Транспортная неделя (2 апреля – 8 апреля)

starship

Изменения в порядке начисления дорожного сбора; финал давнего дела об убийстве водителя; радиоактивный груз из Беларуси; дискуссии о допустимой скорости движения грузового транспорта в Дании; новости с пространства Евразийского экономического союза; премьера футуристского грузовика «Starship». Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Последние сообщения из «Linava»

4-ого апреля состоялось заседание президиума «Linavа». Президиуму были представлены кандидаты на пост генерального секретаря ассоциации (кто они, пока не сообщается). Окончательное решение насчёт нового руководителя секретариата должно быть принято в ближайшее время. Президиум также в очередной раз обсуждал вопрос создания страховой компании. На этот раз основное внимание уделялось рекомендациям Банка Литвы. Принимая во внимание эти рекомендации (в частности, мнение насчёт того, что в правлении страховой компании должны быть исключительно профессионалы страхового дела), президент «Linava» Эрландас Микенас отозвал свою кандидатуру. Его примеру последовала и Алиция Монкевич. Эти шаги должны ускорить процесс создания страховой компании. Ассоциация планирует управлять страховой компанией через наблюдательный совет (правление компании будет подчиняться этому совету). Участники заседания проголосовали за то, чтобы правление страховой компании состояло из трёх членов (по меньшей мере, двое из них должны быть профессионалами страхового рынка).

В Литве может поменяться порядок расчёта дорожного сбора

На прошлой неделе Сейм Литвы принялся рассматривать поправки к Закону о финансировании программы технического обслуживания и развития дорог, представленные парламентарием Антансом Баурой. В поправках предусмотрено, что величина дорожного сбора должна зависеть от пройденного расстояния и типа транспортного средства. В настоящее время за пользование дорогами общественного назначения владельцы транспортных средств платят из расчёта времени (т.е. за день, неделю, месяц и т.д., вне зависимости от пройденного расстояния). Поправки предполагают, чтобы тариф дорожного сбора был привязан к расстоянию и к типу транспортного средства по уровню загрязнения окружающей среды (т.е. направлены на более чёткую дифференциацию дорожного сбора). Согласно поправкам, минимальный тариф должен составлять 0,035 евро, максимальный – 0,16 евро. Исключения, действующие в настоящее время, останутся. Сейм в принципе одобрил поправки, следующее обсуждение намечено на 17-ое мая.

Исход дела об убийстве литовского водителя

В 2015 году на одной из площадок в Бельгии было обнаружено тело убитого литовского водителя Станиславаса Г. В то время всем казалось, что водитель погиб в результате ограбления. Однако, по итогам полицейского расследования выяснилось, что литовской водитель принимал участие в незаконной переправе жителей Украины в Великобританию, и погиб от руки своих сообщников, которые решили таким образом присвоить полагавшийся ему «гонорар» (около 11 тыс. евро).

Служба охраны государственной границы не пропустила в Литву радиоактивный груз

На прошлой неделе на литовско-белорусской границе произошёл своего рода инцидент. На ППК в Шальчининкай сотрудники Службы охраны государственной границы задержали радиоактивный груз строительных материалов. Когда автомобиль, следовавший из Беларуси в Литву, проезжал через так называемые «радиационные ворота», датчики просто зашкалили – оказалось, что радиоактивное излучение превышает допустимую норму в 7,5 раз. Груз бывших в употреблении строительных плит и железобетонных блоков перевозился из Беларуси в Германию (транзитом через Литву). Тягач и полуприцеп были с российскими номерами. Документа водителя (24-летнего гражданина Беларуси) и автомобиля были в порядке. Об этом происшествии пограничники сообщили специалистам из Центра радиоактивной защиты. В конченом итоге, после проверки документов, транспортное средство с грузом было возвращено в Беларусь (подробная информация на литовском языке находится здесь).

Вступили в силу изменения в Правилах регистрации моторных транспортных средств и прицепов

Напомним, что вступили в силу изменения в Правилах регистрации моторных транспортных средств и прицепов. В частности, изменения касаются порядка выдачи номерных знаков при их утере. Отныне, если будет утерян один номерной знак, вместо него будет выдаваться дубликат (подробная информация на литовском языке находится здесь). Также изменились расценки за регистрацию транспортных средств и выдачу номерных знаков (с новыми ценами можно ознакомиться здесь).

