Транспортная неделя (17 сентября – 23 сентября)
Проблемы с измерителями средней скорости и правовая борьба с нетрезвыми водителями; ночная работа в Польше и важное разъяснение от Виолетты Бульц; гибридный грузовик от «Ford» и безпилотник от «Volvo». Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
Нарушения, зафиксированные с помощью измерителей средней скорости, могут быть аннулированы
Недавно мы писали о том, что в Литве заработали измерители средней скорости движения. Однако, оказалось, что они не без погрешностей, и вполне возможно, что нарушения, зафиксированные с помощью этих приборов, могут быть аннулированы. В публичном пространстве завязалась дискуссия, кто виноват в том, что показаниям этих приборов нельзя доверять. Сначала калибровкой и установкой этих приборов занималась компания «EKS bandymų laboratorija», однако, на каком-то этапе Дирекция автомобильных дорог Литвы (ДАДЛ) прервала договор и объявила новый конкурс, в котором победила компания «Vilniaus metrologijos centras». На сегодняшний день ДАДЛ всех убеждает в том, что «благодаря подготовленной методике и проведённой в соответствии с этой методикой метрологической проверке приборы работают точно и фиксируют скорость движения транспортных средств надлежащим образом». Однако, на вопрос, может ли измеритель средней скорости выдавать неверные показания, директор «EKS bandymų laboratorija» Ромас Милкаманавичюс ответил, что такая вероятность существует, но добавил: «мы не можем утверждать, что так оно и есть». Полиция сообщает, что первые нарушители, зафиксированные с помощью измерителей средней скорости, выяснятся в лучшем случае через месяц. Теоретически они смогут оспаривать выставленные штрафы в суде. Для того, чтобы спекуляции на эту тему прекратились, ДАДЛ намерена организовать и провести независимую оценку подготовленной методики, и по её результатам принимать дальнейшие решения.
В этой связи напоминаем, что с 9-го июля нынешнего года ответственные французские учреждения начали обмениваться информацией о нарушениях Правил дорожного движения с коллегами в Эстонии, Латвии и Литве. У наших перевозчиков есть возможность избежать штрафов, но для этого они должны предоставлять соответствующим французским учреждениям личные данные нарушителей (водителей). Одновременно обращаем внимание перевозчиков и на то, что извещения о штрафах могут приходить от мошенников, поэтому перед тем, как оплачивать штрафы, следует проверять достоверность извещений на специальном французском государственном сайте.
Правительство обратилось в Трёхсторонний совет по поводу квот для сотрудников из третьих стран
Арунас Гражулис, заместитель министра внутренних дел, обратился в Трёхсторонний совет с предложением установить квоты для недостающих специалистов, прибывающих на работу в Литву по упрощённой процедуре. «Одним из основных вопросов, который сейчас находится в последней стадии проработки, являются квоты для недостающих сотрудников, которые могут приехать на работу в Литву по упрощённой процедуре. У нас есть поручение правительства установить квоты, чтобы в Литве не появилось лишнее количество представителей востребованных профессий», – пояснил А. Гражулис. Решение Трёхстороннего совета будет основанием для решения правительства. Если Трёхсторонний совет не сможет прийти к единому мнению насчёт квот, то правительство их установит на своё усмотрение.
Этот вопрос особенно актуален для перевозчиков – в последнее время они принимают на работу большое количество водителей из Украины и Беларуси, потому что местных водителей не хватает. В этой связи президент «Linava» Эрландас Микенас отметил: «В 2016 году польские предприниматели приняли на работу полтора миллиона украинцев, они, так сказать, широко открыли двери для новой рабочей силы. А мы, из-за нашей сложной процедуры трудоустройства, были вынуждены нанимать сотрудников через польские бюро по трудоустройству. Я не пойму, зачем нам нужны такие сложные барьеры. У нас есть отрасли, которые не только не могут расширяться, но даже не могут использовать все существующие мощности. Я имею ввиду транспортный сектор, где автомобили простаивают только потому, что нет водителей».
В целом члены Трёхстороннего совета (работодатели, представители правительства и профсоюзов) отнеслись к инициативе о квотах скептически. Подробнее (на литовском языке) читайте здесь.
