Транспортная неделя (2 марта – 8 марта)
Первая весенняя неделя для перевозчиков не была щедрой на события или важные решения, которые могли бы повлиять на повседневную работу. Какие меры нужно предпринять для того, чтобы транспортная деятельность не стала головной болью, показали коллеги из Польши. Они провели акции протеста против дискриминационных законoв Германии и Франции. А основным событием в Литве стала отставка президента ассоциации «Linava» Альгимантаса Кондрусявичюса.
Поляки выступают в роли лидеров
Руководители польской национальной ассоциации автоперевозчиков «ZMPD», по инициативе которых ещё в феврале было проведено несколько предупредительных акций протестa, продолжают активную борьбу против попыток Германии и Франции ввести ограничения на транспортном рынке. На совещание в Варшаве, организованное по инициативе «ZMPD», собрались представителей ассоциаций перевозчиков из Чехии, Эстонии, Греции, Венгрии, Латвии, Румынии, Литвы, Словакии и Словении. Они обсуждали возможные действия в ответ на требование Германии применять вступивший в силу закон о минимальной заработной плате не только в отношении немецких, но и в отношении иностранных водителей. По словам представителей перевозчиков, участвовавших на совещании в Варшаве, появление таких законов – это не что иное, как стремление создать неравноправные условия в сфере международного транспорта в пользу «старых» стран ЕС, и вытеснить с рынка другие страны. Этот шаг расценивается не только как нарушение основных принципов ЕС – свободного движения товаров и услуг – но и как вмешательство во внутренний устой других государств ЕС. Артурас Руткаускас, член президиума ассоциации «Linava», принимавший участие в совещании, заявил, что прибегая к таким действиям, Германия ставит под вопрос социальные системы других стран-членов ЕС и навязывает им свой порядок исчисления зарплаты. 4 марта примерно 500 представителей польских перевозчиков выступили с акциями протеста у посольств Германии и Франции в Варшаве. В такой форме они выразили своё недовольство по поводу принятого Германией закона о минимальной почасовой зарплате (8,5 евро) и принятого Францией запрета проводить еженедельный отдых в кабине транспортного средства. Послам Германии и Франции перевозчики вручили обращения, адресованные канцлеру Германии Ангеле Меркель и президенту Франции Франсуа Олланду. В обращениях излагается требование отменить решения, ограничивающие добросовестную конкуренцию и создающие перевозчикам из Восточной Европы много проблем. Аналогичные акции протеста перевозчики намереваются проводить не только в своих странах, но и у здания Европейского Парламента в Брюсселе. «ZMPD» также призывает национальные ассоциации перевозчиков других стран подсчитать и представить данные о том, сколько водителей было уволено в компаниях-членах ассоциаций вследствие выполнения новых требований.
Другая идея – обратиться за помощью к представителям тех сфер бизнеса, которые из-за ограничений, применяемых в отношении перевозчиков, вынуждены платить за услуги перевозчиков дороже. Такое решение можно применить и в качестве реакции на проблемы, возникшие вследствие принятого Россией нового закона о контроле над международными автомобильными перевозками. Предлагается искать поддержку среди тех российских компаний, которые также не удовлетворены ограничениями условий конкуренции в отношении иностранных перевозчиков.
Рынок продаж новых грузовых автомобилей сократился
На прошлой неделе редакция «CargoNEWS» представила обзор европейского рынка продаж новых грузовых автомобилей в 2014 г. С некоторыми исключениями, почти во всех странах Старого континента наблюдалось сокращение объёма продаж. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в странах Европейского Союза (за исключением Мальты и Болгарии) и не входящих в состав ЕС Исландии, Норвегии и Швейцарии, в прошлом году было продано 225 410 тяжеловесных (мощностью более 16 тонн) транспортных средств. По сравнению с 2013 г., это на 5,6 проц. меньше.
