Транспортная неделя (19 февраля – 25 февраля)

control

Продолжающие идти вверх цены на топливо в Литве; изменения в правилах работы во Франции; неизбежность штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей в европейских странах; новые правила грузоперевозок в Польше; рейс автономного грузового автомобиля по Америке и производственные планы «Tesla». Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

 Цены на дизельное топливо в Литве продолжают идти вверх

В январе 2018 года, после того, как литовское правительство приняло решение повысить акциз на дизельное топливо, стоимость этого топлива резко подскочила. Как показали результаты февральского анализа цен, проведённого порталом Pricer.lt, дизельное топливо, в отличие от бензина, не дешевеет. Следует отметить, что оптовая цена по одноразовым сделкам, заключённым компанией «Orlen Lietuva», в феврале, по сравнению с январём, упала на 3,2 проц., однако, на розничной стоимости это всё ещё никак не отразилось. Более того – в течение месяца на многих АЗС дизельное топливо подорожало.

8-го февраля самое дешёвое дизельное топливо можно было купить на АЗС «Jozita» в Каунасе (0,99 евро/литр) и на АЗС «Skulas» в Вильнюсе (1,07 евро/литр). По самой высокой цене дизельное топливо продавалось в сетях «Circle K» (бывший «Statoil») и «Viada» (бывший «Lukoil»), где литр стоил соответственно 1,116 и 1,157 евро (т.е. в течение месяца литр дизельного топлива подорожал на 0,02 евро). Кроме того, сравнительный анализ цен показал, что они резко отличаются даже на АЗС одной и той же сети в одном и том же городе.

Поэтому неудивительно, что староста фракции «Tvarka ir teisingumas» («Порядок и справедливость») Витаутас Камблявичюс обратился в Совет по конкуренции с просьбой начать расследование по поводу возможного «сотрудничества» заправочных сетей. Свою просьбу он обосновал следующим образом: «Каждый день мы видим, что цены на топливо растут как на дрожжах, потому что крупнейшие сети сотрудничают друг с другом и ежедневно координируют ценообразование. Мало того, даже с учётом того, что акциз на бензин не менялся и тенденции на рынке сырьевой нефти тоже остаются без изменений, стоимость бензина продолжает расти. Сети не отрицают, что в повышенных ценах заложен и своего рода резерв, поэтому я обратился в Совет по конкуренции с просьбой выяснить, в какой форме проходит сотрудничество сетей, если оно приводит к ограничению конкуренции». Будем надеяться, это обращение поможет.

Утверждены правила организации технических проверок на дорогах Литвы

На прошлой неделе литовское правительство утвердило правила организации технических проверок автомобилей категорий M2, M3, N2, N3, O3 и O4 , а также колёсных тракторов категории T5  на дорогах Литвы. С правилами (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.

Меняется порядок приёма заявлений на выдачу национальных виз

На прошлой неделе Департамент миграции сообщил, что с 19-го февраля меняется время приёма заявлений на выдачу национальных виз. Заявления будут приниматься по рабочим дням с 8:00 до 10:00 час.  Также следует отметить, что с 26-го февраля заявления на выдачу национальной визы иностранные граждане смогут подать только после предварительной регистрации на портале электронных услуг полиции.

О режиме работы во Франции

Франция официально отказалась от платы за предъявление командировочной декларации (напомним, она составляла 40 евро) – это официально утверждено декретом № 2018-82. Но одновременно планируется ужесточение санкций за нелегальную работу и нелегальное трудоустройство (штраф будет достигать 3000 евро) и расширение возможностей правительства приостановить или прекратить предпринимательскую деятельность во Франции (подробнее об этом – на французском языке – читайте здесь).

Всё труднее избежать штрафа за отдых в кабине транспортного средства

Обычно за нарушение запрета проводить отдых в кабине транспортного средства водителей наказывают в той стране, где было совершено это нарушение. Однако, как сообщает портал Transportinnood.nl, в Бельгии был назначен штраф за нарушение, совершённое в Германии, а во Франции – за нарушение, совершённое в Испании. Насколько эти штрафы правомерны, сказать трудно, но похоже, что контролирующие лица руководствуются разъяснением Европейского Суда Справедливости, где говорится, что проводить 45-часовой отдых в кабине транспортного средства запрещается (и при этом не указывается, в какой стране, что можно понимать как запрет общеевропейского масштаба).

Мероприятие «TISPOL»

По инициативе Европейской сети дорожной полиции («TISPOL») с 26-го февраля по 4-ое марта во многих странах Европейского Союза пройдут проверки грузовых транспортных средств. Под контролем сотрудников дорожной полиции будут скорость движения, техническое состояние транспортных средств, грузовые документы (в том числе и ADR разрешения), водительские документы, психофизическое состояние водителей и данные тахографов.

В этой связи также следует отметить, что решением правительственной организации Великобритании  «Higways England» , на дорогах этой страны в скором времени появятся три грузовых автомобиля без опознавательных знаков, экипажи которых будут наблюдать за тем, как другие водители грузового транспорта соблюдают Правила дорожного движения (не превышают ли они скорость, не говорят ли по мобильному телефону и т.д.). Пилотный проект доказал эффективность подобного механизма контроля, поэтому всем водителям придётся быть очень внимательными.

Новые правила грузоперевозок в Польше

28-го февраля в Польше вступит в силу документ, в котором изложены подробные требования к безопасности грузоперевозок автомобильным транспортом. В документе, в соответствии с требованиями IRU, уточнены нормы крепления всех типов грузов. С полным содержанием документа (на польском языке) можно ознакомиться здесь.

Беларусь отказывается от утилизационного сбора с экологически чистых грузовых автомобилей

Президент Беларуси подписал указ №67, в котором говорится, что перевозчики, которые в 2018 году купят транспортные средства стандарта Евро 6 (производства 2018 года) будут освобождены от уплаты утилизационного сбора.  С помощью этой меры белорусские власти планируют побудить белорусских перевозчиков к более масштабным покупкам современных грузовых автомобилей, что позволит удерживать конкурентоспособность и сокращать общую себестоимость перевозок.

Новости от производителей грузового транспорта

Как сообщают СМИ, американская компания «Embark» провела новую демонстрацию возможностей беспилотной технологии.  Грузовик производства этой компании впервые в истории совершил пробег в 3,8 тыс. километров через всю территорию США – от Лос-Анджелеса (Калифорния) до Джексонвилла (Флорида). Правда, в кабине автомобиля находился человек, но его задача состояла в наблюдении за работой компьютера, реакции на возможные кризисные ситуации и маневрировании при проезде по городам. Так как человек должен был соблюдать определённый режим труда и отдыха, поездка растянулась на 5 дней. Но, как утверждает компания, после завершения разработки технологии и её утверждения  регулирующими органами такая поездка будет занимать всего 2 дня.

Между тем «Tesla» сообщила, что спустя пять лет компания будет готова выпускать по 100 000 электрических грузовых автомобилей в год. В свою очередь, концерн «Renault Trucks» сообщил, что в будущем году предложит рынку несколько моделей городских электрических грузовых автомобилейПодобные планы   имеются и у «Volvo Trucks».

А в Литве, по данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в январе нынешнего было продано 509 новых тягачей – на 0,8 проц. больше, чем в январе 2017 года. В Польше в течение года продажи новых тягачей выросли на 20,4 проц. (до 1704 единиц), в Латвии – на 33,3 проц. (до 168 единиц), в Эстонии – на 7,9 проц. (до 177 единиц).  В общей сложности продажи тягачей на пространстве ЕС в течение года подскочили на 8,9 проц. ( почти до 26 тыс. единиц).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0