В Сейме зарегистрированы поправки к УК и к КоАН
Министерство внутренних дел Литвы принялось за устранение пробелов в правовом регулировании, создающие предпосылки для лиц, злоупотребляющих алкоголем, избежать уголовной ответственности. На сегодняшний день за отказ от проверки на трезвость грозит административная, а не уголовная ответственность. В предложенных поправках к УК предусмотрена одинаковая (уголовная) ответственность как за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, так и за отказ от проверки на трезвость. С подробностями (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.
В правилах командирования сотрудников и в «Пакете мобильности» появилась определённость
До сих пор определённости с применением в транспортном секторе европейской директивы о командировании сотрудников было мало, так как на европейском уровне было принято решение вернуться к этому вопросу в рамках «Пакета мобильности». Этот пакет пока не принят, следовательно, до его принятия положения директивы на транспортный сектор не распространяются. Но проблема в том, что судьба «Пакета мобильности» неизвестна, поэтому один европарламентарий обратился к комиссару по вопросам транспортной политики Виолетте Бульц с вопросом – что же будет с нынешним исключением для транспортного сектора (справедливости ради следует сказать, что Германия и Франция на это исключение не обращают никакого внимания)? Комиссар ответила, что упомянутая директива охватывает и транспортную сферу. Иными словами, если «Пакет мобильности» не будет принят до 30-го июля 2020 года, и в нём не будет исключения для транспортников, то положения директивы будут однозначно распространяться и на транспортный сектор. Как говорится, и на том спасибо.
Европейский Суд Справедливости вынес решение по поводу удостоверения А1
Удостоверение А1 – это документ, доказывающий, что проживающий в Литве человек застрахован социальным страхованием и в другой стране (в той, куда он направляется на работу), и что за него не нужно будет платить страховые взносы. Это удостоверение необходимо для сотрудников литовских компаний, которых работодатели отправляют на работу за рубеж.
Но, как сообщают СМИ, австрийский суд засомневался в правомерности удостоверений А1, выданных командированных венгерским сотрудникам. Европейский Суд Справедливости (ЕСС) ещё раз напомнил, что в принимающей стране удостоверение А1 действительно до тех пор, пока это удостоверение не отменит выдавшее его учреждение. Одновременно ЕСС подчеркнул, что в тех случаях, когда сотрудника, направленного на работу в другое государство ЕС, заменяет другой сотрудник, делегированный другим работодателем, то по отношению к этому сотруднику нельзя применять законодательство той страны, в которой находится работодатель.
В Латвии сумма обеспечения по TIR книжке повышена до 100 тыс. евро
На прошлой неделе Латвия стала ещё одной страной, где сумма обеспечения по TIR книжке достигла 100 тыс. евро. Таким образом, гарантия в размере 100 тыс. евро действует уже в 33 странах. Список стран (на литовском языке) находится здесь, на русском — здесь, на английском — здесь.
Информация о ночной работе водителей в Польше
Как сообщает ZMPD (ассоциация польских автомобильных перевозчиков), с 3-го сентября нынешнего года в Польше вступило в силу положение о введении штрафа за превышение допустимого ежедневного 10-часового рабочего времени, если работа выполнялась ночью. За превышение допустимого ежедневного 10-часового рабочего времени (если работа выполняется ночью) от 1 часа до 3 часов штраф составляет 50 злотых (11-12 евро), за каждый начатый час свыше 3 часов – 100 злотых (примерно 23 евро).
Работой в ночное время считаются 4 часа работы в интервале от 00:00 до 07:00. Точное время начала и окончания ночной работы определяет работодатель (в трудовом регламенте или в трудовом договоре). Если работодатель установил, что ночное рабочее время начинается в 00:00, а заканчивается в 04:00, то ограничение в 10 рабочих часов будет действительно в том случае, если водитель начнёт работу до 04:00 утра.
ZMPD привёл пример ночной работы. В транспортной компании ночное время было установлено в период от 1:00 до 5:00. Водитель начал работу в понедельник в 21:00 и закончил в 7:00 во вторник (9 часов вождения и 1 час другой работы). Он работал 4 часа ночью. Это означает, что в этот день водитель может начать работу не раньше, чем после 18:00 (после получения 11 часов ежедневного отдыха), но он может работать (управление и другая работа) всего три часа.