Интересно то, что на рынке продаж нового тяжеловесного транспорта очень много контрастов. В «старых» странах ЕС рынок сократился на 6,6 проц., а в государствах, присоединившихся к ЕС в 2004 г. и позднее, падение рынка было меньше – 3,5 проц. В странах, не входящих в состав ЕС – Исландии, Норвегии, Швейцарии – наблюдалось оживление продаж тяжеловесных автомобилей. По сравнению с 2013 г., в 2014 г. в Исландии грузовых транспортных средств было продано на 14,3 проц. больше, в Норвегии – на 1,5 проц. больше, рост объёма продаж в Швейцарии составил 28,4 проц., а в Хорватии просто произошёл «взрыв» – в 2014 г. новых грузовых автомобилей было продано на 62,8 проц. больше, чем в 2013 г. К сожалению, среди тех стран, в которых падение продаж было самым значительным, находятся и Литва. Рынок нашей страны сократился от 3228 автомобилей в 2013 г. до 2117 автомобилей в 2014 г., т.е. на 34,4 проц.
Правда, наши предприниматели эти показатели не драматизируют. Они считают, что своего рода «дна» рынок достиг в прошлом году. На это были объективные причины – в 2013 г., когда перевозчики должны были перейти к новому экологическому стандарту, они приобрели большое количество новой техники, поэтому в прошлом году ничего не покупали. В 2015 г. ситуация должна быть стабильной – упадок не прогнозируется, хотя на рост надежд тоже мало.
У «Linava» будет новый руководитель
На прошлой неделе одним из сюрпризов стало публичное заявление президента ассоциации «Linava» Альгимантаса Кондрусявичюса об отказе от поста президента ассоциации. На состоявшемся 5 марта Вильнюсском региональном собрании перевозчиков он заявил, что принял окончательное решение отстраниться от занимаемой должности и пообещал, что будет стремиться к тому, чтобы на предстоящем в мае конгрессе ассоциации были выдвинуты альтернативные кандидатуры.
По словам А. Кондрусявичюса, принять такое решение заставили разногласия между членами нынешнего президиума. Президент, уходящий с должности после 14 лет непрерывного руководства ассоциацией, сказал, что «в такое сложное для перевозчиков время мы не можем себе позволить внутреннюю междоусобицу. Наши разногласия делают нас слабыми не только как ассоциацию, но и как представителей всех литовских перевозчиков». После затянувшихся споров с нынешним большинством членов президиума, А. Кондрусявичюс предложил искать другого лидера, который смог бы сплотить всех членов ассоциации и был бы способен конструктивно решать возникающие проблемы. Он заверил, что на предстоящих выборах президента свою кандидатуру выдвигать не будет.
«CargoNEWS» распутывает клубок детективных историй
На прошлой неделе на нашем портале было опубликовано журналистское расследование о новых жертвах транспортных мошенников. На этот раз была распутана история клайпедской компании «SUADA», которая попалась в сети зарегистрированной в Латвии компании «ADRECO». Потерпевшие предприниматели не только не теряют надежду восстановить справедливость, но и стараются предотвратить дальнейшие «чёрные дела» мошенников. «SUADA» обратилась в литовское представительство Интерпола. Сотрудники представительства заинтересовались дерзкими случаями подделки документов и пообещали задействовать все имеющиеся в распоряжении Интерпола средства для выявления мошенников.
В свою очередь, редакция «CargoNEWS» призывает всё транспортное сообщество принимать всевозможные меры по предотвращению новых махинаций мошенников. Следует не забывать о том, что потенциальных партнёров нужно проверять. Лучше всего воспользоваться инструментами «Cargo.LT». «Cargo.LT» ведёт учёт рейтинга компаний и располагает обширной базой данных, в которой можно найти информацию о связанных компаниях (по информации об их владельцах и другим признакам). На «Cargo.LT» создан форум, на котором его участники могут делиться своим опытом работы с фирмами.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.