Транспортная неделя (2 октября – 8 октября)

quality-control

Специальное предложение «Linava» и усиленный контроль за вредными выхлопами в Австрии. Более строгие требования Департамента миграции к трудоустройству иностранных сотрудников и стоимость топлива на литовских АЗС. Коррупция в государственном транспортном секторе и ещё одно мнение об учреждении страховой компании перевозчиков. Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».

Государственная Трудовая инспекция сообщает

Государственная Трудовая инспекция (ГТИ) сообщает, что до 18-ого октября сотрудники инспекции будут проводить целевые проверки транспортных и складских компаний. Проверки будут проводиться в ответ на рост числа несчастных случаев при работе с погрузочной техникой. Особое внимание будет уделяться обеспечению безопасности труда в условиях, где присутствует риск обвала различных предметов, грузов, закрепительных механизмов, сыпучих материалов, включая работу на высотах. В первую очередь под проверки попадут предприятия, в которых в 2016-2017 г.г. произошли несчастные случаи. Предварительных индивидуальных сообщений о намечаемых визитах не будет.

«Linava» облегчает работу своим членам

Проблема ночлега и отдыха водителей в Западной Европе мучает литовских перевозчиков уже давно. Ассоциация «Linava» занялась этим вопросом вплотную, и на прошлой неделе заключила договор с туристическим агентством «West Express». Договор предусматривает исключительные условия краткосрочного проживания водителей рядом с основными европейскими магистралями. Отныне перевозчикам будет достаточно зайти на ссылку http://verslui.westexpress.lt/linava-carsolize — и они попадут в систему бронирования отелей (на литовском языке), где соотношение стоимости и качества зачастую превосходит даже «Booking.com». Отель можно будет забронировать двумя способами: самостоятельно (с помощью одной из 14 поисковых систем) или попросить об этом личного менеджера, который забронирует приемлемый по цене отель вблизи места остановки транспортного средства.

Ещё раз о собственной страховой компании перевозчиков

Разговоры об этом замысле идут уже давно. Во главе с «Linava» процесс, вроде бы, движется вперёд (в середине августа президент Эрланда Микенас пообещал, что страховая компания появится в течение будущего года). Однако, как сообщалось в СМИ, член правления группы страховых компаний PZU и председатель наблюдательного совета компании «Lietuvos draudimas» Роджер Ходжкисс (Roger Hodgkiss) сомневается в возможностях перевозчиков достичь поставленной цели. По его словам, чудес не бывает, разве что учредители компании будут готовы несколько лет работать в убыток (во что Р. Ходжкисс тоже не верит). Конечно, в комментариях о потерях на начальном этапе деятельности он в чём-то прав, но «Linava» этот момент предусмотрела. Похоже, что «сомнения» господина Ходжкисса отдаются элементарным нежеланием получить в лице новой компании серьёзного конкурента на рынке транспортных страховых услуг.

Департамен миграции утвердил новые требования к трудоустройству граждан из третьих стран

Вопрос трудоустройства граждан из третьих стран не перестаёт волновать литовских перевозчиков. Мы хотим напомнить, что недавно вступили в силу поправки к ст. 35 Закона о правовом положении иностранных граждан в Литве. Этими поправками был расширен перечень оснований об отказе выдать или изменить условия разрешения на временное проживание иностранного гражданина в Литве. В перечне появились дополнительные требования (как для иностранного сотрудника, так и для его работодателя), касающиеся возможной подделки документов и обстоятельств пребывания в Литве (например, фиктивных браков, фиктивных предприятий), неуплаты налогов и невыполнения других финансовых обязательств, штрафов работодателю за нелегальные условия труда или за разрешение нелегально работать гражданам из третьих стран и т.д. (с полной редакцией документа на литовском языке можно ознакомиться  здесь.

