Транспортная неделя (19 июня – 25 июня)
Семь дней – достаточный отрезок времени для того, чтобы за это время произошли различные важные события. Прошедшая неделя наглядно это доказала. За это время до нас дошли важные новости из Литвы и нескольких европейских стран. Но, пожалуй, самым главным событием, потрясшим жизнь транспортного сообщества, стала гибель польского водителя, который попал в засаду, устроенную нелегальными иммигрантами.
Баррикада унесла жизнь водителя
Иллюзия насчёт того, что подступы к порту Кале можно считать абсолютно безопасными, на прошлой неделе окончательно разрушилась. В ночь с понедельника на вторник по дороге в Кале погиб польский водитель. Микроавтобус под его управлением врезался в грузовой автомобиль, который был вынужден остановиться перед заграждением из брёвен, построенным на дороге нелегальными иммигрантами. Об этом происшествии сообщил портал Thelocal.fr
После этого происшествия в адрес водителей грузового транспорта вновь посыпались предупреждения быть бдительными и остерегаться баррикад. Напоминаем, что нелегалы сооружают баррикады (этим они занимаются, в основном, по ночам) для того, чтобы можно было принудительно остановить грузовой автомобиль, следующий в Великобританию, забраться в его грузовой отсек, кабину или даже в конструкцию полуприцепа и таким нелегальным образом попасть в Великобританию.
Это печальное происшествие, во время которого погиб польский водитель, зарегистрировано на магистрали А16, в 15 км от Кале. Сообщается, что после удара в грузовой автомобиль микроавтобус загорелся и водитель погиб в результате пожара.
Французская полиция арестовала 9 мигрантов из Эритреи, Эфиопии и Афганистана – все они были обнаружены в полуприцепе. Им предъявлены обвинения в строительстве незаконного заграждения, появление которого поставило под угрозу безопасность движения.
Это событие стало напоминанием о том, что кризис в Кале, который начался в 2014 году, ещё не закончился. К сожалению, этот больной вопрос не решила ни расчистка лагеря нелегальных иммигрантов (так называемых «джунглей»), ни постройка огромных заградительных сооружений на подступах к переправе в Кале.
В последнее время в СМИ вновь стали появляться сообщения о строительстве баррикад и концентрации нелегалов в регионе Кале. Это говорит о том, что кризис будет продолжаться до тех пор, пока в понимании нелегалов Великобритания будет сохранять статус социального рая. Уровень социально-экономического благополучия, которым отличается эта страна, является тем соблазном, перед которым трудно устоять любому иммигранту.
Похоже, что в отличие от предыдущих случаев, реакция на этот инцидент будет более жёсткой: министр внутренних дел Франции Жерар Коллон заявил, что местная полиция должна преследовать нарушителей общественного порядка, создающих угрозу безопасности движения. В свою очередь, польское правительство в очередной раз выступило с предложениями по участии в организации безопасности в окрестностях Кале. На этот раз поляки предложили французам помощь своих пограничников. Если третий год подряд французы не могут сами совладать с ситуацией, то им надо как-то помочь…
Восток протестует – запад продолжает на него «давить»
На прошлой неделе «Linava» сообщила о том, что во вторник в штаб-квартире IRU состоялась неформальная дискуссия представителей национальных ассоциаций, во время которой они обсуждали представленный Европейской Комиссией «Пакет мобильности». Более чем очевидно, что этот документ вызвал больше страстей, чем внёс ясности, а его возможное воздействие на общеевропейский транспортный рынок на сегодняшний день никто до конца не осознаёт.
В сообщении «Linava» говорилось, что недовольство европейскими инициативами выразили не только восточноевропейские страны, но и некоторые западноевропейские государства. Участники дискуссии обменялись мнениями о том, с какими предложениями должен выступить IRU в ответ на «Пакет мобильности».
Однако, в то время, как восточные страны выражают протест по поводу подрыва основополагающих принципов существования Европейского Союза, запад продолжает затягивать петлю на шее иностранных перевозчиков: так, Германия огласила суммы штрафов за несоблюдение правил проведения еженедельного 45-часового отдыха водителей (напомним, что водителям, работающим в Германии, запрещается проводить этот отдых в кабине грузового автомобиля).
