Транспортная неделя (2-8 февраля)

zenklas

Существует анекдот про оптимиста, который, оказавшись на кладбище, осмотрелся и вскрикнул «Ого, сколько плюсов…». При попытке фильтровать поток новостей начала февраля на «хорошие» и «плохие», можно заметить, что список последних намного длиннее.

Неутешительная статистика

Люди из «Linavа» подсчитали, что начавшееся летом 2014 г. падение объема продаж TIR книжек продолжается. За весь 2014 год ассоциация «Linava» выдала TIR книжек в 4 раза меньше (24 проц.) по сравнению с 2013 годом. В январе этого года их было выдано наполовину меньше (50 проц.), чем в прошлом январе.

В январе прошлого года было приобретено 13369 TIR книжек, а в январе этого года – 6728. Несмотря на то, что объем выдачи TIR книжек в октябре стабилизировался – сравнивая с августом-сентябрем было выдано на 10 проц. больше, но с конца ноября объем выдачи снова стал уменьшаться. В декабре их было выдано на 43 проц. меньше, чем в том же месяце 2013 года.

По словам экспертов, на такое снижение больше всего повлиял усиленный контроль тяжеловесных автомобилей, введенный в конце ноября 2014 года на российской границе. После того, как сотрудники российской таможни стали более детально проверять литовских перевозчиков, для того, чтобы себя обезопасить, российские клиенты стали искать перевозчиков из других стран и отказываться от услуг литовских перевозчиков. Еще одно действие – запрет на транзитную перевозку продуктов питания через территорию Российской Федерации.

Анализируя статистику транспортного сектора порадоваться можно только одному: дела на внутреннем рынке складывались очень даже не плохо. По прелиминарным данным компании «AutoTyrimai» объем продаж легковых коммерческих автомобилей (N1) в январе этого года подскочил на 60 проц. до 247 единиц. Следовательно, малый бизнес оценивает свое будущее вполне позитивно.

Водители чувствуют себя затравленными

На прошлой неделе в СМИ появилось интервью с одним из водителей-дальнобойщиков, которое проливает свет на «закулисные игры» этой профессии и раскрывает условия оплаты труда. Несмотря на то, что зарплата «за пройденные километры» нелегальная и неправильная (по закону, работодатель обязан платить основную зарплату, дополнительные выплаты за работу в ночное время, за сверхурочные часы, а также выплачивать суточные за работу в той стране, где он начал или закончил свой рейс) такая практика стала нормой. Поэтому оплачивая работу за пройденные километры, работодатель не платит всю полагающуюся зарплату. Кроме того, часто бывает так, что работодатель с зарплаты водителя высчитывает различные суммы, например, за шины, которые якобы лопнули из-за неосторожности водителя или просто без причины, за любые царапины на автомобиле. Водитель выполняет свою работу, он едет туда, куда его направляют – даже по почти непроходимым, узким дорогам, на которых не поцарапать автомобиль невозможно. Условия страхования предусматривают возмещение ущерба, если он превышает 1000 евро, а ущерб до 1000 евро не компенсируется.

С другой стороны, на самом деле получаемая зарплата явно не столь мала, так как водители не применяют никаких мер. Вот, например, польские аграрии, сражаясь за свои права, на прошлой неделе организовали акцию протеста и блокировали участок магистральной дороги А2 на отрезке «Тересполь-Седлице» в районе н.п. Жданы (Zdany). Перед поездкой в эту сторону следует уточнить, продолжается ли протест, на каких участках дорог и какие объездные маршруты предлагаются.

Подорожал техосмотр

Еще одна печальная новость для перевозчиков пришла из Министерства путей сообщения. Данное учреждение согласилось с тем, чтобы на 15 проц. увеличить стоимость технического осмотра всех видов транспортных средств.  5 лет назад ЕК приняла директиву 2009/40/EB, по которой Центры технического осмотра (ЦТО) обязывались проверять все  прибывшие автомобили более тщательно.

Для выполнения директив ЦТО приобрели новое оборудование, приняли больше контролеров, которые теперь возле каждого автомобиля задерживаются дольше, поэтому рост цен можно логически объяснить.

Хорошей новостью является то, что Правительство решило признать технические осмотры, пройденные в других странах ЕС. Кабинет министров одобрил предложения, представленные несколькими членами Сейма, по изменению Закона о безопасном движении на дорогах. Пока точно не известно, когда вступят в силу эти изменения. Остается надеяться, что это случится раньше 20 мая 2018 года, когда появится единая база данных ЕС, а свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра будут едиными для всех стран ЕС.

Россия хочет усилить контроль

Еще одна новость, напоминающая советские времена, пришла на прошлой неделе из России.  Федеральная таможенная служба предлагает изменить законодательство так, чтобы её сотрудники могли остановить и досмотреть любой автомобиль не только у госграницы, а вообще в любой точке страны. Целью данных изменений является поиск незаконно ввезённых в страну попавших под санкции продуктов. Действующая редакция законопроекта даёт право таможенным органам останавливать и досматривать любой автотранспорт, включая и тот, который не занимается коммерческими перевозками товаров, если на нём «перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем».

Иначе говоря, предполагается, что на всех дорогах страны появятся не только сотрудники ГИБДД, но и работники таможни, которые начнут искать запрещенные продукты в автомобилях. И неважно, где вы взяли 10 кг пармезана (а «для личного пользования» разрешено провозить только 5 кг). Если вы не везёте с собой сопроводительные документы на сыр и не можете доказать, что собираетесь съесть его единолично, то будете наказаны.

Комментарии

Vitalijus Chnykinas 2015-02-10 09:03

soglasen litovskije konservi vse ravno v musorku ili v vakumnoj upakovke.absurd


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0