Транспортная неделя (18 июля – 24 июля)

Europa-HD

«То, что нас не убивает – делает нас сильнее». К этой знаменитой фразе Ф. Ницше современный литовский юморист Юстинас Янкявичюс добавил: «делает нас сильнее, или делает нас инвалидами».  Трудно с этими словами не согласиться. Литовским перевозчикам удалось пережить многие трудности – к сожалению, события прошедшей недели не могли их ничем порадовать.

С какой плохой новости начать?.. Может быть, с той, что на прошлой неделе Европейская Комиссия утвердила протекционистские решения некоторых стран Старого континента, касающиеся зарплат командированных сотрудников? Коллегия членов ЕК обсуждала Директиву о порядке командирования сотрудников и соответствие этой директивы принципу субсидиарности. В своём заключении ЕК сделала вывод, что Директива не противоречит данному принципу. Иными словами – в каждом государстве ЕС командированные сотрудники должны зарабатывать столько, сколько зарабатывают местные граждане.

На прошлой неделе Мариан Тиссен, еврокомиссар по вопросам занятости, социальных дел, профессиональных навыков и трудовой мобильности, заявила, что на основании представленных аргументов, комиссия сделала вывод, что на всех сотрудников, работающих в конкретной стране, распространяются одинаковые правила – вне зависимости от того, являются ли они местными или командированными сотрудниками. Обязанность применять это правило во всех секторах экономики всех стран-членов ЕС не может быть принята на национальном уровне, поэтому ЕК выступила с предложением принять это правило на уровне ЕС. Более того – этим предложением ЕК дала понять, что страны-члены ЕС могут устанавливать уровень зарплаты в соответствии с национальной практикой.

Сообщается, что это решение ЕК проложит путь к его обсуждению в Европейском Парламенте.  Учитывая политическую актуальность этого вопроса, ЕК в течение ближайших месяцев продолжит политический диалог с национальными парламентами.

Это известие убило последнюю надежду восточноевропейских перевозчиков защититься от протекционистских требований германского и французского правительств. Кроме того, ЕК «дала зелёный свет» подобным инициативам в других странах ЕС. Перевозчики из Центральной и Восточной Европы потеряют свой самый сильный козырь – привлекательную стоимость услуг. Что случится, если восточноевропейские перевозчики будут вынуждены уйти с западных рынков? Куда они денутся? Кто-нибудь подумал, что это решение ЕК затронет несколько десятков тысяч польских, литовских, венгерских, румынских, болгарских и других грузовых автомобилей, чьи водители могут остаться без работы?..

Перевозки в Россию – только по трёхсторонним разрешениям?

Другое неутешительное известие пришло из России. Приказ Министерства транспорта России №301 от 14.10.2015 года знаком без исключения всем иностранным автомобильным перевозчикам. Этим приказом утверждены «Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств». Именно вступление в силу данного приказа в конце 2015 года стало причиной основных проблем международных автомобильных перевозчиков в общении с должностными лицами транспортной инспекции в Россию в 2016 году. На прошлой неделе на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов России был опубликован проект готовящихся изменений в приказ №301.

Суть изменений в том, что перевозка из таможенных складов исключается из оснований, дающих иностранному перевозчику право на осуществление перевозки грузов третьих государств по разрешению на двустороннюю перевозку. Перевозки из таможенных складов были для иностранных перевозчиков единственной возможностью возить грузы в Россию по двусторонним разрешениям. В настоящее время проект изменений находится в стадии публичного обсуждения, точная дата принятия и вступления поправок в силу на данный момент не известна. Так или иначе, но это изменение может означать, что перевозки в Россию можно будет осуществлять только при наличии трёхсторонних разрешений – а их, как известно, на всех желающих не хватает. Означает ли это, что Россия закрывает двери своего рынка перед перевозчиками из Европейского Союза?..

