства. Если бланк разрешения будет не заполнен или заполнен неправильно, или в разрешении не будет отметки о въезде транспортного средства на территорию России, такое разрешение будет считаться недействительным.
Лидеры каботажных перевозок в Европе
Как сообщают СМИ, перевозчики из «Новой Европы» начинают доминировать на рынке европейских каботажных перевозок, «отодвигая в сторону» западноевропейские транспортные компании. По статистике, объём каботажных перевозок последовательно растёт, и основную часть каботажных перевозок выполняют польские, болгарские, румынские и другие восточноевропейские (в том числе и литовские) перевозчики. У них есть серьёзное конкурентное преимущество– относительно недорогая рабочая сила (водители). Советуем перевозчикам активнее включаться в каботажную деятельность, потому что внутри Европы грузов очень много.
Плата за остановку в Париже
Парижские власти решили, что с 1-го ноября нынешнего года водителям грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 тонны, придётся платить налог за остановку в городской черте. Налог будет привязан к определённой зоне, а его сумма будет в несколько раз больше той, которую платят водители легковых автомобилей. Возможно, французским транспортным профсоюзам удастся заставить муниципальные власти изменить своё решение.
Неприятные новости из Польши
Как сообщают СМИ, с 3-го августа, когда польская полиция начала проводить «TIR акцию» (контроль за соблюдением ПДД), проверкам подверглись около 5700 автомобилей. Сотням водителей грузовиков выли выписаны штрафы за ненадлежащий обгон и препятствие движению. Водителей возмутило то, что «слишком длинный обгон» полицейские определяли каждый по-своему. Недовольные дальнобойщики обещают выступить с ответной акцией – снижать скорость на магистралях и в жилых районах.
Между тем на польско-литовской границе польские пограничники задержали автомобиль из Эстонии, в котором находилось 20 нелегальных беженцев из Вьетнама. Беженцев передали литовским властям – по закону, их нужно отправить в ту страну, в которой они находились перед тем, как попасть в Польшу. Конечно, в нашем регионе проблема с беженцами стоит не так остро, как в южной и западной Европе. Но если подобные инциденты будут повторяться, польские службы будут строже проверять и литовские автомобили, что не сулит нашим перевозчикам ничего хорошего.
Поправки к действию TIR Конвенции в Узбекистане
Правительство Узбекистана приняло постановление, которым определимо порядок лишения иностранных автоперевозчиков права пользоваться положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением TIR книжки на территории данной страны и возобновления такого права. С полным содержанием документа можно ознакомиться здесь.
Дальнобойщики – кто они?
Польская транспортная компания «ADAR» сняла короткометражный фильм под названием «Ненависть». Есть те, кто относится к дальнобойщикам как к «второсортным», никудышным людям, не нашедшим себя в «нормальной» жизни, даже не представляя, сколь тяжёл этот самоотверженный труд.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.