Транспортная неделя (18 мая – 24 мая)
На прошлой неделе настроение в транспортном секторе приподнялось от известия из Брюсселя – Европейская Комиссия решила начать процедуру нарушения в отношении амбициозного требования Германии о минимальной почасовой зарплате иностранных перевозчиков. Мнение ЕК однозначно: решение Германии пронизано протекционизмом. С другой стороны, наши лидеры транспортной гильдии – когда появляется такая возможность – сами не прочь прибегнуть к сомнительным способам пополнить свои карманы. Об этом свидетельствуют факты, указанные в отчёте ревизионной комиссии «Linava», который она представила так и не состоявшемуся конгрессу.
Европейская Комиссия обернулась лицом к перевозчикам
О потерях в экономической войне между Россией и Европейским Союзом первыми заговорили представители сельскохозяйственной отрасли. Когда двери для торговли продуктами питания захлопнулись, европейские фермеры столкнулись с серьёзными проблемами. Но тот факт, что те транспортные компании, которые были связаны с перевозками продуктов питания, едва ли не в одночасье лишились всех своих заказов, почему-то остался незамеченным. Скорее, наоборот – страны Старого континента постарались сделать всё, чтобы оставшиеся без работы коллеги из восточноевропейских стран не создавали конкуренцию западным перевозчикам.
Слава Богу, протекционистские законы Германии, Бельгии и Франции о минимальной почасовой зарплате (которая, кстати, в несколько раз превышает стандарты и уровень жизни стран-новичков ЕС) не остались незамеченными политиками ЕС – европейские политики оценили их как противоречащие основополагающим принципам Европейского Союза. Теперь только вопрос времени, когда эти проблемы будут решены в благоприятном для наших перевозчиков направлении. Европейская Комиссия направила Германии формальное предупреждение – это первый этап процедуры нарушения. В течение двух месяцев Берлин должен предоставить официальный ответ. Похожее решение Комиссии ожидается также в отношении недавно принятых Бельгией и Францией законов о проведении еженедельного отдыха водителей не в кабинах транспортных средств, а в гостиницах или мотелях. Согласно планам Бельгии и Франции, эти законы должны вступить в силу в середине 2015 г.
Конгресс недоверия
Многие литовские перевозчики надеялись, что решение их проблем начнётся на XXVII конгрессе ассоциации «Linava», который должен был состояться в прошлую пятницу. К сожалению, из 678 перевозчиков с правом голоса, на которых возлагалась надежда, что они покончат с затянувшейся борьбой за власть, для участия в конгрессе зарегистрировалось лишь 298 – до установленного уставом ассоциации кворума не хватило 21 делегата. В надежде на то, что кто-нибудь из коллег присоединится к участию в конгрессе с опозданием, нынешние руководители ассоциации почти два часа выслушивали приветствия и речи гостей. Перед обеденным перерывом выяснилось, что кворума всё-таки не будет, и собравшимся участникам осталось лишь договориться о повторном конгрессе. Он будет проходить 10 июня в Кедайняй, повестка дня конгресса не меняется, конгресс будет считаться состоявшимся, не взирая на количество его участников.
Кстати, в ожидании участников, которых не хватало до кворума, в зале несколько раз возникала шумиха, довольно чётко отражавшая настроения между различными группировками перевозчиков. После предварительного подсчёта мандатов один из членов мандатной комиссии заявил, что отстраняется от должности председателя мандатной комиссии, потому что наблюдать за работой комиссии явились судебные приставы. После того, как участники конгресса попытались выяснить, каким образом судебные приставы оказались в зале заседаний, генеральный секретарь «Linava» объяснил, что таким образом он пытался застраховаться от возможных манипуляций при подсчёте голосов, но забыл об этом известить коллег. Через пару минут выяснилось, что председатель мандатной комиссии, заявивший о своей отставке, даже не был назначен на эту должность…
Ещё некоторое время спустя буря эмоций разразилась по поводу отчёта ревизионной комиссии и выступления председателя комитета по бюджету, в котором он представил проект бюджета «Linava» на 2015 г. Некоторые из собравшихся в этих выступлениях усмотрели политиканство и всякого рода «теории заговоров».
Поляки ужесточают штрафы
На прошлой неделе в Польше вступили в силу изменения в правилах дорожного движения, ужесточающие ответственность водителей за нарушение ПДД. Например, водитель, превысивший в населенном пункте установленную скорость движения более чем на 50 км/час, лишается водительских прав на три месяца. Если лишенный прав водитель будет задержан за вождение автомобиля без прав, срок лишения водительских прав может быть увеличен до 6 месяцев.
Самые строгие наказания ожидают водителей, которые будут замечены за рулём автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Кроме наказания в виде лишения свободы или пожизненного лишения водительских прав, суды могут приговаривать таких водителей к выплате 5 тыс. злотых (1220 евро) в фонд помощи пострадавшим в ДТП (для рецидивистов — 2438 евро), или выплаты 10 тыс. злотых (2438 евро) непосредственно пострадавшему.
Ужесточена ответственность и за перевозку большего числа пассажиров, чем это предусмотрено регистрационными документами на автомобиль. Если полицейские заметят, что водитель перевозит как минимум на два пассажира больше, чем предусмотрено производителем, водителю придётся распрощаться с правами на три месяца.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.