За нарушение этого требования водитель будет наказываться штрафом в размере до 500 евро, а работодатель – в размере до 1500 евро за каждого водителя.
В Литве транспортные накладные окончательно «обосновались» в электронном пространстве
На прошлой неделе Государственная налоговая инспекция Литвы сообщила о том, что в систему электронной транспортной накладной (i.VAZ) внедрены все предусмотренные электронные услуги. Поэтому отныне, как говорится в сообщении, все этапы перевозки можно будет администрировать в режиме реального времени, а грузоотправители, перевозчики и грузополучатели смогут наладить более тесное сотрудничество.
В настоящее время системой i.VAZ пользуется более 85 тыс. пользователей. С момента запуска этой системы в неё загружено почти 15 млн накладных, из них 11 проц. – электронных. Основной объём информации, содержащейся в накладных, загружается автоматически, передавать информацию также можно с помощью заранее заготовленных шаблонов. В течение месяца налогоплательщики (в основном представители малого бизнеса) загружают в систему в среднем 150 тыс. накладных.
Изменения в порядке выдачи разрешений
На прошлой неделе «Linava» сообщила сразу о нескольких изменениях, касающихся порядка выдачи разрешений на осуществление международных перевозок. По мнению «Linava», эти изменения следует отнести к разряду прогрессивных, так как они должны облегчить процедуру выдачи разрешений и создать условия для дальнейшего использования неиспользованных разрешений.
Согласно изменениям, графу, где должен быть указан адрес перевозчика и название компании, отныне будет заполнять сам перевозчик, а не сотрудник Государственной дорожно-транспортной инспекции, как это было раньше. Перед началом поездки эту графу разрешения должен будет заполнить сотрудник компании-перевозчика, который несёт ответственность за надлежащее заполнение и использование разрешений.
Перевозчики, которые по каким-либо причинам не использовали трёхсторонние разрешения, выделенные Польшей, Сербией, Узбекистаном, Турцией, Казахстаном, а также общие разрешения, выделенные Россией, будут обязаны в течение 45-и дней вернуть их в ГДТИ – при этом бланки разрешений должны быть не заполнены, не испачканы и не повреждены иным способом. Это делается для того, чтобы неиспользованные разрешения можно было использовать повторно.
Дополнительные разрешения будут выдаваться на основе деклараций, составленных перевозчиками в свободной форме. Те перевозчики, которые не вернут разрешения (как использованные, так и неиспользованные) в установленный срок, или вернут их в испорченном виде, или не вернут потому, что утратили, в текущем году лишатся права на дополнительные разрешения, выдаваемые на основе деклараций.
В сообщении также говорится, что с 21-ого июня российские двусторонние разрешения с отметкой «разрешается перевозка грузов из третьих стран» и трёхсторонние казахские разрешения будут выдаваться на одно транспортное средство (ранее одно разрешение выдавалось на три транспортных средства).
Другие новости
Как уже говорилось, на прошлой неделе были и другие важные новости: TIR департамент IRU объявил о том, что с 14-го июня, в целях исполнения требований европейского регламента №2017/989, увеличивается сумма гарантийного взноса. На территории Европейского Союза она составит 100 000 евро. Ранее такая сумма была установлена для Армении, Азербайджана, Боснии и Герцеговины, Ирана, Киргизии, Сербии и Украины.
На прошлой неделе Польша и Бельгия сообщили о расширении сети платных дорог (Бельгия объявила и новые тарифы дорожного сбора). Литва получила предложение присоединиться к проекту развития транспортного коридора под названием «Hyperloop» (в планах авторов этой идеи коридор должен будет соединить Скандинавию, Прибалтику, Польшу и Германию). Если верить разработчикам этой футуристического проекта (кстати, одним из его авторов является Элон Маск, создатель «Tesla»), то по коридору, который будет выглядеть как тоннель- трубопровод, можно будет возить в том числе и грузы, причём скорость движения будет доходить едва ли не до космической, а поездка из Вильнюса в Клайпеду займёт…20 минут.
Сегодня нам всё это кажется фантастикой, но неизвестно, что мы скажем на этот счёт через, например, десять лет…
Удачной трудовой недели!
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.