Австрия усиливает контроль за уровнем вредных выхлопов из грузовых автомобилей

Министерство транспорта Австрии сообщает, что в начале октября австрийская полиция начнёт проводить на магистралях меры по усиленному контролю за уровнем вредных выхлопов из грузовых транспортных средств. Для этого будет задействована телеметрическая система, с помощью которой полиция сможет определить уровень вредных выбросов, выделяемых движущимися транспортными средствами. Как сообщается в информации министерства, если уровень оксидов азота будет выше нормы, полиция будет вправе останавливать такие грузовые автомобили. В ходе проверок министерство хочет получить информацию о том, насколько часто в грузовых автомобилях используется незаконное оборудование – так называемые «AdBlue эмуляторы». Министерство подчёркивает, что проверки будут направлены не против производителей грузовой техники, а против перевозчиков, которые занимаются подделкой информации об уровне вредных выбросов.

Коррупция в литовском государственном транспортном секторе

Нарушение правил государственных закупок, конфликты между личными и общественными интересами, неправомерные выплаты, подозрения в возможном злоупотреблении служебным положением в целях личной выгоды – к таким заключениям пришла комиссия, которая по инициативе Министерства транспорта и коммуникаций проводила расследование в государственном дорожно-строительном предприятии «Automagistralė». «Результаты аудита многих привели в потрясение. За несколько десятков лет это государственное предприятие превратилось в частное, едва ли не единственным предназначением которого было потакать личным нуждам и прихотям бывших руководителей. „Automagistralė“ стала типичным примером „советской кормушки“. Министерство транспорта и коммуникаций представит аудиторское заключение в Службу специальный расследований. Аудиторы также провели оценку причинённого государству ущерба, с которой мы обратимся в правоохранительные органы для взыскания ущерба в гражданском порядке», – заявил министр Рокас Масюлис. По предварительным подсчётам, предприятию был нанесён ущерб в размере более 200 тыс. евро.  Подробнее об этом скандале можно почитать здесь (на литовском языке).

Сравнение стоимости топлива в Вильнюсе и Каунасе

В сентябре, по сравнению с августом, в Литве наблюдался рост цен на топливо. Особенно это чувствовалось в Вильнюсе и Каунасе. Однако, разница в стоимости топлива в этих городах порой может достигать 15 проц. Об этом говорят результаты ежемесячного исследования стоимости топлива, проводимого порталом Pricer.lt.

В августе лидером дешёвого топлива продолжала оставаться каунасская АЗС «Jozita» – как всегда, на этой АЗС водители могли заправиться самым дешёвым бензином, дизельным топливом и сжиженным газом. Самое дорогое топливо было на АЗС «Orlen Lietuva» и «Circle K». Оптовая цена на бензин повысилась незначительно, между тем как оптовая стоимость дизельного топлива (на одноразовые сделки) выросла на 4,2 проц. (от 0,879 до 0,916 евро за литр), что не замедлило сказаться на розничной стоимости – в течение месяца дизельное топливо на различных АЗС подорожало от 1 до 4 проц.

По данным Pricer.lt, в сентябре самый дешёвым бензином можно было заправиться на АЗС «Jozita» – литр бензина А95 (без мультифункциональных добавок) тут стоил 1,06 евро. Межу тем на АЗС «Orlen Lietuva» и «Circle K» литр бензина А95 стоил 1,116 евро. Разница между самым дешёвым и самым дорогим бензином составила 0,11 евро, или 10 проц. Согласно сравнительной информации Pricer.lt, разница между самым дешёвым и самым дорогим дизельным топливом составила 15,87 проц. Опять же, самым дешёвым дизельным топливом можно было заправиться на АЗС «Jozita» (0,92 евро/литр), а самое дорогое дизельное топливо продавалось на АЗС «Orlen Lietuva» и «Circle K» в Вильнюсе (1,066 евро/литр).

Цены на топливо отличаются не только у отдельных операторов, но на АЗС, принадлежащих к одной и той же сети, но расположенных в различных частях города. Также следует отметить, что стоимость топлива в рабочие дни отличается от стоимости по выходным. По данным «Global Petrol Prices»,  25-ого сентября бензин в Литве стоил в среднем 1,10 евро/литр (в мире – 0,92 евро/литр), дизельное топливо – 0,99 евро/литр (в мире – 0,81 евро/литр).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0