Новый Порядок разгрузки, временного хранения и перевозок товаров с использованием информационной системы KIPIS

Сообщаем, что приказом генерального директора Таможенного департамента Литвы утверждена новая редакция Порядка разгрузки, временного хранения и перевозок грузов через Клайпедский морской порт с использованием информационной системы Дирекции Клайпедского государственного морского порта (KIPIS). С полным содержанием документа (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.

Дания планирует увеличить максимально допустимую скорость движения грузового транспорта

На прошлой неделе в СМИ появились сообщения о том, что с января 2019 г. в Дании, скорее всего, будет повышен предел максимально допустимой скорости движения для транспортных средств с общей массой более 3,5 тонн. В настоящее время грузовые автомобили могут ехать по датским дорогам государственного значения и магистралям со скоростью не более 70 км/ч. На будущий год этот предел может быть увеличен до 80 км/ч. Ожидается, что соответствующую поправку датский парламент примет в октябре нынешнего года.

Новый порядок электронного предварительного информирования (ЭПИ) в Беларуси

Предупреждаем, что с 10-го апреля 2018 года белорусский портал ЭПИ будет выведен из эксплуатации. С подробностями о том, как сервис электронного предварительного декларирования будет функционировать после этой даты, можно ознакомиться здесь или здесь.

Новости из стран Евразийского экономического союза

Мы уже сообщали о том, что страны Евразийского экономического союза планируют создать единую систему прослеживаемости грузоперевозок, которая должна помочь в борьбе с незаконным импортом и облегчить внутренние транзитные перевозки. Тогда казалось, что процесс может затянуться. Однако, как сообщают СМИ, на прошлой неделе в Москве, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), состоялась презентация архитектуры системы прослеживаемости товаров. Следует отметить, что на заседании было принято решение о разработке пилотных проектов в этой области. С учётом того, что в России подобные решения, как правило, означают «привести в исполнение», перевозчикам следует готовиться к новым требованиям.

Одновременно ЕЭК постановила, какие документы может потребовать таможенный орган при выполнении контроля за ввозимыми товарами (например, к таким документам относятся документы, подтверждающие таможенную стоимость товаров). Комиссия также указала на обстоятельства, которые предполагают более тщательную проверку документов, и указала, в каких ситуациях это нецелесообразно.

ЕЭК также определила перечень товаров, которые можно ввозить на территорию ЕАЭС в несобранном или разобранном виде (список находится здесь).

А в Беларуси, как заявил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, магистраль А6 (Минск – Гродно – Брузги) после реконструкции станет платной. Он сослался на общепринятую практику, согласно которой, проезд по реконструированным дорогам облагается налогом. Кроме того, Беларусь объявила о весенних ограничениях на движение грузового транспорта (с подробностями можно ознакомиться здесь).

Премьера грузового автомобиля «Starship»

Компания «AirFlow Truck» в сотрудничестве с «Shell» представила прототип экономичного грузового автомобиля «Starship». Его в движение приводит дизельный двигатель мощностью в 400 л.с., но при этом автомобиль отличается довольно низким количеством вредных выбросов. Более высокая общая эффективность достигнута за счёт нестандартной аэродинамической конструкции и солнечных панелей, расположенных на крыше полуприцепа (панели изготовлены из углеродного волокна). К другим передовым технологическим решениям можно отнести гибридную систему осей (она предназначена для повышения мощности в момент переключения передач) и автоматическую систему накачивания шин, которая обеспечивает постоянное давление и оптимальный расход топлива. Первые испытания в реальных условиях намечены на май нынешнего года. Более подробная информация (на английском языке) находится здесь.

И последняя новость – на этот раз из области фантастики. По сообщениям СМИ, учёные из Европейской организации ядерных исследований (CERN) в 2022 году намерены приступить к транспортировке античастиц из одной лаборатории в другую. Для этой цели будут созданы специальные грузовые автомобили.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0