Украина повышает налоги, Франция начинает охоту на «дорожных орлов»

Как правило, любое известие о дорожном налоге у всех ассоциируется с его повышением. На прошлой неделе такую новость объявила Украина. Министерство инфраструктуры Украины предлагает ввести ставку единого сбора за проезд по территории страны для иностранных транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, и удвоить ставку единого сбора за проезд транспортных средств массой свыше 3,5 тонны за каждый километр проезда. Ставки сборов для транспорта массой свыше 3,5 тонны предлагается установить в диапазоне от 2 до 10 евро за проведение контроля, и от 0,04 до 1,56 евро – за каждый километр проезда по украинским дорогам.

Другое известие – из Франции: французское правительство намерено создать водительское удостоверение с виртуальными штрафными очками. Эта система штрафных очков будет действовать как французское водительское удостоверение с «кредитом» штрафных очков. За каждое нарушение, совершённое иностранным водителем, с этого «кредитного счёта» будет сниматься определённое количество очков, и когда сумма штрафных очков станет равна нолю, нарушитель будет проинформирован о том, что в течение одного года ему запрещается ездить по дорогам Франции.

Во Франции за нарушение ПДД предусмотрена безотлагательная уплата штрафа или перевод денежного залога. Без залога транспортное средство может быть задержано и в принудительном порядке за счёт нарушителя отбуксировано на штрафную площадку. За серьёзное нарушение ПДД действие водительского удостоверения может быть немедленно приостановлено, кроме того, может быть заблокирована ходовая часть транспортного средства.

Нелегалы всё ещё рядом

Судя по последним международным новостям, может создаться впечатление, что нелегальные иммигранты перестали интересоваться перевозчиками и переключились на террористические акты. Как бы там ни было, но перевозчики, отправляющиеся в Великобританию, должны быть бдительными. Об этом нам напомнило сообщение из Великобритании – в грузовом автомобиле, которым управлял литовский водитель, было обнаружено 20 нелегалов, среди них – трёхмесячный младенец. Их обнаружили прохожие, когда услышали громкий стук в дверь полуприцепа.  Был ли этот «живой груз» контрабандой или дорогостоящей неосмотрительностью водителя – сказать трудно. Хочется надеяться, что водитель ничего об этом не знал, и уж тем более не оставил автомобиль с «живым грузом» посреди города.

Так или иначе, но 27-летний водитель был задержан по подозрению в помощи нелегальным иммигрантам, но через некоторое время его отпустили без предъявления обвинений. В сообщении умалчивается о санкциях, которые в таких случаях достигают 2 тыс. фунтов стерлингов за каждого нелегала, причём наказания назначаются как водителю, так и владельцу компании – вне зависимости от того, была ли это умышленная контрабанда, или водитель о нелегалах ничего не знал.

На рынке полуприцепов – рекордный спрос

Обзор за неделю хотелось бы закончить на более весёлой ноте: в Литве стремительно обновляется парк коммерческого транспорта. После того, как компания «Girteka» заключила контракт на покупку 1000 новых тягачей «Mercedes-Benz» (это крупнейший в Восточной Европе контракт за всю историю этого немецкого промышленного гиганта), можно было ожидать, что объём продаж подскочит также и у продавцов прицепов и полуприцепов. Реальность превзошла самые оптимистичные ожидания – в течение первого полугодия в Литве было продано более 1567 тентовых полуприцепов и более 889 рефрижераторов. Безусловно, заказ «Girteka» — самый крупный, но обновлением транспортного парка занялись и другие 15 компаний-лидеров.

С одной стороны, эти цифры радуют, с другой – заставляют задуматься. В то время, как Россия и старожилы ЕС не скрывают намерений избавиться от иностранных перевозчиков, любые необдуманные капиталовложения могут стать серьёзной угрозой. Но, как утверждают продавцы грузовой техники, на сегодняшний день случайных покупателей, которые когда-то пытались копировать модель деятельности успешных транспортных компаний, на рынке нет, а новая техника необходима для обеспечения безупречной деятельности.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0