Если вы всё поняли – вам медаль! А если у вас возникли вопросы, то обращайтесь:
— к Валдасу Казлаускасу (тел. +370 5 278 65 34, Valdas.Kazlauskas@linava.lt) или
— к Александру Толстому (тел. +370 5 278 65 63, Aleksandr.Tolstoj@linava.lt).
Ставки сборов за таможенное сопровождение в России
21-ого сентября в России вступило в силу постановление правительства от 11 сентября 2018 г. № 1082 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение». Документом установлены следующие ставки сбора за таможенное сопровождение каждого автотранспортного средства на расстояние:
— до 50 километров включительно – 2000 рублей (~ 26 евро);
— от 51 до 100 километров включительно – 3000 рублей (~ 39 евро);
— от 101 до 200 километров включительно – 4000 рублей (~ 51 евро);
— свыше 200 километров – 1000 рублей(~ 13 евро) за каждые 100 километров пути, но не менее 6000 рублей (~ 77 евро).
Случаи, при которых российская таможня может поставить автомобиль под таможенное сопровождение, перечислены в ст. 343 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза.
Учёные хотят предотвратить использование грузовых автомобилей в террористических целях
Как сообщают СМИ, группа ирландских учёных приступила к разработке проекта под названием «TransSec» – это проект по предотвращению использования грузовых автомобилей в террористических целях. На базе навигационной системы «Galileo» учёные планируют разработать систему отслеживания транспортных средств во время движения и остановок. Система должна вовремя заметить, что грузовой автомобиль движется «странно» (изменилась скорость движения, он отошёл от намеченного маршрута и т.д.) и сообщить об этом в спецслужбы. Насколько эта разработка будет удачной, увидим через три года.
Революционные идеи в мире производства грузовых автомобилей
Начнём с небольшой мелочи. «Ford» недавно представил экологически чистый фургон «Ford Transit Custom PHEV». Автомобиль оснащён электрическим двигателем, который при необходимости будет заменять однолитровый бензиновый двигатель. На электрическом двигателе можно будет проехать 50 километров, а на бензиновой «подкормке» – 500 километров.
В апреле будущего года свой ход должен сделать один из основных конкурентов «Tesla» – компания «Nikola», которая собирается представить свой «Nikola World» с водородно-электрическим двигателем и нулевой эмиссией (так называемая технология «fuel cell»). Основное, что нужно знать на сегодняшний день – это будет не испытательная платформа, а реальный автомобиль, который сможет проехать 1600-1900 километров, а его эксплуатационные расходы будут на 20 проц. меньше, чем в случае дизельного двигателя. Стоимость этого «чуда техники» пока неизвестна, но известна одна проблема – таким автомобилям понадобятся специальные АЗС с водородом. Однако, производитель не видит причин для печали – по его словам, у него уже сейчас куча предварительных заказов, поэтому он планирует расширение сети таких АЗС.
И, наконец, «Volvo Trucks» представила прототип самоуправляемого грузовика «Vera» – в этом автомобиле место для водителя не предусмотрено. Весь комплекс (автомобиль + система контроля) будет работать на основе облачной компьютерной технологии. Транспортное средство будет оборудовано новейшей системой управления, которая будет фиксировать положение транспортного средства с точностью до сантиметров, а также будет следить и анализировать ситуацию на дороге и очень точно на неё реагировать.
В продолжение этой темы можно упомянуть исследование, проведённое французским Агентством по управлению окружающей средой и энергетикой (ADEME). В результатах исследования говорится, что электрические двигатели – самые перспективные в сегменте лёгкого коммерческого транспорта (фургонов), в то время как массовый переход на электрические фуры состоится только тогда, когда электрические двигатели смогут полностью составить конкуренцию дизельным собратьям. Достичь этого будет нелегко, так как, по мнению экспертов, до 2030 года – за счёт различных технологических усовершенствований (уменьшения массы, улучшения аэродинамических свойств, улучшения трения и т.д.) – общие эксплуатационные расходы тяжеловесов с дизельными двигателями должны снизиться на 30 проц. (уже не говоря о традиционных двигателях, работающих на более или менее экологическом топливе).
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.