Транспортная неделя (18 сентября – 24 сентября)
Усиленный контроль за транспортным движением в четверг, уже ставшие привычными победы нынешнего руководства «Linava» над бывшими паразитирующими элементами в ассоциации, рост объёма перевозок… Эти и другие важные события, произошедшие на прошлой неделе, однако, меркнут на фоне значения польско-российских переговоров по транспортным вопросам.
Рост литовского сектора транспортных услуг
Обзор событий за неделю начнём с приятной новости: литовский Департамент статистики сообщает, что во втором квартале нынешнего года рост объёма всех видов внутренних грузоперевозок составил 15 проц. На этом фоне автомобильные грузоперевозки выглядят поистине впечатляюще: объём автомобильных грузоперевозок вырос на 22,6 проц., в то время как железнодорожных – на 7,1 проц.
Объём авиаперевозок, к сожалению, сократился примерно на треть. Результатами не могли похвастаться и перевозчики водными видами транспорта – объём перевозок речным транспортом сократился на 8,9 проц., морским – на 2,9 проц.
Между тем общий объём международных грузоперевозок вырос на 18, 7 проц. (до 21 млн тонн). Примерно половина этого объёма пришлась на автомобильные перевозки. На эти результаты в значительной степени может повлиять итог польско-российских переговоров, которые состоялись на прошлой неделе.
Россия и Польша – вновь за столом переговоров
Это была запланированная встреча, в ходе которой Россия выразила желание получить 70 тыс. дополнительных польских разрешений, так как 190 тыс. разрешений, выделенных в начале года, закончились.
Начало переговоров было похожим на пороховую бочку: поляки заявили, что не выделят России ни одного разрешения до тех пор, пока Россия не начнёт выполнять собственное обязательство касательно толкования требований, выдвигаемых к польским перевозчикам. Напомним, что в ходе предыдущих переговоров польской делегации под руководством заместителя министра инфраструктуры и строительства Ежи Шмидта удалось (хотя и с большим трудом) заставить российских представителей составить инструкцию, в которой бы все требования, выдвигаемые к польским перевозчикам, были изложены предельно однозначно. Однако, как показала практика, российские должностные лица не спешили выполнять требования документа, подписанного заместителем министра по транспорту, и продолжали требовать на границе один вид разрешений, а на внутренних российских таможнях – другой. За несоблюдение этих непонятных требований со стороны российских должностных лиц польские перевозчики получали огромные штрафы.
Другая проблема, которая мучает польских (и не только!) перевозчиков – это ситуация на ППК «Красная Горка»: Россия не признаёт этот ППК в качестве международного, поэтому пропускает через него только граждан сопредельных стран (России и Беларуси). А все остальные должны въезжать на территорию России через её внешнюю границу (хотя для перевозчиков это очень накладно как по времени, так и по расстоянию)…
Поляки также выразили недовольство по поводу разрешений на пересечение российско-казахстанской границы. Россия выдаёт эти разрешения с большой неохотой, а за отсутствие таких разрешений грозят серьёзные штрафы.
Вполне понятно, что поляки не собираются мириться с таким положением дел, поэтому «карту» российской просьбы выделить дополнительную квоту разрешений постараются разыграть в свою пользу. Кроме того, поляки давно дали понять, что не собираются «подкармливать» российских перевозчиков своими разрешениями и, таким образом, отнимать у самих себя золотую жилу доходов.
Можно вспомнить, что в 2016 году Польша и Россия не могли договориться о квотах разрешений почти два месяца. Все эти два месяца перевозчики одной страны не могли въехать на территорию другой.
От такого положения дел выиграли литовские транспортники, так как у них в руках оказалась значительная часть транзитных грузов. Однако, судя по всему, подобная ситуация больше не повторится: на прошлой неделе Москва выделила полякам 9,5 тыс. дополнительных разрешений на перевозку грузов из третьих стран. Представители польской делегации отметили, что на этих переговорах им удалось получить самую большую квоту трёхсторонних разрешений, какую только Россия выделяла польским перевозчикам в последние годы.
Переговоры закончились тем, что вместо озвученных 70 тыс. польских разрешений Москва получила 20 тыс.
Как заявил Е. Шмидт, переговоры были очень тяжёлыми, так как российская сторона не скрывала своего стремления вытеснить с российского рынка польских конкурентов.
Однако, это ещё не финал: 14-го октября в Польше должен состояться очередной раунд переговоров, на котором стороны будут обмениваться разрешениями на 2018 год.
… и обо всём остальном
Согласитесь, что на этом фоне все остальные новости и события, включая акцию TISPOL по безопасности дорожного движения и систематические шаги «Linava» по направлению к «очистке от прошлого», кажутся второстепенными.
Тем не менее, публично доступная информация о деятельности «Linava» оставляет довольно приятное впечатление: в судах ассоциация с успехом присуждает в свою пользу деньги от лиц, которые когда-то занимали руководящие должности, но безответственно относились к своим обязанностям, а вопросы, которые обсуждаются на разных уровнях, всё чаще обретают формы благоприятных для перевозчиков решений.
Именно реальные шаги и решения позволяют надеяться на то, что у крупнейшей организации, объединяющей перевозчиков, есть потенциальная сила представлять интересы своих членов. Литовские перевозчики давно заслужили такое представительство, каким могут гордиться их польские коллеги. Чего мы и желаем!
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.