Транспортная неделя (2 января – 8 января)

ziema-sniegas (5)

Первая неделя нового года была отмечена рядом событий, значение которых может показаться второстепенным. Однако, эти события заставляют задуматься о причинах, которые отнюдь не кажутся незначительными.

Во-первых, нельзя не заметить растущих цен на топливо. Правда, на данный момент этому не нужно придавать большого значения, хотя размышления экономистов позволяют предполагать, что период дешёвой нефти подходит к концу. Перевозчики обязаны иметь ввиду, что из-за изменений в геополитической и политической обстановке (среди них стоить отметить приход к власти нового президента США, который ещё не дал понять, будет ли он продолжать проводить политику низких цен на нефть, начатую его предшественником, или нет) и решения стран-экспортёров нефти ограничить объёмы нефтедобычи, в этом году цены на нефть будут неизбежно расти.  Несмотря на то, что нестабильное состояние мировой экономики и, как следствие, сокращающееся потребление нефти не дают повод думать, что цены на нефть подскочат до такого высокого уровня, какой был во второй половине прошлого десятилетия, перевозчики всё же должны понимать, что их производственные затраты заметно возрастут.

Грузовой автомобиль вновь стал орудием убийства

В последнее время участились случаи, когда грузовые автомобили становятся орудиями террористических нападений. Первая террористическая атака с использованием грузового автомобиля была совершена примерно полгода тому назад в Ницце. Со дня берлинских событий не прошло и месяца. К сожалению, на прошлой неделе грузовой автомобиль вновь стал орудием убийства – на этот раз в Иерусалиме. Печально, но для жителей Иерусалима атаки террористов давно стали обычным явлением. Может быть, именно поэтому террорист, который направил грузовой «Mercedes» в толпу мирных граждан, был застрелен на месте, а не за тысячу километров, как это произошло после атаки в Берлине. Тем не менее, подобные факты наглядно говорят о том, что идея использовать грузовые автомобили в качестве «орудия смерти» для террористов становится всё более привлекательной. Это мнение выразил глава Национальной полиции Израиля, заявив, что теракт в Иерусалиме могла спровоцировать атака в Берлине.

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt писала о том, что водители грузовых автомобилей должны заботиться не только о сохранности грузов, но также и о своей личности безопасности, и о безопасности транспортных средств. Однако, из бесед с несколькими перевозчиками создалось впечатление, что настораживающие события в Европе всё ещё никак не сказываются на действиях водителей и перевозчиков. Несмотря на то, что любые меры предосторожности дают, как правило, свои положительные результаты, на сегодняшний день вряд ли кто-то может предложить один-единственный рецепт, как обезопасить себя от хорошо подготовленного ограбления или террористической атаки. Вот почему никто не видит необходимости в изменении существующих решений по обеспечению безопасности.

Зима парализует дороги

Зима всегда наступает неожиданно: иногда на это жалуются сотрудники дорожной службы, но чаще всего – водители. Народная мудрость гласит: плохой погоды не бывает, бывает плохая подготовленность. Редакция CargoNews.lt писала о том, что большинство грузовых автомобилей в зимних условиях работают не на зимних, как положено, а на обыкновенных летних шинах, которые производители на своё усмотрение обозначают знаком «M+S», формально соответствующим обозначению «зимних» шин. Между тем настоящие зимние шины обозначаются знаком в виде снежинки и горы с тремя вершинами. Эти шины ненамного дороже обычных, однако, ресурс их пробега в несколько раз меньше, поэтому такие шины приобретают только те перевозчики, которые работают в странах, где использование другого вида шин исключено. Скорее всего, именно из-за шин со знаком «M+S» зимой мы почти каждый день можем наблюдать за картиной, как грузовые автомобили сходят со скользких дорог. Так, в прошлый четверг из-за грузового автомобиля, сошедшего с пути (в СМИ сообщалось, что автомобиль не смог заехать на обледенелый подъём), в районе ППК в Кальварии образовались очереди длинной в 4-20 километров. Водители, стоявшие в очередях, вспомнили те времена, когда на этом посту проводился международный пограничный контроль.

По нашим сведениям, на прошлой неделе из-за сложных погодных условий были закрыты некоторые дороги в Казахстане и в Украине. Зима не собирается отступать, так что будьте начеку!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0