Транспортная неделя (18 декабря – 24 декабря)

1026568295

О новой системе дорожных сборов в Словении; о грузовых автомобилях, застрявших в очередях на границе; об электронном экспортном манифесте и правовых тонкостях при задержании груза; о вопросах проведения еженедельного отпуска в кабине транспортного средства – краткий обзор этих и других новостей читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Новая система дорожных сборов в Словении

На прошлой неделе власти Словении сообщили о новой системе оплаты дорожных сборов. Она начнёт действовать с 1-го апреля 2018 года и будет распространяться на транспортные средства, общая допустимая масса которых превышает 3,5 тонны. С этого дня перевозчики больше не смогут оплачивать дорожный сбор на местах его оплаты или с помощью ныне действующей электронной системы – перевозчики должны будут зарегистрировать транспортные средства в новой системе «DarsGo» и приобрести для них новые бортовые устройства.

Стоимость проезда будет рассчитываться исходя из экологического класса транспортного средства, количества осей и пройденного расстояния. Регистрироваться в системе можно уже сейчас, а на этой ссылке, когда поставите галочку над  меню «DarsGo Servis», вы найдёте места продажи бортовых устройств. Стоимость бортового устройства 10 €.

С подробной информацией (на английском языке) можно ознакомиться на сайте словенского оператора по взиманию дорожного сбора DARS.

На границе Беларуси и ЕС застряли тысячи грузовых автомобилей

В начале прошлой недели на внешней границе ЕС (с Беларусью) наблюдалось скопление примерно полторы тысячи грузовых автомобилей. Очереди выстроились не только на литовкой-белорусской и латвийско-белорусской границе, но и по направлению в Польшу. Как сообщил Государственный пограничный комитет Беларуси, из-за ремонтных работ дополнительные очереди могут образоваться на ППК «Лаворишкес/Котловка». Ремонтные работы (в Лаворишкес, на территории Литвы) будут проводиться до 30-ого декабря.

Перевозчикам советуется учитывать эту информацию при выборе маршрута.

Электронный экспортный манифест перевозчиков не обрадовал

С 1-го ноября 2017 года в Литве для всех перевозчиков стал обязательным новый документ – так называемый электронный экспортный манифест. Он был введён с целью решить проблему очередей на литовско-белорусской границе. В анонсе этого документа говорилось, что электронный манифест заменит бывшие до этого экспортные декларации и объединит в себя всю информацию о сборных грузах, поэтому таможенникам не придётся проверять каждую декларацию и каждый груз в отдельности, что должны было значительно сократить время прохождения границы. Однако, похоже, что новый порядок работает не так, как изначально планировалось, и перевозчики ему рады не настолько, как могло показаться на первый взгляд.

Подробнее о том, что такое электронный экспортный манифест и какие документы необходимы для оформления этой услуги, читайте в публикации на CargoNews.lt.

О чём нужно подумать перед тем, как задерживать груз

Задержание груза – момент, актуальный для всех участников транспортного рынка (как для грузополучателей, которые из-за задолженностей не получили свои грузы в оговоренные сроки, так и для перевозчиков, которые прибегая к этой мере пытаются получить честным трудом заработанные деньги. Несмотря на то, что в последнее время в судах количество дел, связанных с задержанием груза, несколько уменьшилось, на форуме Cargo.LT то и дело возникают дискуссии на эту тему.

Те, кто считают, что задержание груза регулирует CMR Конвенция, ошибаются – это право установлено в Гражданском кодексе Литвы. К сожалению, в ГК этот вопрос затронут не настолько подробно, как хотелось бы перевозчикам, поэтому об обстоятельствах применения этой меры советуем почитать в нашей публикации.

И вновь о проведении еженедельного отдыха в кабине транспортного средства

На прошлой неделе Европейский суд справедливости вынес решение в вопросе о проведении еженедельного отдыха в кабине транспортного средства.

Европейский суд справедливости постановил, что ч. 6 и ч. 8 ст. 8 Директивы ЕС № 561/2006  нужно истолковывать так, что оговоренными в этих частях периодами регулярного отдыха водитель не может воспользоваться будучи в кабине транспортного средства – т.е. водитель не вправе проводить еженедельный 45-часовой и более продолжительный период отдыха в кабине транспортного средства.

С постановлением Европейского суда справедливости (на литовском, английском или другом официальном языке ЕС) можно ознакомиться здесь.

Литовским перевозчикам выделены разрешения CEMT

На прошлой неделе Литовская администрация по безопасному транспорту (бывшая ГДТИ) сообщила о поступлении разрешений CEMT на 2018 год. Разрешения распределены в соответствии с п.16. Процедуры выдачи и использования квоты многосторонних разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок, утверждённой Европейской конференцией министров транспорта.

Список перевозчиков, которые получили эти разрешения, находится здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 107
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 50
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0